Самодельный замок с секретом для велосипеда - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный замок с секретом для велосипеда

Как сделать велозамок своими руками

Время чтения: 5 минут

С ростом числа велосипедов увеличивается и количество их угонов. Чтобы обезопасить свое имущество, владельцы используют велозамки. Однако дешевые модели не отличаются надежностью, а покупка более прочных вариантов может сильно ударить по карману. О том, как сделать велозамок своими руками, будет рассказано далее.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:

  • При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
  • Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
  • Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.

Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:

  • Создание замка требует затраты времени и сил.
  • Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.

Важно! Еще один существенный минус самодельного велозамка — его большой вес. Эту проблему можно частично решить грамотным подбором цепи и навесного замка.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.

  • Железная цепь длинной около 60-70 см. Подойдет любой вариант. Но чем прочнее (в этом плане сталь существенно опережает алюминий) и толще будет цепь, тем сложнее будет ее перекусить. Слишком громоздкий велозамок тоже будет не очень удобен, поэтому здесь нужно искать золотую середину. Цепь можно приобрести в близлежащем строительном или хозяйственном магазине.
  • Ткань. Для чехла можно использовать любые виды ткани. Но лучше всего подойдут плотные и прочные материалы, отталкивающие влагу. Как вариант, можно сшить чехол из старых джинсов. Отлично подойдет для этой цели и плащевая ткань.
  • Нитка и иголка. Требуется для сшивания ткани. Для удобства лучше использовать швейную машинку.
  • Навесной замок. Именно с его помощью и будет закрываться цепь. Следует выбирать замок среднего размера, чтобы он не занимал много места, но при этом был достаточно надежным.
  • Краска. При желании, можно покрасить участки цепи, не закрытые тканью.
Читать еще:  Самодельная точилка для режущего инструмента

Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.

Изготовление

Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:

Первый шаг

Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).

Второй шаг

Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.

Третий шаг

Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).

Читать еще:  Самодельные тиски из подручных материалов

Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.

На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.

Как сделать противоугонный замок на велосипед или самокат своими руками

Велосипед имеет открытую и ничем не защищенную конструкцию, что очень привлекает потенциальных угонщиков. Чтобы защитить его кражи, производители придумали множество приспособлений. Многие из них действительно эффективны, но большинство поделок, выпущенных в азиатских странах, выполнить свои функции просто не способны.

Выход только один – изготовить простое и надежное противоугонное приспособление своими руками. Большинство подобных устройств изготовлено на основе металлического троса или цепочки. Их концы оснащены замками. Для использования защиты, владелец байка или самоката просто оборачивает ей раму или колеса, пристегивая его к надежному основанию.

Большинство угонщиков использует специальный инструмент – болторез, который быстро и легко перекусывает звенья цепочки, металлические тросики и даже болтовые соединения. Чтобы затруднить его использование, для самостоятельного изготовления можно выбрать конструкцию из толстой и широкой металлической полосы. За исключением болгарки, перерезать такой материал другим инструментом довольно проблематично.

Металлическая полоса в устройстве имеет U – образную форму. На ее концах установлен металлический замок в виде цилиндра. Благодаря этому, его механизм надежно защищен от постороннего воздействия. Работает устройство следующим образом: держа горизонтально, полосу просовывают через спицы обоих колес, раму и прочное основание, после чего запирают замок.

Для изготовления приспособления берут стальную полосу шириной 50-60 мм и толщиной 4-5 мм. Ее длина будет зависеть от размеров велосипеда. Главное, чтобы фиксировалось оба колеса, а также была возможность продеть ее через столбик ограды или подставки для велосипеда.

Если готовый замок цилиндрической формы найти не удалось, можно изготовить надежный фиксатор из толстостенной металлической трубы подходящего диаметра. В одной из боковых сторон в ней сверлят отверстие для установки фиксирующего болта. С внутренней стороны трубы, напротив отверстия приваривают гайку.

Читать еще:  Самодельная «заглушка» для клеевого пистолета

Затем один край полосы приваривают к трубе. В процессе использования приспособления, второй край полосы предстоит вводить в полость трубы. Чтобы зафиксировать ее болтом, нужно сделать для него отверстие. Когда все готово, один край трубы заваривают заглушкой.

Чтобы легко и просто устанавливать и извлекать болт, нужно выбрать деталь с головкой под шестигранник или торкс. Готовое противоугонное устройство остается лишь окрасить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector