Утеплить гараж из профнастила своими руками - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплить гараж из профнастила своими руками

Насколько сложно построить гараж из профнастила своими руками

Схема гаража

Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу. При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Сборка каркаса

До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина — «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);
  • шуруповерт.

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» — это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Стены из профлиста с утеплителем

Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:

  • минеральной ватой;
  • пенопластом или пеноплистеролом;
  • запенить.

Последний вариант пользуется популярностью. Ведь, в отличие от первых двух, здесь не нужно будет делать обрешетку для крепления материала. Все просто: вспененный полиуретан приклеивается к стенам профлиста намертво. Но есть и минус в этом способе: здесь требуется специальное оборудование и специалисты, а значит дополнительные траты. Поэтому стоит заранее подумать — как утеплить гараж из профнастила.

Как утеплить гараж из профнастила

В случае утепления пенопластом или минеральной ватой, требуется делать обшивку. Для минеральной ваты делается сначала один каркас-обрешетка, затем укладывается утеплитель, потом делается еще один каркас, на который крепятся листы. Второй слой делается для вентиляционного зазора, который будет выводить влагу из утеплителя.

Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.

Как утеплить гараж из профнастила?

Большинство автовладельцев пользуются своим гаражом в течение всего года. Исключение составляют только гаражи, построенные на дачных участках, хотя сейчас многие дачники навещают свои владения и в зимой.

Гараж, в котором автомобиль находится и в теплое, и в холодное время должен быть обязательно утеплен. Причем делается это не только для создания комфортных условий самому владельцу, но и из-за необходимости избавить автомобиль от неблагоприятного влияния резких перепадов температуры.

Лучше всего, если температура в гараже в зимнее время будет в пределах от 1 до 5° мороза. При уличной температуре воздуха -25°С не стоит нагревать помещение гаража до +20°С. Такие перепады очень неблагоприятны для всех агрегатов машины. Лучше, при необходимости, постепенно поднять температуру в гараже до комфортного уровня после того, как машина уже стоит в гараже.

Вопрос утепления гаража лучше всего решать на этапе его строительства, хотя тепловая изоляция и гаража старой постройки не является проблемой.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Виды утеплителей для гаража из профнастила

Перед тем, как утеплить гараж из профнастила, нужно выбрать наиболее подходящий материал для тепловой изоляции. Наиболее часто используются следующие утеплители:

  • Утеплители на основе минеральных волокон. Выпускаются в виде полужестких плит или рулонов.
  • Пенополистирольные плиты.
  • Жидкий пенополиуретан.

Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки.

Читать еще:  Идеальная заточка сверл на наждаке

Пенополистирольные плиты

Проще всего выполнить утепление гаража из профлиста с помощью пенополистирольных плит. Их крепят непосредственно к стене гаража, с последующим выравниваем поверхности с помощью строительных смесей. Недостатком этих утеплителей является низкая стойкость к механическим воздействиям и пожароопасность, а также то, что они могут разлагаться при нагреве солнечными лучами до температуры 60°С с выделением вредных веществ.

Плиты из базальтового волокна

Лучше всего утепление гаража из профнастила выполнить полужесткими плитами из базальтового волокна. Теплоизоляционные характеристики этих материалов очень высоки, так, например, слой в 5 см утеплителя из базальтового волокна заменяет кирпичную кладку толщиной 80 см.

Этот теплоизоляционный материал экологичен и абсолютно пожаробезопасен, что немаловажно для гаража. По принятой сегодня классификации, материалы из базальтового волокна относятся в соответствии с ГОСТ 30244 к классу НГ (негорючие материалы) и температура его плавления превышает 1000°С.

Единственным недостатком этих теплоизоляционных материалов является гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу. Однако при утеплении гаража из профлиста этот недостаток легко устраняется с помощью устройства под обшивкой из профнастила специального вентиляционного зазора. Циркулирующий в нем воздух удалит лишнюю влагу из слоя утеплителя и предотвратит образование конденсата на внутренней сторонке обшивки из профилированного листа.

Утеплитель монтируется в промежутках между специальными П или Z-образными профилями, закрепленными на поверхности стены. Если утепление выполняется при строительстве гаража, то для крепления тепловой изоляции каркас лучше выполнить из специальных термопрофилей. Это поможет избежать образования так называемых мостиков холода, позволяющих ему проникать внутрь здания, минуя слой утеплителя.

Жидкий пенополиуретан

Очень удобна и эффективна технология утепления гаражей из профнастила путем напыления пенополиуретана. Получаемый эффект знаком всем, кому приходилось пользоваться баллончиками с монтажной пеной. Пенополиуретан при этом наносится непосредственно на стену и не образует каких-либо швов или щелей.

Этот материал имеет не только высокие теплоизоляционные свойства, но является одновременно надежной шумо-, гидро- и пароизоляциией, обеспечивая при этом отличную защиту металлоконструкций от коррозии. Кроме этого, пенополиуретан очень долговечен и сохраняет все свои свойства в течение не менее 40-50 лет.

Утепление крыши гаража из профнастила

Кроме утепления стен гаража из профнастила, необходимо выполнить и тепловую изоляцию крыши. Большинство гаражей, построенных в 80-90 годы прошлого столетия, имеют плоскую или односкатную крышу с кровельным покрытием из битумных рулонных материалов, уложенных поверх железобетонных плит перекрытия.

Утепление таких крыш лучше выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия очищают от старых кровельных материалов, а стыки между ними тщательно заделываются строительными смесями или прочной монтажной пеной. Затем на подготовленную поверхность укладываются в шахматном порядке в два слоя теплоизоляционные плиты жесткого типа. Поверх них выполняется армированная цементная стяжка толщиной 40-50 мм. С помощью этой же стяжки, при необходимости, формируются уклоны для отвода воды от дождя или таяния снега к специальным водосточным воронкам или желобам.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Утепление гаража: металлический, кирпичный, бетонный

Обратите внимание на отсутствие пола.

В одной из наших статей мы вам рассказывали про водяное и масляное отопление гаража. Естественно, в тандеме с дополнительным утеплением эффективность системы значительно вырастет. Сегодня мы поговорим о том, как утеплить гараж своими руками, причем речь пойдет в основном про металлические пеналы из профнастила. Обсудим возможные материалы и методы их монтажа, а также проведем анализ целесообразности этой затеи. По сути, покупая бюджетный домик для своего автомобиля, вы вряд ли планируете вкладывать в него дополнительные средства.

Но, дополнительное утепление этих вложений как раз таки потребует. Например, чтобы утеплить самый маленький гараж 4,8 м/2,6 м/1,94 м, то потребуется 24 м. кв. утеплителя. Если брать пенопласт 50 мм по 135 рублей за м. кв, то придется выложить 3240 рублей. Это без учета клея, отделки и сопутствующих расходных материалов.

Утепление металлического гаража изнутри

Вопрос о том, как утеплить гараж своими руками у владельцев так называемых «ракушек» возникает неспроста. Согласно законодательной базе гараж-пенал из профнастила не относится к капитальным постройкам, а регламентируется как тент из металла. Значит, его можно ставить без оформления документов, так как даже на сарай нужна бумажка, что он таки сарай – хозяйственная постройка. О цене даже говорить не приходится, однозначно, что это самый дешевый вариант.

Но наряду с ценой самого тента нужно сразу учитывать стоимость теплоизоляции, так как утеплить металлический гараж, вероятнее всего, придется. В противном случае вы потеряете ряд выгод, которые может вам предоставить домик для автомобиля. Сразу следует отметить, что все нужно делать самостоятельно, так как утеплить металлический гараж своими руками будет значительно дешевле, чем заказать работы у подрядчика. Осмелимся предположить, что купив бюджетный металлический тент, вы вряд ли согласитесь переплачивать при доведении его до ума.

Пенопласт — оптимальный утеплитель с приемлемой ценой.

Как утеплить металлический гараж своими руками: снаружи или изнутри? Предпочтительней, конечно, утеплитель класть внутри, если габариты автомобиля позволяют пожертвовать полезной площадью. Учитывая бюджетность тента-пенала, или как его еще называют «ракушка», логично будет выбрать самый экономичный вариант утепления. Что нам может предложить современный рынок:

  • пенополистирол;
  • пеноплекс;
  • пеноизол;
  • стекло, шлако, эко, базальтовая, минеральная вата.

Перед тем как утеплить железный гараж изнутри сразу определитесь с отделкой, и будет ли она вообще. Это требуется для того, чтобы знать: нужно крепить направляющие для крепления отделки или нет. Конструкция ракушки простая – каркас из профильной труби, обшитый профнастилом. Сечение профильной трубы не слишком велико 20х40 мм, или это может быть уголок 35х35 мм. Значит, если отделку крепить прямо на каркас, то лощина изоляции не должна превышать толщину уголка или прямоугольной трубы.

Перед тем как утеплить железный гараж изнутри рассчитайте, какой слой изоляции должен быть, чтобы температура в ракушке не понижалась ниже ноля, в идеале не менее 5 градусов тепла.

В расчете учитываются: климат региона, коэффициенты теплопроводности изоляции и материала стен, толщина стен. Как правильно утеплить гараж:

  • толщина пенопласта не менее 5 см;
  • слой пеноизола и пеноплеска не менее 3,5 см;
  • вата – в один слой.

Разница объясняется степенью теплопроводности материалов. Теперь разберемся с их ценой за 1 м. кв:

  • пенопласт 5 см – от 135 рублей;
  • пеноплекс 3,5 см – от 175 рублей;
  • пеноизол жидкий – 180 рублей;
  • базальтовая вата в листах 6 см – 140 рублей.

Помимо этого, нужно понимать, что утепление металлического гаража ватой не может проводиться без двух слоев пароизоляции и финишной отделки. Если влага попадет в структуру ваты, то она уже перестает работать на удержание тепла. Пеноизол после высыхания очень хрупкий, его задувают в промежуток между стенками, соответственно, нужна вторая стенка, она же отделка. Остается только пенопласт и пеноплекс.

Разница в цене небольшая, остановим свой выбор на пеноплексе, так как утеплить железный гараж с применением этого материала проще. Он как раз ляжет вровень с уголком, из которого сделан каркас. Соответственно, не надо крепить направляющие бруски для закрепления отделки, ее можно будет прикручивать прямо в каркас.

Если же отделка не предвидится, тогда для утепления железного гаража подойдет и пенопласт. Крепить листы нужно на клей, который имеет хорошую адгезию с металлом. Есть прием, как утеплить гараж из профнастила без специального клея. Листы пенополистирола можно садить на монтажную пену, у нее-то адгезия хорошая практически с любым материалом. Только лучше брать ту, которая меньше увеличивается в объёме.

Размышляя, какой полотенцесушитель лучше выбрать приходится выбирать среди электрических и водяных конструкций.

Если в доме плохо греют батареи, куда обращаться? Справочная информация здесь.

Утепление ворот металлического гаража

Через ворота уходит много тепла, их изолировать нужно в первую очередь.

Утеплять ворота нужно в обязательном порядке. Они могут иметь разную конфигурацию:

  • цельные;
  • распашные.

Также отличается механизм открывания цельных дверей. Они в любом случае поднимаются вверх, разница лишь в том, что одни открываются наружу, а другие внутрь, под крышу. При этом те, которые заезжают внутрь ракушки, до самого верха не достают, поэтому утепление потолка никак не будет мешать. В принципе, с дверью все то же самое, что и со стенами, ведь все сделано из профнастила. Остается только один вопрос: «Как утеплить гараж пенал так, чтобы не дуло со щелей?».

Читать еще:  Ручной инструмент для создания коробок из картона

К сожалению, не все конфигурации механизмов открывания ворот позволяют устранить щели. Можно использовать резинки для уплотнения, если есть куда их клеить. Если же такой вариант невозможен, то нужно проявить смекалку. Например, изнутри можно наклеить полосы из пенопласта. Делать это нужно при закрытых воротах, так чтобы рама ворот вплотную прислонялась к утеплителю. Опять же, если это позволяет сделать конструкция.

Если вы задумываетесь как заменить полотенцесушитель в ванной своими руками, значит, пришла пора покупки нового теплообменника. Обратите внимание на его мощность, как бы не оказался слабоват.

Ответ на вопрос о том, почему котел работает, а батареи холодные вы найдете здесь.

Утепление кирпичного гаража

Методика утепления кирпичной стены ватой.

Когда речь заходит про утепление кирпичного гаража изнутри, то постает необходимость выбора. Причем выбирать нужно:

  • внутреннее или наружное утепление;
  • вид утеплителя;
  • метод его крепления;
  • наличие или отсутствие финишного покрытия;
  • вид отделки.

По каждому из этих пунктов можно спорить долго и нудно, что с успехом делают на многочисленных форумах. Еще, конечно, и маркетологи подливают масло в огонь, порой дезинформируя своих потенциальных клиентов. Этот дикий капитализм, уже и поверить некому. Особенно радуют рассказы про экологичность утеплителей, в которых не заводятся ни насекомые, ни грызуны, даже плесень их избегает. Также читают: «Способы обогрева гаража в зимнее время».

И все советуют как утеплить деревянный гараж правильно, по Фреду, чтобы ни сучка, ни задоринки, а главное, чтобы продать побольше стройматериалов. Гараж – это всего лишь временное пристанище для автомобиля. Значит, отталкиваться нужно от потребностей своего транспортного средства, а ему надо, чтобы было не холодно и не сыро. Все остальное – это для вашего спокойствия или эстетического восприятия. Если же гараж используется для работы, например, как мастерская, то тут вопрос экологичности уже не такой пустяковый.

Абсолютно безвредного, экологически чистого утеплителя искусственного происхождения нет, поэтому следуя тренду, возможно, пора обсудить, как утеплить кирпичный гараж соломой.

Иными словами, не верьте маркетологам, выбирайте исходя из собственного удобства и бюджета. Мы уже рассказывали в предыдущей статье про методы утепления стен кирпичного гаража.

Еще один популярный материал, из которого делают стены – это бетон. Необязательно монолит, ведь из бетона делают различные блоки. Перед тем как утеплить бетонный гараж уточните коэффициент теплопроводности выбранных вами блоков. Видов их действительно много и каждый из них имеет свои характеристики. Имея это значение, вы сможете рассчитать толщину слоя утепления во избежание образования конденсата в средине пирога, так называемой точки росы.

Зачем утеплять металлический гараж

Для кого-то гараж, а кому-то и спортзал.

Так ли необходимо утепление гаража из профнастила? Все зависит от того, с какой целью вы его приобрели. Вообще, такие конструкции позиционируются, как защита от осадков и вандалов. При желании вскрыть ракушку можно, но сказать, что это будет просто – нельзя. Для производства используется профнастил до 1 мм толщиной, который вдвое толще, чем листы для заборов. То есть консервным ножом не открыть, как дешевую китайскую дверь.

Если же ваши желания заходят дальше и вы хотите, чтобы зимой машину было легко завести, то конечно, нужно утепляться. Хотя современные автомобили даже в -25 заводятся с первого раза, поэтому данное преимущество может и не сыграть решающей роли, к тому же если есть подогрев сидений. Как бы парадоксально это ни звучало, но утепление гаража из профнастила будет полезно летом. На солнце металлический гараж без теплоизоляции нагревается очень сильно. Утепление не только не выпускает тепло наружу, оно еще не пропускает его внутрь. Преимущества, которые дает теплоизоляция:

  • зимой теплее;
  • летом прохладнее.

При этом разница совсем несущественная. Напрашивается вывод, что маленькую металлическую коробочку, в которую становиться только машина и даже некуда полку для инструмента поставить утеплять не очень то и нужно. Все что может дать изоляция есть уже в базовой комплектации современных автомобилей, а именно подогрев и охлаждение. А вот утепление бетонного гаража – совсем другое дело. Постройка это капитальная, в ней и ремонт можно провести, и мастерскую открыть, да и с мужиками собраться, обсудить карбюраторы. Ведь для многих гараж – это сакральное место, отдушина, спасающая от злобы дня.

Чем утеплить гараж и сарай из профнастила

С применением профлиста можно соорудить презентабельную и функциональную конструкцию гаражного помещения, потратив при этом относительно небольшое количество финансов и минимум времени.

Вопросом о том, как утеплить металлический гараж, автовладельцы обычно задаются, побывав в неприятных условиях: сам по себе тонкий гофролист не способен обеспечить защиту от холода зимой, а раскалившийся в палящий зной профнастил превращает постройку в парилку.

В данной статье мы постараемся разобраться, как утеплить гараж изнутри, посредством каких теплоизолирующих материалов можно создать комфортную среду для длительного хранения транспортного средства, набора технических средств, инструментария и удобной работы по обслуживанию авто в любое время года при кардинальных температурных перепадах.

Какая температура должна быть в гараже?

В «жилище » автомобиля на протяжении всего года должны сохраняться более-менее постоянные климатические условия по температуре и влажности.

Наиболее благоприятным терморежимом для хранения машины в гараже зимой является уровень, не превышающий +5°С. Если в помещении будет теплее, к примеру, 17 градусов и выше, проникающий с улицы холодный воздух начнет оседать на кузове и прочих деталях автомобиля в виде конденсата.

Такая испарина со временем неизбежно приведет к образованию точечных очагов коррозии на металле, которые в дальнейшем будут охватывать все большую площадь и углубляться, нещадно портя внешний вид и разрушая составляющие авто системы и элементы.

Подробнее об опасностях неграмотного утепления рассказывается в видеоролике:

Как результат, непредвиденные денежные расходы на перекраску, замену запчастей, а также значительное падение ценности аппарата, если вы решите его продать. А еще будьте готовы к тому, что на время ремонта машины придется пополнить ряды пользователей общественного транспорта.

Благодаря утеплению гаража, двигатель пребывающей в нем машины в жаркий летний период будет быстрее охлаждаться, что обеспечит более продолжительную беспроблемную эксплуатацию транспортного средства.

Чтобы избежать лишних хлопот, трат и головной боли, лучше заблаговременно позаботиться о подборе качественных термоизоляторов для выполнения утепления гаража изнутри.

Тонкостенный гараж из гофроматериала практически нереально отапливать в холодные периоды, поэтому создание оптимальных температурных условий достигается исключительно путем утепления.

И не забывайте о правильной системе вентиляции — она очень важна для поддержания микроклимата, очищения воздуха от выхлопов и предотвращения образования сырости.

Преимущества утепления гаража

Выполнив работы по утеплению гаража своими руками качественно и с соблюдением технологии, вы можете изрядно сэкономить, т.к. не придется прибегать к принудительному обогреву гаража мощными электроприборами в процессе самостоятельного ремонта, сервиса или тюнинга авто.

Детали автомобиля не будут разрушаться, поскольку в помещении установится постоянная температура. Можете не беспокоиться — размещенные в гараже инструменты и принадлежности не поржавеют и не выйдут из строя при оптимальных условиях хранения.

Даже в лютые морозы вы сможете спокойно покинуть гараж на авто, избегая проблем с зажиганием, покрытыми инеем стеклами, замерзанием жидкости в форсунках и бачке омывателя.

При работе в комфортном помещении сводятся к минимуму риски переохладить организм зимой и хватить тепловой удар, когда столбик термометра поднимается выше отметки в +30°С.

Как утеплить гараж качественно и недорого? Изучим плюсы и недостатки предлагаемых на рынке материалов для термоизоляции.

Плитные утеплители для гаража

Теплоизоляционные материалы в виде плит более доступны по стоимости, однако для закрепления более мягких типов потребуется сооружение дополнительного конструктива в виде обрешетки.

Применяя такие утеплители, необходимо тщательно обработать места стыкования блоков, чтобы исключить промерзание.

1. Базальтовые плиты

На фоне прочих утеплителей этот экологичный материал является одним из лидеров по теплоизоляционным, звукопоглощающим свойствам, паропроницаемости, негорюч. Существенный минус — высокая стоимость базальтовых плит.

2. Стекловатные плиты

Недорогой негорючий теплоизолятор, структуру которого образуют колючие словно иголочки волокна. Для работы с материалом обязательно понадобится защитная экипировка, уберегающая кожу от непосредственного контакта с ним, а также очки.

Из-за способности впитывать влагу стекловатные плиты могут со временем утрачивать теплоизоляционные свойства, давая усадку за счет приобретаемой волокнами хрупкости. Эксплуатационный срок составляет 10-15 лет.

Читать еще:  Как построить дом из ОСБ панелей своими руками?

3. Экструдированный пенополистирол

Материал обладает высокой плотностью, не впитывает влагу, в силу своего ненатурального происхождения непривлекателен для грызунов.

Для фиксации на утепляемых поверхностях достаточно применения соответствующего клеящего состава, хотя этот материал немного превосходит по весу пенопласт.

Те, кто утеплил гараж пенопластом самой бюджетной ценовой категории, более подвержены риску, поскольку этот материал не соответствует нормам пожарной безопасности, в отличие от экструдированного пенополистирола.

Жидкая теплоизоляция

Такие теплоизоляторы являют собой многокомпонентные смеси, в которых под воздействием воздуха происходит образование газа и полимеризация.

Особенность состоит в способе нанесения — их напыляют под давлением посредством специального оборудования. Покрыть поверхность сверхтонкими современными утеплителями можно при помощи обыкновенной кисточки.

Материалы не поддерживают горение, а при прямом воздействии пламени не выделяют токсинов. Преимущество заключается в отсутствии необходимости обустройства обрешетки для крепления — жидкий материал образует сплошной слой.

Решив повысить энергоэффективность гаража жидким утеплителем, надо быть готовым к значительным затратам — это связано с технологией нанесения. Тонкий теплоизолятор — сам по себе удовольствие не из дешевых.

1. Жидкий пенополиуретан

Материал позволяет утеплить железный гараж полностью (кровля , потолок, стены, ворота) без образования стыков, которые в дальнейшем могут стать слабыми местами — мостиками холода.

Отдав предпочтение данному утеплителю, вам не придется задумываться о дополнительных принадлежностях для крепления.

В силу низкой паропроницаемости нет надобности в установке пароизоляционных мембран и пленок. Для нанесения жидкого ППУ понадобится специальное устройство, которое можно арендовать на время работ.

Процесс напыления жидкого пенополиуретана происходит так:

2. Пеноизол

Этот материал трудно наносить непосредственно на стены, он предназначен для заливки, поэтому может использоваться для утепления чердачного пространства гаража.

Утеплитель хорошо отводит пар, однако необходимо обеспечить надежную его защиту от влаги. Со временем может давать усадку, образуя трещины.

3. Астратек

Высокотехнологичный дисперсный полимерный состав наносится на поверхность при помощи распылителя или малярной кисти. Высыхая, материал образует тонкий эластичный теплозащитный антикоррозионный слой, позволяя сохранить больше полезного объема в утепляемом помещении.

При использовании не требуется облицовка, отсутствуют затраты на обслуживание. Сплошной слой исключает наличие мостиков холода. Гарантированный производителями срок службы составляет порядка 30 лет. Недостаток — высокая цена.

Физические опыты, демонстрирующие теплоизоляяцяионые свойства материала Астратек, показаны в следующем видеоролике:

Утепляем гараж своими руками: монтаж теплоизоляции в гараже

Исключить промерзание и перегрев помещения по максимуму позволит утепление абсолютно всех частей постройки, начиная от пола (подвального помещения, если таковое имеется) и заканчивая кровлей.

Необходимо убедиться в надежности электропроводки и при необходимости устранить все недочеты, т.к. ее придется спрятать за утеплителем. Поверхности обрабатывают противогрибковыми составами, все отверстия задувают монтажной пеной.

Если для выбранного материала потребуется обрешетка, обустраивают ее, исходя из геометрии материала. Крепят материал и обрабатывают все стыки, исключая прохождение холодного или горячего воздуха извне.

Утеплитель покрывают гидроизолирующим слоем. После установки теплоизоляции потребуется выполнить облицовку, особое внимание уделяя воротом, поскольку этот элемент при открывании постоянно подвергается воздействию низких температур в зимний период.

Для застывания и подсыхания всех используемых материалов потребуется выдержка согласно инструкции.

Гараж из профнастила своими руками

  • 1 Преимущества строительства из профнастила
  • 2 Разметка местности
  • 3 Фундамент
  • 4 Устройство смотровой ямы
  • 5 Собираем каркас
  • 6 Делаем стены и крышу
  • 7 Утепление
  • 8 Видео

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Преимущества строительства из профнастила

Конструкция с подъемными воротами

Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

Разметка местности

Разметка под гараж

Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

Также потребуются такие материалы:

  1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
  3. Цемент.
  4. Профлист.
  5. ‪Щебень.
  6. ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  1. Штыковая лопата.
  2. Совковая лопата.
  3. Лом (если грунт с камнями).
  4. Уровень.
  5. Отвес.
  6. Шуруповерт.
  7. Болгарка с установленным диском по металлу.

Фундамент

Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма

Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Собираем каркас

Схема гаража

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Делаем стены и крышу

Крепление листов специальными саморезами

Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

Маленький гараж из профнастила

Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Утепление

Утепление гаража

Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.

Утепление пенополиуретаном

Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

Видео

В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector