Свес металлочерепицы над карнизом - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свес металлочерепицы над карнизом

Свес металлочерепицы над карнизом

Разгрузка и хранение товара

При разгрузке кровельные листы следует укладывать на ровный участок земли. Под пачку листов устанавливают опоры высотой около 200 мм на расстоянии одного метра друг от друга. В нормальных условиях пачки кровельных листов могут храниться в течение месяца, как в упакованном виде, так и без упаковки. Для более длительного хранения пачки необходимо укрыть и расположить на наклонной поверхности, чтобы скапливающаяся между листами вода могла испаряться или стекать. Например, переложить кровельные листы в пачке брусками для их вентиляции. Кровельные листы можно подавать на крышу в пачках. В этом случае при использовании подъемного оборудования листы не изымаются из транспортной упаковки. Если листы подаются отдельно, необходимо следить за тем, чтобы при подъеме их держали за края по длине, и чтобы листы не терлись и не царапали друг друга. Отдельные листы можно поднимать на крышу по направляющим, идущим от карниза до земли. При этом листы можно подталкивать снизу, держа за стороны. Во время подъема запрещается стоять под кровельным листом.

Размер листов

Кровельные листы поставляются обрезанными по заданным размерам. Однако в случае вальмовой кровли, наличия ендов и вытяжных труб листы необходимо резать непосредственно на стройплощадке. Для этого используется ручная дисковая пила с диском для резки тонколистового металла, ножницы, высечная машина, лобзик или любой другой инструмент, при работе с которым материал не нагревается. Использование углошлифовальной машины «болгарки» с абразивным отрезным диском строго запрещено. Применение ее автоматически аннулирует гарантию, предоставляемую на внешнее покрытие листов. Кроме ручной дисковой пилы с подходящим диском и ножниц или высечной машины требуется как минимум один шуруповерт и рулетка.

Стружку, оставшуюся после монтажа на поверхности листа, необходимо тщательно удалить при помощи мягкой щетки. Так же необходимо подкрасить любые царапины цветного полимерного покрытия специальной краской, которую также можно приобрести у нас.

При работе с кровельным листом всегда используйте перчатки и спецодежду. Обращайте внимание на острые края и углы. Нельзя находиться под листом во время его перемещений. Всегда убеждайтесь, что подъемные устройства способны выдержать вес поднимаемых кровельных листов и надежно закреплены. Избегайте работать с кровлей при сильном ветре. Находясь на крыше из металлочерепицы, двигайтесь с осторожностью, используйте спасательный пояс с тросом и обувь на мягкой подошве.

Размеры карнизного свеса

Длина карнизного свеса зависит от рисунка черепичного профиля. Величина карнизного свеса у металлочерепицы «Монтеррей» и «Супермонтеррей» равна 350 мм, у «Экоррей» 400 мм, у «Толедо» он определяется выбранным шагом рисунка и находится в диапазоне 300-500 мм. Если рисунок делит листы на неровные части, лист может быть собран из двух частей или наоборот обрезан у карниза.

Проверка замеров

Длина карнизного свеса зависит от рисунка черепичного профиля. Величина карнизного свеса у металлочерепицы «Монтеррей» и «Супермонтеррей» равна 350 мм, у «Экоррей» 400 мм, у «Толедо» он определяется выбранным шагом рисунка и находится в диапазоне 300-500 мм. Если рисунок делит листы на неровные части, лист может быть собран из двух частей или наоборот обрезан у карниза.

Гидроизоляция

Монтаж гидроизоляционного слоя следует выполнять горизонтально, начиная от карниза и укладывая слой поверх стропил. Гидроизоляционный материал должен выступать как минимум на 200 мм за край стены у карнизов и с торцов. Сначала прикрепите гидроизоляционный материал скобками к стропилам. Окончательный крепеж выполняется при помощи деревянных реек (для обеспечения вентиляции), которые укладываются на слой гидроизоляции вдоль стропил. Гидроизоляционный материал должен свободно провисать между стропилами. Слои гидроизоляции должны укладываться с нахлестом 150 мм по горизонтальным швам. Наращивание гидроизоляционного материала в длину производится на стропилах с нахлестом не менее 100 мм.

Обрешетка

Для кровель с шагом стропильных ферм 900 или 1200 мм в качестве обрешетки используются деревянные или вентилируемые стальные рейки 32 х 100 мм. Нижняя рейка обрешетки (у карниза) должна быть на 10 мм толще остальных (например, 42 х 100 мм). Монтаж обрешетки начинают с того же места, откуда будет начинаться монтаж кровельных листов. Это имеет значение при ступенчатых карнизах, где важно учесть совмещение волн профиля.

Кровля «Монтеррей» и «Супермонтеррей»

Расстояние от внешнего края лобовой доски до середины второй рейки обрешетки составляет 300 мм. Межцентровое расстояние последующих реек – 350 мм. Кровельные листы должны выходить за край карниза на расстояние примерно 40-45 мм.

Кровля «Экоррей»

Расстояние от внешнего края лобовой доски до середины второй рейки обрешетки составляет 350 мм. Межцентровое расстояние последующих реек – 400 мм. Кровельные листы должны выходить за край карниза на расстояние примерно 40-45 мм.

Кровля «Толедо»

Расстояние от внешнего края лобовой доски до середины второй рейки обрешетки рассчитывается как длина шага рисунка (300-500 мм) минус 50 мм. Межцентровое расстояние последующих реек равно длине шага рисунка. Кровельные листы должны выходить за край карниза на расстояние примерно 40-45 мм.

Монтаж доборных элементов

Установка торцевых досок

Внешняя торцевая доска фронтона должна быть приподнята над уровнем обрешетки на высоту профиля кровли. К этой доске крепятся торцевые планки. Превышение внешней торцевой доски: Монтеррей – около 40 мм, Экоррей– около 30 мм.

Крепеж

Крепление кровельных листов осуществляется саморезами с буром, с уплотнительной шайбой из резины, соответствующего цвета. .

Установка ендовы

При устройстве ендовы необходимо смонтировать ее основание приблизительно в ширину кровельного листа (примерно по полметра с каждой стороны от центра разжелобки). Высота основания должна быть равна высоте обрешетки. Между досками основания оставьте вентиляционные щели шириной примерно 20 мм. Чтобы обеспечить достаточную вентиляцию по центру формируют зазор 50-80 мм.

Перехлест планок ендовы по длине должен быть не менее 200 мм. Для кровель с пологими скатами рекомендуется использовать уплотнитель в местах нахлетса листа металлочерепицы на ендову. Первоначально планка ендовы крепится несколькими гвоздями по контуру и выверяется корректность установки ендовы относительно листов металлочерепицы. Нижний край планки ендовы необходимо обрезать на карнизе. Нижний край листа можно загнуть по краю карниза или просто закрасить обрезную кромку подкрасочной краской. Боковые края планки ендовы должны заходить под кровельные листы не менее чем на 250 мм, а расстояние между кровельными листами разных скатов должно быть не менее 200 мм. Между листом и планкой ендовы укладывается уплотнитель, совпадающий по форме с профилем кровельного листа. При необходимости можно использовать накладку ендовы, которая крепится сверху на кровельные листы вдоль ендовы, с целью скрыть косой рез листов и придать кровле из металлочерепицы более аккуратный и законченный вид.

Передвижение по поверхности кровли

При передвижении по профилированным листам покрытия следует наступать только в прогиб волны в местах, где под профилем стоят рейки обрешетки. Хождение по гребням профиля может привести к деформации тонколистовой стали.

Монтаж кровли

Перед началом монтажа листов металлочерепицы необходимо установить карнизную планку, которая защищает обрешетку и лобовую доску от атмосферных осадков. Она устанавливается прямо на обрешетку и крепится оцинкованными гвоздями или саморезами к крайней рейке обрешетки. Чтобы смонтировать карнизную планку ровно, без перекосов, вы можете, например, отбить прямую линию вдоль карниза шнуром. Между карнизной планкой и листами металлочерепицы можно установить уплотнитель, повторяющий форму профиля. Однако при этом необходимо обеспечить доступ воздуха для вентиляции подкровельного пространства. Например, установкой перфорированной подшивки карниза. Листы металлочерепицы крепят к обрешетке при помощи самосверлящих саморезов в низ волны профиля и под поперечной волной профиля.

С левой стороны листы металлочерепицы имеют капиллярную канавку, которая при монтаже должна быть накрыта последующим листом. Листы соединяются внахлест при помощи саморезов вверх волны профиля и под поперечной волной профиля. В местах перехлестов не допускается применение герметика. Повышение гидроизоляционных свойств кровли достигается за счет поперечного нахлеста листов в соответствии с рисунком волны.

Монтаж двускатной кровли обычно начинается от торца здания, а монтаж вальмовой кровли – всегда от конька. Листы выравнивают относительно карнизов, а не торца. Направление укладки листов металлочерепицы не зависит от места расположения капиллярной канавки и может идти как слева направо, так и в обратную сторону. При работе слева направо край листа приподнимается, и край последующего листа вставляется под него. Таким образом, крайний лист опирается на поперечную волну предыдущего листа, что позволяет избежать скольжения листов во время монтажа. Это оказывается особенно полезным при монтаже кровель с крутыми скатами или при установке длинномерных листов.

Укладка листов

Крепление листов

Инструкции по монтажу кровельных листов создавались с учетом подъемной силы ветра, возникающей на карнизах, теплового движения в центральных зонах, герметичности и внешнего вида соединений листов. Листы крепятся к обрешетке через продольную волну в каждую вторую поперечную волну. Крепление саморезов к кровле начинается со стороны фронтона, по высоте первая поперечная волна профиля (ближайшая от края карниза) пропускается, и первый шуруп вкручивается под второй поперечной волной профиля. Место второго самореза – на две поперечные волны вверх и на одну продольную волну вбок. И так далее по всей площади листов вплоть до конька. Затем вернитесь к первому саморезу, сдвиньтесь на три продольных волны профиля вбок и начинайте второй ряд крепежа, вновь продвигаясь вверх, как и в первом случае, до конька крыши. По краю фронтона прикрепите листы, ввернув саморезы под каждую поперечную волну профиля в каждую рейку обрешетки. В районе конька зафиксируйте листы саморезами под поперечную волну профиля через одну продольную волну в крайнюю рейку обрешетки (2-3 шурупа на каждый лист).

Размер нахлеста

Листы металлочерепицы соединяют вдоль ската с нахлестом минимум 150 мм и крепят к обрешетке в низ волны в каждую волну под поперечную волну профиля.

Установка ендов, не выходящих за пределы ската крыши

Монтаж кровли в зоне слухового окна разбивается на два этапа: от карниза к ендове и от ендовы к коньку крыши. При этом необходимо организовывать поперечный нахлест кровельных листов в месте выхода ендовы, т.к. необходимо что бы вода с ендовы сливалась на лист, а не под него.

1. Сначала разметьте и вырежьте нижний кровельный лист, так чтобы он оптимально совпадал с очертаниями слухового окна. Установите этот лист на кровлю. 2. Затем разметьте и обрежьте края планки ендовы и установите ее на кровлю, таким образом, чтобы ее нижний край был сверху нижнего кровельного листа. 3. Далее разметьте и вырежьте верхний кровельный лист так, чтобы он оптимально совпадал с очертаниями слухового окна, и установите его на место. При этом верхний кровельный лист должен быть установлен как сверху планки ендовы так и сверху нижнего кровельного листа.

Торцевая планка

Торцевая планка устанавливается по направлению от карниза к коньку, излишек обрезается у конька. Торцевая планка крепится к торцевой доске поверх листов при помощи саморезов с шагом 1000 мм. Нахлест планок должен составлять не менее 100 мм. Торцевая планка должна обязательно перекрывать верхний гребень волны. Если планка слишком короткая, то необходимо установить дополнительную планку вдоль линии фронтона.

Коньковая планка

Коньковая планка крепится с помощью саморезов сквозь уплотнитель к кровельным листам с интервалом через одну продольную волну профиля. Нахлест коньковой планки должен составлять не менее 100 мм. Заглушки и прочие доборные элементы при устройстве вальмовой кровли крепятся к коньковой накладке при помощи саморезов. Для улучшения вентиляции между гидроизоляционным слоем и листами металлочерепицы в коньковой накладке можно установить вентиляционные каналы с шагом около 5-6 метров.

Дымоход

Фартук вокруг дымохода изготавливают из листа, проделав в нем отверстие необходимого размера. Примечание: если фартук дымохода устанавливается после монтажа кровельных листов, последние тщательно накрывают до самого карниза на время выполнения работ. Труба защищается гидроизоляционным фартуком в нижней части или вся полностью, после чего устанавливается плоский лист, идущий от фартука трубы под конек.

Читать еще:  Вазоны из бетона своими руками

Карнизный свес кровли

Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.

Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли

Виды карнизных свесов

Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.

Таблица. Типы конструкций карнизного свеса

Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.

Цены на различные виды строительных досок

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

    Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза

Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

Цены на сайдинг

Как правильно делать карнизный свес

Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

Удлинение стропил кобылками

Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса

Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.

Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

Устанавливают опорные доски между стропилинами

Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.

  1. Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
  2. Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.

Делают срезы на концах стропил

Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.

Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.

Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

Прикручивают доски к стропилам

Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.

Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

Устанавливают лобовую доску

Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

Сверху прикручивают капельник

Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

Укладывают защитную мембрану

Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.

  1. Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
  2. Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
  3. Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
  4. Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

Цены на материал для пароизоляции

Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

Устройство вентиляции

Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.

Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой

Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

Видео — Карнизный свес кровли

Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить. Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.

Степан Русов главный редактор

Автор публикации 25.11.2018

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.
Читать еще:  Экран под ванну своими руками

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Конструктивные разновидности и основные варианты свесов кровли

Свес кровли – элемент крыши, выступающий за пределы фронтальной стены, образуя своего рода козырек. Такой карниз защищает фасад от воды и мороза, препятствует попаданию холода в пространство под крышей и служит частью вентиляционной системы.

  1. Устройство и конструктивные особенности свеса кровли
  2. Разновидности свесов
  3. Фронтальный
  4. Боковой
  5. Узел карнизного свеса
  6. Изготовленный вровень
  7. Открытый
  8. Закрытый
  9. Фронтонный
  10. Оптимальные размеры
  11. Подшивочный материал и особенности монтажа
  12. Организация вентиляции

Устройство и конструктивные особенности свеса кровли

Свес кровли образуется стропильной системой, выходящей за контуры дома

Свешенный наружу фрагмент крыши образует стропильная система, часть которой выходит за пределы стен. Стандартная длина – 0,5-0,7 м. Если по каким-то причинам конструкция крыши этого не позволяет, стропильные ноги удлиняют, устанавливая на них кобылки.

Главная задача свеса – защита подзеркального пространства. Поэтому его размеры и устройство зависят от погодных условий региона и особенностей здания:

  • Дом с мансардой – ширина максимальна, так как края должны защитить вертикальные поверхности фасада.
  • В регионах со слабыми ветрами можно обойтись и вовсе без свеса, например, классическая черепичная крыша предполагает карниз минимальной ширины.
  • Более эстетичное решение для таких же условий – вариант, опирающийся на выступ стены. Свес есть, но сам карниз как бы «завернут» во фронтон.

На конструкцию и величину элемента влияет устройство вентиляции, водостока и стиль здания.

Разновидности свесов

Конструкция зависит от устройства крыши. Для односкатного варианта существует только одно решение – боковой свес. Двускатная или многоскатная крыша предполагает появление фронтона и боковых стен. Появляется фронтальный карниз. На вальмовой крыше, которая включает 4 ската, также возможен только боковой свес.

Фронтальный

Фронтальный свес защищает фасад здания от дождя и снега

Защищает фронтон – завершающую, обычно треугольную часть стены, которая появляется между двумя скатами. Образуется карниз за счет вылета обоих скатов. Ширина карниза – от 40 до 100 см. Различают 2 типа такой конструкции.

Свес крыши может быть образован стропилами. Для этого нужно вывести за границы периметра горизонтальные перекладины и конек. Используют деревянный брус того же сечения, снизу карниз подшивают доской. Такой вариант очень прочен и надежен, так что длина его может достигать 1 м. Для кровли допускается использовать тяжелый материал: керамическую черепицу, шифер.

Более легкая конструкция получается при выносе только обрешетки. Такой карниз не превышает 50–60 см, обшивается легким материалом, наподобие металлочерепицы, ондулина, мягкой черепицы. Фронтальный свес почти всегда относится к закрытым и подшивается досками, вагонкой.

Боковой

Боковой карнизный свес кровли

Выступ ската над стеной здания, размещается по бокам крыши. Длина в пределах 50–70 см. Его размеры обусловлены погодными условиями региона, шириной отмостки, высоты дома.

Длина карниза может превышать указанные параметры, но делать свес уже нерационально. В этом случае он не сможет защищать стены от дождя, а чердак от продувания.

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

Свес кровли, изготовленный вровень

В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Свес кровли, подшитый профнастилом

Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Вентиляция через свес позволяет избавиться от конденсата, появляющегося на верхних этажах и на чердаке здания.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Оптимальные размеры

Типичные размеры свеса кровли

По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

  • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
  • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
  • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

Стандартом считается угол наклона свеса под 45 градусов. На деле угол может быть заметно меньше, так как карниз нередко делают преломленным.

Подшивочный материал и особенности монтажа

Свес кровли, подшитый деревом

Закрытый свес отделывается снизу подходящим материалом. Он должен быть легким, водостойким и прочным. Выбор большой.

  • Доски – самый очевидный вариант, особенно для деревянного загородного дома. Используют специально подшивную доску, вагонку, обрезную доску. Материал предварительно обрабатывают антисептиками и покрывают лаком или краской, устойчивой к действию воды. Это обязательно, так как под влиянием влажности древесина начинает гнить. Необходимо предусмотреть хорошую вентиляцию короба, так как при накоплении конденсата он придет в негодность.
  • Подшивка крыши профлистом – второй по популярности вариант. Профилированный лист покрывается слоем цинка, который защищает сталь от коррозии. Бороздки и углубления облегчают отвод дождя и конденсата. Профнастил довольно легкий, крепится на саморезы. Служит отличной основой для монтажа осветительных приборов.
  • Оцинкованная сталь – для подшивки на крышу из профлиста можно использовать и плоский лист. Такой вариант удобнее при сооружении коробчатых карнизов.
  • Сайдинг – пластиковый или деревянный. Чаще используется первый, так как пластик устойчив к действию воды, не гниет, не поддается коррозии. Требования к вентиляции в этом случае минимальны. Обходятся без вентиляции, если покупают перфорированный сайдинг.
  • Медный профиль – решение дорогое и эксклюзивное. Медные пластины выглядят красиво, не боятся воды, мороза, солнца. Создают эффект золотой подсветки стены и кровли.
Читать еще:  Цоколь сайдинг под кирпич

Есть и более трудоемкий вариант, образованный напуском камней. В этом случае стену под свес расширяют так, чтобы стропильная нога осталась в пределах периметра, а над стеной выступает лишь фрагмент кровли. Кирпичную подшивку армируют сеткой.

В комплект фасадной отделки нередко входят все необходимые элементы для монтажа: пластиковые панели, J-профиль, планки софитов и прочее.

Организация вентиляции

Вентиляционная лента для свеса

Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:

  • Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
  • Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
  • Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
  • Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
  • Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
  • В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.

Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.

Свес металлочерепицы над карнизом

(812) 915-6652
(921) 915-6652

Справочник строителя по работам.

Главная
Справочник строителя. Ремонт квартир в Петербурге.
Справочник строителя по работам.
Инструкция по монтажу металлочерепицы. Справочник строителя по работам.
Инструкция по монтажу металлочерепицы. Справочник строителя по работам.

Инструкция по монтажу металлочерепицы.

Листы металлочерепицы поставляются по предварительно заявленным размерам, которые устанавливаются в результате тщательных обмеров скатов крыши. Определяющее значение имеет основной размер – от карниза до конька. При обмерах необходимо учитывать, что у нижнего листа металлочерепицы должен быть свес около 40 мм.
Учитывая полезную ширину листов металлочерепицы, можно подсчитать их количество. При доине скатов более 7,0 м листы желательно разбивать на два либо более кусков.

КОНСТРУКЦИЯ МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЧНОЙ КРОВЛИ

1) Карнизная планка
2) Доска обрешетки (можно профильную)
3) Спадающий брус контробрешетки
4) Гидроизоляционная пленка
5) Стропильная нога
6) Конек
7) Листы металлочерепицы
8) Уплотнитель конька
9) Заглушка конька
10) Ветровая планка
11) Водосливная труба
12) Держатель трубы
13) Водосливной желоб
14) Держатель желоба
15) Снеговой барьер
16) Ендова верхняя
17) Ендова нижняя
18) Пристенный профиль

РОВНАЯ ЛИ КРЫША

Перед началом монтажа необходимо проверить геометрические размеры кровли. Диагонали прямоугольных скатов должны быть одинаковой величины. При небольшой разнице в размерах дефекты можно поправить при помощи отдельных элементов.
Минимально допустимый угол при устройстве кровель из металлочерепицы 14˚. Если угол наклона ската менее 14˚, то нахлест листов металлочерепицы делают на 2 волны.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦЕЙ

Погрузка и разгрузка металлочерепицы должна осуществляться аккуратно, во избежание механических повреждений поверхности материала. Переносить листы можно, взявшись за края по длине. Образовавшуюся в процессе монтажа металлическую стружку необходимо аккуратно удалять с помощью мягкой щетки. При загрязнении поверхности металлочерепицы, смойте грязь мягким моющим средством. Не используйте абразивные чистящие средства и вещества на основе растворителей. Для очистки снега и льда с металлочерепичной кровли не пользуйтесь ломом, скребком или снеговой лопатой.

Если монтаж кровли будет производится не сразу, то рекомендуется проложить листы металлочерепицы рейками. Листы нужно переносить, взяв за края по длине листа. При переноске не порежьте руки об острые края листов.

ПАРО И ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

На холодной нижней поверхности металлочерепицы происходит конденсация влаги, содержащейся в теплом воздухе, поднимающемся внутри помещений. Это приводит к образованию плесени, увлажнению стропил и обрешетки, промерзанию крыши и прочей внутренней отделки. Для борьбы с подобными явлениями необходимо:

— осуществить теплоизоляцию внутренних помещений от крыши
— защитить теплоизоляцию от влаги внутри дома пароизоляционной пленкой
— защитить теплоизоляцию снаружи гидроизоляционной паропропускающей пленкой
— обеспечить хорошую вентиляцию

Полотнища пароизоляционной пленки кладут под теплоизоляционный материал и герметично соединяют внахлест с проклейкой стыков клейкой лентой. Для дополнительной защиты теплоизоляции от внешней влаги на стропила укладывается паропропускающий гидроизоляционный материал.

Слой гидроизоляционной пленки развертывают горизонтально от карниза к коньку с нахлестом 150 мм и происом пленки между стропилами около 20 мм.

Организация подкровельной вентиляции – это основное условие для обеспечения надежности кровли и основания под кровлю. Варианты выполнения вентиляции зависят от конструктивного исполнения крыши.

Для вентиляции необходимо обеспечить возможность беспрепятственного прохода воздушного потока от карниза до конька. Вентиляция осуществляется через:
— щель между карнизной планкой и металлочерепицей
— специально оставляемые воздушные зазоры в подщивке свеса крыши
— вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и коньком
— перфорации в уплотнителе конька.

ОБРЕШЕТКА И МОНТАЖ

ВНИМАНИЕ! Сначала укладывается гидроизоляционный материал, а только потом монтируется обрешетка.

Если есть вероятность, что вентиляция под черепицей будет недостаточна, то при монтаже обрешетки рекомендуется использовать гидроизоляционный материал. Это делается для предотвращения возникновения конденсата с нижней стороны кровельного листа. Гидроизоляционный материал должен поглощать влагу со стороны теплоизоляции и предотвращать попадание влаги в виде конденсата, образующегося на нижней стороне кровельного покрытия в связи с атмосферными колебаниями.

По стропилам на уложенный гидроизоляционный материал прибиваются спадающие бруски 30*50 мм, а к ним антисептированные доски обрешетки 32*100 мм с шагом между ними 350 мм, соответствующим шагу металлочерепицы (350 мм для профиля типа «Монтеррей» или «Джокер»). Нижняя доска обрешетки должна быть толще примерно на 18 мм, а расстояние между началом первой и серединой второй доски обрешетки должно составлять 300 мм. Если расстояние между стропилами больше 1000 мм, доски обрешетки необходимо брать толще. При монтаже обрешетке необходимо предусмотреть крепления для проходных элементов (вентиляционные трубы и проч.).

Чтобы коньковая планка была хорошо закреплена, под нее по обе стороны прибивают по две дополнительные доски.

Перед установкой металлочерепицы по карнизу крыши прибивается карнизная планка.

Карнизная планки должна крепиться перед кровельными листами. Нахлест выполняется 100 мм. Карнизную планку крепят оцинкованными гвоздями на расстоянии 300 мм друг от друга. Лист обрезают ножницами по металлу.

В соответствующих местах устанавливаются ендовы.

Металлочерепица крепится к доскам обрешетки саморезами длиной 30-40 мм, для вкручивания которых нужно иметь дрель с реверсом, коловорот или другой аналогичный инструмент, а также торцовую головку 8 мм. Монтаж металлочерепицы начинается с нижнего угла крыши: укладываются два листа, закрепляются между собой саморезами, получившийся ровный нижний край выравнивается строго по карнизу с вылетом около 40 мм, после чего листы окончательно закрепляются. Как вариант, рекомендуется следующий метод крепления: крепите листы саморезами в шахматном порядке через волну. Стык верхнего и нижнего листов фиксируется саморезами через волну.

Листы металлочерепицы крепятся саморезами с уплотнительной шайбой в прогиб волны, под поперечной ступенькой профиля, перпендикулярно обрешетке. Расход саморезов примерно 6-8 шт. на 1м.кв. Схему крепления листов смотрите на рисунке

Перекрытие обычно производится на вершине профиля. Точка крепления самореза немного сдвинута от центра канавки в сторону перекрытия, что способствует увеличению давления верхнего листа на нижний.

Количество винтов на покрываемую ширину поверхности

= у конька, 1 винт в каждую вторую канавку

= 2-я, 4-я и т. д. обрешетины, 1 винт/лист

= 1-я, 3-я и т. д. обрешетины, 2 винта/лист

= у карниза и на перекрытиях, 1 винт в каждуюканавку профиля

После установки листов между коньком и металлочерепицей ставится уплотнитель, затем конек крепится саморезами 4,8*80-90 через волну. Торцы металлочерепичного конька закрываются заглушками на саморезах. В местах установки ендов устанавливаются нижняя и верхняя ендовы. На торцах крыши — ветровые планки, которые крепятся саморезами.

Если по торцу крыши срез металлочерепицы пришелся на нижний изгиб волны профиля, то край листа необходимо отогнуть примерно на 30 мм для предотвращения попадания воды и снега. Во избежание скатывания снега над входом в здание на расстоянии расстоянии около 650 мм от карниза коньковыми саморезами крепится снеговой барьер.

Профили можно резать: электрическими высечными ножницами, электролобзиком, дисковой пилой с твердосплавными зубьями, ножницами ручными для металла, ножовкой с мелкими зубьями. Запрещена резка абразивным кругом, так как горячие стружки, попадающие на покрытие, прожигают его и это приводит к ускоренной коррозии.

Карнизный профиль крепится по нижней грани ската до укладки листов металлочерепицы. Нахлест выполняется 100 мм. Карниз крепят к обрешетке оцинкованными гвоздями с шагом 300 мм. В случае, если предусматривается организованный водосток с кровли, необходимо предварительно установить держатели желоба.

На стыках металлочерепицы с вертикальными поверхностями (стены, трубы и т. п.) закрепите планки примыканий, используя саморезы. Между листом металлочерепицы и планкой примыкания используется самоклеящийся уплотнитель. Нахлест планок по длине 10 см. Для дополнительной герметизации планок примыкания к стене используйте силиконовый герметик.

Обклад печной трубы производится с помощью гладкого листа того же цвета, что и металлочерепица (как показано на рисунке). Для дополнительной гидроизоляции мест примыкания используйте самоклеящуюся ленту (например, Экобит).

Для надежного крепления коньковой планки, под нее нужно прибить две дополнительные доски.

Коньковая планка монтируется только после полной установки и крепежа всех кровельных листов. Не забудьте закрепить уплотнительную ленту под конек. Все шурупы и уплотнительная лента должны накрываться коньковой планкой. Коньковая планка крепится на каждой второй профильной волне шурупами, а торцы к коньку крепятся или шурупами или заклепками.

МОНТАЖ ИЗЛОМОВ КРОВЛИ

На внешних изломах используется карнизная планка. Между верхним листом и карнизной планкой приклейте уплотнитель.

На внутренних изломах используется планка примыкания. Между нижним листом и планкой примыкания приклейте уплотнитель.

Для предотвращения схода снега в нежелательных местах, например, над входом, а также для защиты водостоков необходимо устанавливать снегозадержатели.
Установите планку снегозадержания под второй поперечной ступенькой металлочерепицы. Между верхним краем снегозадержателя и листом металлочерепицы, вверху каждой волны профиля, прикрепите опорную планку.
Чтобы прикрепить снегозадержатель непосредственно к обрешетке, используйте длинные саморезы. Нижний край снегозадержателя закрепите вверху каждой второй волны. Кроме планки снегозадержания, описанной выше, возможно использование трубчатого снегозадержателя, который монтируется согласно инструкции, прилагаемой в комплекте.

Обычно при монтаже кровли уплотнительные ленты используют только под коньком и на стыках крыш шатровой формы. Если основание крыши уже выполнено с гидроизоляционным материалом, то уплотнительные ленты не требуются, кроме внутренних стыков.

В местах нахлестов и сквозных отверстий для уплотнения используют силиконовую массу или другой подобный герметик.

Уплотнительные ленты аккуратно прибиваются небольшими гвоздями к профилю, и только после этого конек или стык покрывается планкой.

КАК ХОДИТЬ ПО КРЫШЕ

При передвижении по металлочерепице используйте обувь с мягкой подошвой. Наступайте только в прогиб волны, в местах, где под профилем стоят рейки обрешетки. Не наступайте на гребень волны!

ЛИСТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ ОТ ВСЕХ ОТХОДОВ ОБРАБОТКИ

При монтаже необходимо очищать листы от отходов производства.

Новая кровля после окончания монтажа должна быть тщательно осмотрена, на ней не должно остаться никаких посторонних предметов, а также металлической стружки или стальных обрезков, которые становятся причиной коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector