Производственный экологический контроль в Москве и области - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производственный экологический контроль в Москве и области

Производственный экологический контроль в Москве и области

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 67

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

3.1. Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в пункте 9 настоящей статьи, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

7. Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять в указанный федеральный орган исполнительной власти отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

9. На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Программой создания системы автоматического контроля определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения. В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

Производственный экологический контроль

— Лабораторные исследования — Производственный экологический контроль

Читать еще:  Из какого материала можно построить гараж?

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля осуществляют производственный экологический контроль (далее — ПЭК) в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.

Согласно ГОСТ Р 56 062−2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный экологический контроль. Общие положения (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2014 № 711-ст) организация и осуществление производственного экологического контроля в части проведения эколого-аналитических (инструментальных) измерений входит в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений, что определяет необходимость соблюдения установленных требований системы обеспечения единства измерений, ГОСТ Р 8.589−2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 07.12.2001 № 514-ст).

Таким образом, лаборатории, осуществляющие ПЭК должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации о чем свидетельствует аттестат аккредитации, выданный российским национальным органом по аккредитации- Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация).

В соответствии с п.4. ГОСТ Р 56062-2014 структура ПЭК в общем случае включает:

  • ПЭК за охраной атмосферного воздуха;
  • ПЭК за охраной водных объектов;
  • ПЭК в области обращения с отходами;
  • ПЭК за охраной земель и почв.

Лаборатория проводит химический, радиологический и микробиологический анализ воды для граждан и организаций.

В соответствии с областью аккредитации исследуем следующие типы воды:

  • Питьевая вода (централизованные системы водоснабжения, нецентрализованные системы водоснабжения – колодцы, скважины, родники)
  • Природная вода (ручей, пруд, озеро, реки хозяйственно-бытового назначения, рыбохозяйственного назначения)
  • Сточные воды (централизованной системы водоотведения, централизованной дождевой системы водоотведения, сбрасываемая в водный объект).

Перечень исследуемых показателей, по которым проводится лабораторный анализ определяется следующими нормативными документам:

  • СанПиН 2.1.4.1074-01
  • СанПиН 2.1.4.1175-02
  • ГН 2.1.5.1315-03
  • СанПиН 2.15.5.980-00
  • ПП РФ от 29.07.2013г. № 644 в редакции ПП РФ от 03.11.2016 №114

Производственный экологический контроль

Система экологического контроля подразумевает сочетание методик общественного, производственного, государственного экологического контроля. Под ПЭК, или производственным экологическим контролем, подразумевается наблюдение за уровнем безопасности производства, внедрение мер по охране природы. Такие операции инициируются сотрудниками службы экологического контроля.

Общественный экологический контроль представляет собой область, подведомственную общественным объединениям, движениям и организациям. Эта сфера контроля не зависит от государственных органов власти и максимально полно защищает интересы населения.

Под объектами производственного экологического контроля принято понимать:

  • Очистные системы для отработанных вод, отходящих газов
  • Склады и хранилища сырья, химических реагентов
  • Мобильные и стационарные источники выбросов загрязняющих веществ
  • Места хранения и утилизации отходов, включая полигоны, площадки временного хранения
  • Источники образования отходов производства, сбросов загрязняющих веществ
  • Устройства повторного и оборотного водоснабжения
  • Объекты окружающей среды, находящиеся в санитарно-защитных зонах и на промышленных площадках для природопользования
  • Природные ресурсы

Обязанность по ведению ПЭК

Индивидуальные предприниматели и компании, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий несут обязанность по подготовке программы производственного экологического контроля. Такие фирмы и ИП непрерывно ведут производственный экологический контроль, опираясь на актуальные законодательные нормы. Руководители организаций и предприниматели собирают, хранят, документируют сведения о результатах ПЭК.

При формировании программы ПЭК уполномоченным сотрудникам организации потребуется отразить следующие данные инвентаризации:

  • Объем выбросов загрязняющих веществ, поступивший в атмосферный воздух в результате деятельности предприятия за определенный период
  • Количество сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
  • Объем производственных отходов, а также отходов потребления
  • Наименование подразделений и должностных лиц, отвечающих за производственный экологический контроль
  • Наименование собственных и привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий
  • Регулярность и методики ведения ПЭК, места отбора проб и способы измерений

Сотрудники организаций и ИП могут осуществлять контрольные мероприятия в отношении следующих вопросов:

  • Точность соблюдения нормативных актов об использовании природных ресурсов
  • Применение правил воздействия на окружающую среду выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Устанавливается соответствие лимитов размещения отходов. При этом во внимание принимают номенклатуру и количество загрязняющих веществ, выброшенных в природную среду
  • Своевременность разработки нормативов воздействия на экологию. Необходимость установить лимит размещения отходов, нормативы ПДВ и ПДС
  • Источниками образования отходов и выделения загрязняющих веществ
  • Степень эффективности природоохранной техники (оборудование для улавливания и обезвреживания вредных веществ, системы оборотного и повторного водоснабжения)
  • Следование правилам обращения с производственными отходами разного класса опасности
  • Исполнение задач природоохранных мероприятий, выполнение противоаварийных планов, рекомендаций надзорных органов власти
  • Обоснование размеров платежей за загрязнение экологии
  • Своевременная подача документации для обеспечения кадастрового учета, государственной статистической отчетности, систем государственного экологического мониторинга

Цель производственного экологического контроля

Согласно действующим нормативным актам производственный контроль за состоянием окружающей среды необходим для:

  • Обеспечения экологической безопасности в компании. Для каждой разновидности промышленных работ установлены соответствующие природоохранные нормативы. Их применение способствует росту эффективности организации в целом. Добиться снижения вредного влияния отравляющих выбросов можно при использовании энерго- и ресурсосберегающих процессов. Если обеспечить соблюдение норм экологической безопасности в организации, можно добиться повышения конкурентоспособности. Руководство может получить более выгодных деловых партнеров, рассчитывать на увеличение прибыльности бизнеса
  • Соблюдения привил воздействия на экологию. Производственно-хозяйственные нормы устанавливаются в отношении источника отравляющих выбросов. Задача таких нормативов – снижение уровня вредного воздействия посредством регламентации жестких лимитов. Они могут устанавливать разрешенный объем выбросов, степень физических воздействий, правила рационального природопользования, уровень воздействия на окружающую среду. При этом уполномоченным лицам не стоит забывать об ограничениях, действующих в отношении времени нахождения в специально охраняемых природных местностях
  • Рационального использования ресурсов. Расход природных и энергетических запасов должен быть минимальным. Необходимо избегать неоправданного использования ресурсов природы. Это поможет запустить процессы самовосстановления экосистем. Руководители предприятий должны применять комплексный производственный подход и отказываться от чрезмерного расходования природных и энергетических запасов
  • Уменьшения вредного действия на экологию. ПЭК содержит в себе систему мер, призванных снизить или полностью исключить вероятность вредного влияния на природу. Если работники организации совершают запрещенное законом загрязнение окружающей среды или причиняют ей вред иным образом, контролирующие органы взимают с них отдельную плату

Содержание производственного экологического контроля

ПЭК подразумевает проведение следующих основных видов природоохранных мероприятий:

  • Наблюдение за источниками образования выбросов. Уполномоченные лица контролируют состояние опасного производства с отравляющими веществами и состояние природных объектов, включая воздух, грунт, водоемы. Законодатель регламентирует обязательное согласование программы с должностными лицами Роспотребнадзора.
  • Экологический контроль правильности использования поверхностных водных объектов. Специалистам экологической службы требуется разрешить проблемные ситуации, связанные с содержанием водоохранных зон, дна, берегов, поверхностных и подземных вод. Уполномоченным сотрудникам необходимо обнаружить пагубные процессы, принять и реализовать программу их устранения, оценить ее действенность, определить состав и рассчитать уровень засорения поверхностных вод, установить гидробиологические, химические, физические показатели объекта.
  • Охрана атмосферного воздуха. Наиболее негативное влияние на состояние среды оказывают выбросы отравляющих отходов. Они могут возникать вследствие работы передвижных и непередвижных устройств на опасных производственных объектах (подробнее о производственном контроле на опо). Среди мероприятий, помогающих снизить допустимый уровень загрязненности воздуха, можно выделить непрерывный контроль соблюдения процедуры выбросов, инвентаризацию источников возникновения отходов, проверку лицензии на выделение отравляющих веществ в воздух, анализ уровня токсичности отработанных газов от автотранспорта. Ответственным работникам требуется выполнять контроль исправности газоочистных установок, измерять концентрацию отравляющих компонентов. Все полученные параметры должны быть зафиксированы в учетных журналах. Отсутствие такого документа является нарушением действующего законодательства и наказывается штрафными санкциями
  • Контроль при обращении с отходами. Законодательство закрепляет проведение таких операций как изучение порядка утилизации отходов, снижение степени опасности и количества выбросов, проверка состояния природной среды в месте хранения отходов, фиксация и анализ информации. Организациям, при производственной деятельности которых происходит выброс отходов, следует внедрять в свою работу малоотходные технологии, применять усовершенствованные варианты переработки и уничтожения отходов. Важно контролировать объем размещенных отходов и не допускать превышения действующих лимитов
  • Проверка своевременной сдачи отчетности. Территориальный орган Ростехнадзора принимает информацию о проведенных мероприятиях в рамках ПЭК. Документы передаются уполномоченным должностным лицам ежегодно. Отчетность подают руководители любых компаний, использующих объекты 1, 2, 3 и 4 класса опасности. Документация сдается в электронном или печатном виде. Информация на диске или флэш-карте удостоверяется квалифицированной электронной цифровой подписью
Читать еще:  Площадка с направляющими для циркулярной пилы

Разработка и воплощение программы ПЭК

Подготовка программы ПЭК включает:

  • Выбор исполнителя
  • Разработку и утверждение программы
  • Проведение контрольных мероприятий
  • Формирование отчета по программе ПЭК

Производственный экологический контроль

Что входит в услугу?

  • Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Отбор проб, проведение лабораторных исследований и измерений
  • Подготовка технического отчета по результатам ПЭК
  • Подача отчетной документации в органы государственного экологического надзора
  • Консультации и рекомендации специалистов в ходе работы

Что такое ПЭК?

Производственный экологический контроль (ПЭК) — это система мер, которая помогает предотвращать, выявлять и пресекать нарушения природоохранного законодательства, а также следить за тем, чтобы субъекты хозяйственной и иной деятельности соблюдали требования экологического законодательства, в том числе нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды

Мы предлагаем следующие виды ПЭК

  • за соблюдением общих требований природоохранного законодательства
  • за охраной атмосферного воздуха, в т.ч. за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников выбросов
  • за охраной водных объектов, в т.ч. за соблюдением нормативов сбросов загрязняющих веществ от источников сброса
  • в области обращения с отходами
  • за охраной земель и почв
  • за охраной объектов животного мира и среды их обитания
  • за охраной лесов и иной растительности
  • за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий

Штрафы

С 2015 года разработка программы ПЭК обязательна для предприятий 1, 2 и 3 категорий негативного воздействия на окружающую среду

За отсутствие программы ПЭК ст. 8.5 КоАП РФ предусматривает административный штраф:

  • от 500 ₽ до 1 000 ₽ для физических лиц
  • от 3 000 ₽ до 6 000 ₽ для должностных лиц
  • от 20 000 ₽ до 80 000 ₽ для юридических лиц

За несоблюдение экологических требований ст. 8.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или административный штраф:

  • от 1 000 ₽ до 2 000 ₽ для физических лиц
  • от 2 000 ₽ до 5 000 ₽ для должностных лиц
  • от 20 000 ₽ до 100 000 ₽ для юридических лиц

Производственный экологический контроль в Москве и области

от 8 октября 2002 года N 843-ПП

О проекте закона города Москвы «О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования»

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 603-ПП
____________________________________________________________________

1. Одобрить проект закона города Москвы «О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 октября 2002 года N 843-ПП

О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением в городе Москве государственного экологического контроля, и устанавливает административную ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Экологический контроль — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Экологические требования — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Производственный контроль — система мер, направленных на обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, осуществляемых в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль — система мер, осуществляемых общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Муниципальный экологический контроль — контроль в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля

Законодательство города Москвы в области государственного экологического контроля основано на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из федерального законодательства об охране окружающей среды, Устава города Москвы, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 3. Принципы осуществления государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль в городе Москве осуществляется на основе следующих основных принципов:

Читать еще:  Навес над крыльцом дома из профнастила

соблюдение экологических интересов настоящего и будущего поколений;

обеспечение соблюдения экологических прав граждан;

недопущение необратимых последствий загрязнения окружающей среды;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране окружающей среды;

обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды;

единство форм, методов и способов при осуществлении государственного экологического контроля;

приоритетность мер предупреждения экологических правонарушений;

обязательность предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

независимость органов и должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического контроля, и их результатов с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;

неотвратимость наступления ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

взаимодействие между контролирующими органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами.

Статья 4. Задачи государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль на территории города Москвы проводится в целях обеспечения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, нормативов и нормативных документов, а также обеспечения экологической безопасности.

Статья 5. Объекты государственного экологического контроля

Объектами государственного экологического контроля являются:

1. Земли, почвы; поверхностные и подземные воды; зеленые насаждения, животные и другие организмы; атмосферный воздух.

2. Территории Природного комплекса города Москвы, в том числе особо охраняемые природные территории.

3. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способной оказать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

4. Деятельность юридических и физических лиц, прямо или косвенно оказывающая воздействие на состояние окружающей среды.

5. Деятельность юридических и физических лиц по соблюдению условий заключений государственной экологической экспертизы, заключений природоохранных органов в системе исполнительной власти города Москвы по соблюдению природоохранных условий и требований, содержащихся в разрешениях, выдаваемых как на выполнение природоохранных работ (услуг), так и на использование природных ресурсов и обращение с отходами.

Статья 6. Субъекты государственного экологического контроля

1. Государственный экологический контроль на территории города Москвы осуществляется должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля (далее — специально уполномоченный орган) государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды, должностными лицами Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, а также иных органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Директора государственных природоохранных учреждений органов управления особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения города Москвы, а также их заместители, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы.

Глава 2. Государственное управление в области государственного экологического контроля

Статья 7. Полномочия Московской городской Думы в области государственного экологического контроля

К ведению Московской городской Думы относятся:

установление ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

утверждение комплексных и специальных программ в области государственного экологического контроля.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области государственного экологического контроля

К полномочиям Правительства Москвы в области государственного экологического контроля относятся:

принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля;

установление организационных основ осуществления государственного экологического контроля, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;

определение специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области государственного экологического контроля;

принятие решения об образовании административной комиссии специально уполномоченного органа и утверждение Положения о ней;

разработка и определение приоритетных направлений деятельности по государственному экологическому контролю на территории города Москвы;

разработка и реализация комплексных целевых программ в области государственного экологического контроля;

обеспечение принятия мер государственного экологического контроля в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

координация деятельности по организации и осуществлению государственного экологического контроля и обеспечение взаимодействия с другими контролирующими органами, правоохранительными органами и органами местного самоуправления в области осуществления государственного экологического контроля, а также организациями, осуществляющими производственный экологический контроль;

решение иных вопросов в области осуществления государственного экологического контроля на территории города Москвы.

Статья 9. Функции специально уполномоченного органа

К функциям специально уполномоченного органа относятся:

осуществление государственного экологического контроля на территории города Москвы;

подготовка предложений о создании служб государственного экологического контроля на особо экологически опасных объектах, а также объектах повышенной антропогенной нагрузки, в зонах потенциального экологического риска;

участие в разработке и реализации комплексных целевых программ в области государственного экологического контроля;

разработка и утверждение планов и порядка проведения совместных проверок подконтрольных объектов с другими контролирующими органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;

подготовка предложений по принятию, изменению, отмене нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих вопросы осуществления государственного экологического контроля;

информирование населения о выполнении программ, мероприятий и о результатах государственного экологического контроля;

предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Глава 3. Организационные основы осуществления государственного экологического контроля

Статья 10. Методы государственного экологического контроля

1. Государственный экологический контроль осуществляется следующими методами:

плановые, комплексные и целевые проверки;

проверки по жалобам и заявлениям, поступившим от организаций и граждан;

проверки, проводимые по поручению Правительства Москвы, а также по предложениям органов исполнительной власти города Москвы;

анализ данных экологического мониторинга в целях планирования мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля;

анализ данных экологического аудита, проводимого по инициативе специально уполномоченного органа;

рассмотрение материалов государственных кадастров природных ресурсов и результатов обследования состояния окружающей среды;

участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов.

2. Комплексные проверки проводятся с целью контроля соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды по основным направлениям деятельности в целом по административно-территориальному образованию или в отношении деятельности отдельных природопользователей.

3. Целевые проверки проводятся по отраслевому принципу или по отдельным вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в целом по административно-территориальным образованиям или группе природопользователей, занимающихся однородной хозяйственной деятельностью, или в отношении деятельности отдельных природопользователей.

4. Распорядительный документ о проведении мероприятия по контролю заблаговременно доводится до сведения заинтересованных должностных и юридических лиц.

5. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector