Оборудование подвала в гараже - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование подвала в гараже

Оборудование подвала гаража для хранения вина

добрый день, по возможности прошу ответа. Имеется подвал под гаражом, сделанный из бетонных блоков. Справа и слева гаражи. Все это стоит на намытом песке, температура зимой при -20 в подвале 4-5 градусов, летом при 25-35 в подвале 10-15 градусов. Для хранения вина требуется температура от 8 до 15 при влажности 75-85%. Пол — песок. и одна стенка является стеной ремонтной ямы в пол-кирпича. Потолок плита перекрытия и сверху 20-25 см битого кирпича затем стяжка. Материал должен быть без запаха. В строительстве полный ноль.

Володя, Сумы, Украина.

Привет, Владимир из Сум!

Настоящие винные подвалы мне доводилось видеть только в кинофильмах про Абрау-Дюрсо и француженку Анжелику («Анжелика и король»). В последнем — подвал тот самый, где Жофрей выплавлял золото, а на самом деле это подвал для хранения вин, мне оттуда привезли как то бутылку-пробничек в коллекцию.

Поэтому устройство подвалов и методы хранения вин мне не знакомы. Да и сомелье я никакой, для меня есть два различия в винах — хорошее и плохое.

Раньше занимался немного виноделием на уровне дилетанта и произведенные вина (из винограда, малины, яблок,черноплодной рябины, крыжовника, сливы, вишни и т.п.) частично хранил в гаражном подвале, его температурные условия примерно такие же, что и в вашем подвале.

В подвале два вентиляционных отверстия, но на зиму их не закрывал, поскольку это гаражный комплекс, у которого все подвальные гаражи своими воротами выходят внутрь огромного общего коридора.

Запаха от бетонных блоков ФБС, армированной бетонной стяжки и песчаного пола в подвале нет. Вина хранил уже полностью перебродившие в двадцатилитровых бутылях с притертыми пробками. Раньше в таких бутылях на различных производствах хранили соляную и серную кислоты. Если такие бутыли хорошенько отмыть, то они идеальные для хранения вин. Впрочем, при отсутствии таковых емкостей можно использовать и другие, просто чем больше емкость, тем меньше хлопот.

Обычно забирал из подвала несколько литров вина, приносил домой и разливал по обычным бутылкам, закрывал пробками от магазинных винных бутылок и ставил их в бар для дальнейшего использования.

В самом же подвале бутыли стояли либо непосредственно на песчаном полу, либо на полках изготовленных из стального уголка и застеленных деревянными досками. Доски периодически в несколько лет осматривал на предмет того — не начали ли они гнить. При необходимости заменял на новые.

Естественно, что бутыли стояли вертикально, пробки воздух не пропускали, паутины и пыли было предостаточно. А свет, которого вина так не любят, зажигался лишь на период посещения подвала.

Насчет измерения влажности воздуха не скажу, а вот два термометра, один спирально-пружинный и один спиртовой в подвале стояли постоянно и показывали температуру не ниже 6 — 8 градусов зимой и около 12 градусов летом. Естественно со знаком плюс. Один раз по зиме, когда морозы были под минус сорок градусов, пришлось на несколько дней «врубить» спирального «козла». Все обошлось, вино не замерзло. Если же температура будет минусовая, то вино может и замерзнуть. И даже если бутыли не полопаются, то все равно для применения вино будет малопригодным.

Большего добавить не могу, как говорят, чем богаты, тем и рады (или у вас по другому говорят?).

Подвал в гараже своими руками

Просмотров: 2944
Комментарии: Комментарии к записи Подвал в гараже своими руками отключены

Если у вас есть гараж, то вы наверняка хоть раз да задумывались о том, чтобы оборудовать в нем небольшой (или даже просторный) подвал. Что и говорить, идея очень неплохая, ведь подобное решение позволяет увеличить полезную площадь на несколько квадратных метров. Как ее использовать – дело десятое – в подвале можно хранить урожай и консервации, сделать мастерскую и небольшой бар с бильярдом или настольным футболом… Звучит просто замечательно, но как правильно сделать подвал гаража, чтобы он был прочным, сухим и долговечным? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Общие требования

Подвал в гараже каждый может использовать по-разному, начиная от хранения заготовок, овощей и фруктов, заканчивая подземным баром или мастерской. Суть в том, что экономическая выгода такого мероприятия налицо – вы без значительных вложений увеличиваете полезную площадь жилья. Строительство подвала можно рассматривать как выгодную инвестицию в будущее, поскольку гараж с погребом будет оцениваться в разы дороже, чем обычный, если вы когда-нибудь решите его продать или сдать в аренду.

Конечно, следует понимать, что оборудование подобных помещений – задача очень непростая и требующая определенных знаний, навыков и финансовых вложений. Если не придерживаться технологии и не знать «подводных камней», можно получить в результате непригодный к эксплуатации погреб и выбросить деньги на ветер.

Так, при строительстве подвала в гараже следует предусмотреть следующее:

  1. Надежная гидроизоляция – вам нужно максимально исключить проникновение подземных и осадочных под внутрь помещения. Для этого мало использовать качественные гидроизоляционные материалы. В первую очередь следует узнать, на какой глубине пролегают грунтовые воды на вашем участке и до какого уровня они способны подниматься в периоды сильных дождей и оттепели. Исходя из полученных сведений, можно определить глубину будущего подвала и выбрать подходящий способ гидроизоляции.
  2. В некоторых случаях одной гидроизоляцией не обойтись. Быть может, придется делать водоотвод при помощи дренажной системы. Составлять проект гаража с подвалом можно только после оценки состояния и характеристик грунта.
  3. Качественная вентиляционная система – поскольку в подвале так или иначе уровень влажности воздуха будет повышен, следует обеспечить регулярную вентиляцию помещения. В противном случае на стенах и потолке появится конденсат, который приведет к образованию плесени и грибков. Обшивка рано или поздно разрушится, и внутрь будут просачиваться подземные воды. Этот процесс протекает незаметно и занимает долго времени, зато последствия очень серьезные. Кроме того, вещи и продукты, хранящиеся в сыром подвале со стоячим воздухом, будут быстро портиться и гнить.
  4. Утепление – если вы планируете использовать подвал в гараже в качестве мастерской или бара для отдыха с друзьями, его необходимо утеплить. Теплоизоляционный материал должен быть максимально устойчивым к влаге, даже если вы устроили хорошую гидроизоляцию. В случае с мастерской важно выбирать пожаробезопасные материалы.

Технология строительства

Прежде чем браться за лопату и покупать стройматериалы, необходимо начертить подробную схему подвала в гараже. Она должна в точности отображать масштабированные размеры всех поверхностей, перекрытий, толщину теплоизоляции и количество расходных материалов, начиная от внешней поверхности стен, заканчивая декоративной отделкой внутри.

Также предварительно следует узнать, можно ли углубиться в грунт на вашем участке на 3-3,5 м (может, вам «повезло» и под гаражом как раз проходят газовые или водопроводные трубы). Если вы строите гараж с подвалом «с нуля», то отдайте предпочтение фундаменту ленточного типа, поскольку в этом случае фундамент будет заменять собой часть стен, а в качестве потолка подвала будет выступать цокольное перекрытие.

Если грунтовые воды на участке проходят близко к поверхности и уровень влажности почву повышен, то строить подвал в гараже лучше всего из монолитных бетонных плит. Возведение облегченных стен рационально лишь в сухих и непучинистых грунтах. В этом случае основным стройматериалом можно выбрать листы асбестоцемента кровельного шифера, выкладывая их в 2-4 слоя и прикрепляя к деревянной обрешетке. Проклеивать листы между собой лучше всего битумной мастикой или смесью казеинового клея с цементом марки не ниже М400.

Наметим основные этапы работы, как построить подвал в гараже:

  1. Сделайте разметку по периметру будущего погреба, отступая от стен не меньше 30 см, иначе при строительстве может произойти усадка самого гаража, а она приведет к растрескиванию и разрушению его стен.
  2. Выройте котлован необходимой глубины (2,5-3,5 м).
  3. Выровняйте поверхность стен и земляного пола, насколько это возможно.
  4. Устелите дно котлована рубероидом, располагая листы внахлест друг на друга на 15 см и на стены – на 20 см. Для усиления гидроизоляции постелите рубероид в 2 слоя так, чтобы стыки второго слоя не пересекались со стыками первого.
  5. Сделайте бетонную стяжку пола с армированием.
  6. Возведите стены подвала из кирпича, асбестовых листов, бетона или другого подходящего в вашем случае материала. Между земляной стеной и внешней поверхностью стены подвала должно оставаться небольшое пространство для последующей наружной гидроизоляции. Ее выполняют с помощью битумной или другой специальной мастики, нанося смесь валиком или шпателем на длинной рукояти. Если расстояние широкое, можно обклеить подвал снаружи рулонными материалами.
  7. Поскольку высота и ширина гаража не позволяют оперировать готовыми бетонными плитами, сделайте перекрытие своими руками из досок, расположив их горизонтально и оставив отверстие для входа. Поверх досок уложите рулонную гидроизоляцию, установите арматурный каркас, опалубку и залейте бетоном. Слой бетона должен составлять не меньше 30-40 см, иначе такое перекрытие не сможет выдержать вес автомобиля.
  8. После высыхания бетона можно приступать к внутренней гидро- и теплоизоляции подвала, проводить электричество и делать вентиляцию.

Вот так вкратце выглядит работа по обустройству подвала в гараже своими руками. Предлагаем сосредоточиться на наиболее важных моментах.

Пол в подвале

Чтобы пол в подвале гаража получится сухим и максимально теплым, необходимо продумать этот момент еще во время рытья котлована. Увеличьте его глубину на 30-40 см, чтобы оставить место для дренажной подушки. Выровняйте дно, засыпьте его 15 см слоем песка, полейте его водой, чтобы плотно утрамбовать, а сверху сделайте 15 см слой из щебня. Такая «подушка» не позволит подземным водам вплотную подступать к гидроизоляции и постепенно портить ее. Кроме того, осадочные воды будут быстро уходить через щебенку и песок глубже, не задерживаясь в земле под подвалом и не заболачивая ее.

После утрамбовки щебня дно застилают рулонной гидроизоляцией в несколько слоев или заливают все жидким битумом. После этого можно сделать армированную бетонную стяжку толщиной 20-30 см. Когда она высохнет, очень желательно покрыть бетон гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения.

Допустимо делать пол в подвале и из глины, если уровень пролегания подземных вод позволяет, и вы обустроили надежную гидроизоляцию. В этом случае глину укладывают двумя слоями: первый толщиной 25 см, далее слой толя, а затем второй слой глины толщиной 40-60 см. Поверх глины можно сделать дощатый настил. Однако вариант с железобетонным полом является оптимальным для подвала в гараже.

Читать еще:  Заземление кровли из профнастила

Стены в подвале

Материал для строительства стен следует выбирать, исходя из физических характеристик грунта. Для непучинистых сухих грунтов подойдет полнотелый красный кирпич, а в остальных случаях лучше использовать надежный и крепкий железобетон. Кирпичные стены после кладки следует покрыть штукатуркой из цементного раствора.

Если вы отдали предпочтение бетонным стенам, то для их строительства следует сперва возвести секционную опалубку из досок. Высота одной секции должна составлять от 35 до 40 см. Внутрь устанавливают арматуру, заливают 30 см слой бетона, а когда он высохнет — переставляют секцию выше, после чего повторяют процедуру, пока стена не достигнет нужной высоты. Наращиваемую секцию скрепляют с предыдущей при помощи реек и гвоздей.

Полезный совет: После высыхания бетона или кладки кирпича покройте всю поверхность стен гидрофобной грунтовкой глубокого проникновения для усиления гидроизоляции.

Гидроизоляция подвала

Гидроизоляции подвала в гараже следует уделить особое внимание, поскольку от нее зависит не только удобство эксплуатации помещения, но также его долговечность. С гидроизоляцией пола мы уже разобрались выше. Что же касается стен, то здесь есть свои нюансы. Так, если в процессе рытья котлована вы обнаружили небольшие ручейки воды в стенах, немедленно заделайте их жирной глиной. Для этого в месте протечки сделайте углубление в 40-50 см и плотно забейте его глиной.

В процессе работы между стеной котлована и стеной подвала останется промежуток. Снаружи стенки подвала можно обклеить рулонной гидроизоляцией или обмазать мастикой. Сам промежуток будет неплохо забить глиной. Этого можно и не делать, если подземные воды залегают глубже уровня пола подвала. Во влажных грунтах используют оклеечную или напыляемую гидроизоляцию. В последнее время набирает популярность защита поверхностей от влаги жидкой резиной. Такой способ актуален не только для подвалов во влажных почвах, но даже для бассейнов.

Вентиляция в подвале

Вентиляция в подвале – еще один важный момент, на котором стоит сосредоточить внимание. Для хорошей и стабильной циркуляции воздушных потоков в цокольных стенах следует проделать небольшие отверстия. Вентиляционную систему необходимо детально продумать и спланировать еще на этапе рисования схемы. Вытяжка воздуха может осуществляться естественным или принудительным образом.

В первом случае движение воздуха происходит за счет разницы давлений. Как известно, воздух автоматически движется из области низкого давления в область высокого. В квартирах многоэтажных домов оборудована естественная вентиляция, так что вы сможете без труда понять о чем речь.

Чтобы сделать такую же систему в подвале гаража, сделайте следующее:

  1. Возьмите две трубы: одну для притока свежего воздуха с улицы, вторую – для выведения отработанного из подвала.
  2. Вытяжную трубу прикрепите возле потолка и выведите второй ее конец на уровень выше кровли гаража на 30-50 см. Поскольку теплый отработанный воздух всегда стремится вверх, он будет самостоятельно выходить через эту трубу наружу. Верхнее отверстие трубы рекомендуется закрыть мелкой сеткой, чтобы туда не попал мусор или насекомые.
  3. Приточную трубу расположите в 5-10 см от уровня пола, а второй ее конец выведите на улицу и зафиксируйте в 30 см от земли. Ее также необходимо закрыть мелкой сеткой.
  4. На каждой из труб можно сделать створки, которые позволят регулировать циркуляцию воздуха.

Недостаток такой вентиляционной системы в том, что зимой она не работает. Избежать этого можно, если утеплить трубы и периодически чистить их от снега. Выходную часть трубопровода можно сделать съемной, чтобы облегчить техническое обслуживание.

Монтаж принудительной вентиляции похож на описанный выше, только циркуляция воздуха происходит не из-за разницы в давлении, а посредством вентиляторов, установленных в трубах. Такая вытяжка не зависит от погодных условий и более удобна в эксплуатации. Больше информации на эту тему вы найдете в статье «Монтаж вытяжной вентиляции».

Утепление подвала

Наконец, когда покончено с вентиляцией, можно приступить к утеплению подвала в гараже. Делать это обязательно, даже если вы планируете хранить там овощи и консервации. При отсутствии теплоизоляции внутри будет слишком холодно, особенно в зимнее время, и все ваши заготовки попросту заледенеют и испортятся.

Популярным утеплителем для подвалов является пенополистирол. Обычный пенополистирол – это пенопласт, но вспененный он обеспечивает лучшую защиту и долговечность. Оба вида не боятся влаги, что важно, и не подвержены гниению. Толщина листа пенополистирола должна быть не меньше 5 см для хорошей теплоизоляции.

Важно: Если расположить утеплитель только внутри, неизбежно образуется конденсат из-за разницы температуры стены и внутреннего пространства. Если есть возможность, утепляйте подвал снаружи, чтобы точка росы не переместилась внутрь стен. Если такой возможности нет, оставьте небольшое вентиляционное пространство внутри стен, прикрепив утеплитель на обрешетку и защитив пароизоляционной мембраной.

Потолок в подвале гаража также требует утепления. Отработанный воздух, нагреваясь, идет вверх и натыкается на холодный потолок, в результате чего образуется конденсат, а к чему он приводит, мы уже знаем.

Мы постарались наиболее детально описать, как сделать подвал в гараже, но в каждом конкретном случае технология может отличаться. Это зависит от масштабов работы, характеристик грунта и финансовых возможностей.

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с видео о подвале в гараже:

Как организовать вентиляцию в подвале гаража? Схемы монтажа

Обустройство подвального помещения в гараже – обычное явление. Это очень удобно, практично, при этом образуется довольно приличный объем, который можно использовать как место хранения вещей, урожая, консервации. Как правило, подвал и используют как хранилище продуктов, овощей. В связи с этим возникает дополнительная потребность качественного проветривания как самого подвала, так и гаражного помещения в целом. Вентиляция в подвале гаража – простой, надежный способ организовать нужный для этих помещений микроклимат.

Особенности устройства подвала в гараже

  • Гаражный подвал представляет собой изолированную от внешней среды конструкцию. Вход обустраивается внутри гаража.
  • Полностью отсутствуют источники естественного притока воздуха.
  • Учитывая глубину, на которой он оборудуется, можно говорить о том, что зимой там достаточно тепло. Это неизбежно вызывает скопление конденсата.
  • Через входной проем влажность проникает в гаражное помещение, создает там избыточную сырость, что сказывается на строении самым негативным образом.
  • Обустройство подвала вентиляцией проходит через или с помощью гаражного пространства.
  • Размещение подвала в земле требует особенной гидро- и теплоизоляционной отделки внутренних поверхностей (пропитка пола, стен, специальными материалами, утепление перекрытий минватой).

Зачем нужна вентиляция подвала в гараже?

Для сохранения благоприятной микросреды подвального помещения крайне необходимо его постоянное эффективное проветривание, что обусловлено рядом причин:

  • В холодное время года земля вокруг подвала не промерзает, ее температура остается положительной, прогревая воздух помещения. Это создает высокий уровень влажности, который способствует постоянному скоплению конденсата.
  • Сырость пагубно влияет на деревянные элементы, части подвала, является благоприятной средой появления плесени, грибка, болезнетворных микроорганизмов, влаголюбивых насекомых. Это особенно опасно, если подвал предполагается использовать как хранилище для урожая.
  • Также крайне нежелательно поступление избытка влаги внутрь помещения гаража, где она будет оседать на металлических поверхностях, вызывая коррозию (автомобиля в частности).
  • Если рядом проходят грунтовые воды, высокая влажность будет сохранятся долгое время. Поэтому подвальное помещение должно просушиваться постоянно.
  • Кроме того, необходимо соблюдать определенный температурный режим, когда летом требуется прохлада, зимой – допустимый уровень тепла (если речь идет о хранении овощей, консервации).
  • При устройстве подвала под гаражом высока вероятность проникновения туда токсичных веществ, паров топлива, выхлопных газов и т.д. Пусть их будет малое количество, тем не менее это совсем не желательно.

Учитывая приведенные факторы, с уверенностью можно говорить о том, что правильная вентиляция гаража с подвалом просто необходима. При этом само гаражное помещение также должно хорошо проветриваться.

Вентиляция в офисе. Как организовать, нормативы. Все самое интересное про вентиляцию!

Естественная вентиляция подвала в гараже

Естественное устройство вентиляции в подвале гаража – самый простой, наименее затратный из всех возможных способов. Данный вариант проветривания отличается преимущественно недостатками, нежели достоинствами. Но при определенных условиях может стать довольно хорошим решением организации воздухообменных процессов подземного хранилища.

Плюсы:

  • Легкость монтажа, простой принцип действия, основанный на законах физики.
  • Доступная стоимость.
  • Минимум усилий по установке.

Минусы:

  • Силы естественного воздушного потока может не хватить для хорошего проветривания подвального пространства. Особенно, если оно постоянно набирает влагу из земли.
  • Летом, когда температура воздуха высокая, тяга слабеет, иногда совсем прекращается, циркуляция воздуха останавливается.
  • Большая зависимость от атмосферных условий среды.
  • Сбой воздухообмена из-за сильного ветра с неподходящей стороны.

Естественная вентиляция может быть эффективной, когда:

  1. подвал устроен с хорошей тепло-, гидроизоляцией;
  2. конденсат не скапливается большими объемами;
  3. почва вокруг сооружения не насыщена грунтовыми водами, а значит, избыточная влажность внутри него отсутствует;
  4. вход приточного канала устроен внутри наружной стены гаража, а не в потолочном перекрытии.

Принудительная вентиляция в подвале гаража

Устройство вентиляции в подвале гаража принудительным способом – наилучший вариант, особенно для хранилища урожая.

Представляет собой организацию воздухообмена при помощи приточных/вытяжных электрических механизмов. Они размещаются внутри вентиляционных каналов (канальные вентиляторы), проемов (осевые, центробежные вентиляторы). При этом необходимо проследить за электрической безопасностью при установке. Ведь сооружение – с большим уровнем влажности. Оно должно быть качественно гидроизолировано, всю проводку также рекомендуется заизолировать.

Преимущества механического проветривания для подвального пространства:

  • Постоянная смена воздушных потоков нормализует уровень влажности. Сырость не застаивается, выводится наружу.
  • Кратность смены воздуха подвального пространства – согласно установленным санитарным нормам.
  • Температурный режим соответствует приемлемым показателям.
  • Нормализуется микросреда, способствующая долгому хранению урожая, препятствующая появлению плесени, грибка, гнили, насекомых (если речь идет об использовании подвала как погреба).
  • Проникающие пары химических веществ, токсичные газы, выхлопные продукты выводятся через вытяжной канал, не задерживаясь внутри подвального пространства.
  • Время работы регулируется таймером.

Недостатки:

  • Стоимость оборудования.
  • Затраты на электроэнергию, от которой работают механизмы.
  • Монтаж системы проветривания усложняется.

Комбинированная система вентиляции подвала гаража

Комбинированный вариант также позволяет организовать хорошую вентиляцию в подвале гаража, сэкономив при этом на приточном вентиляторе. Здесь вентиляционный механизм устанавливается внутри вытяжного проема/канала, образуя с естественным проветриванием смешанный тип циркуляции воздуха.

Читать еще:  Укладка обрешетки под металлочерепицу

Для подключения вентилятора требуется подведение электропитания, хорошо заизолированного. Принцип действия – за счет усиления оттока отработанного воздуха увеличивается тяга, и соответственно приточный воздух поступает большим объемом.

Достоинства:

  • Хорошие показатели вентилирования хранилища.
  • Увеличивается отведение застоявшегося воздуха
  • Возможность устанавливать временные интервалы работы вентилятора (при наличии таймера).
  • Не самый сложный вариант установки.

Недостатки:

  • Затраты на электроэнергию.
  • Стоимость вытяжного оборудования.

Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении

Рассмотрим несколько вариантов, как сделать вентиляцию в подвальном хранилище своими руками. Приведенные ниже способы – монтаж системы естественного проветривания, которая с легкостью станет принудительной или комбинированной после дополнительной установки вытяжных/приточных вентиляторов.

Гараж + подвал
Очень часто вентиляционные каналы из хранилища проходят сквозь гаражное помещение и выводятся за его пределы. Здесь есть два варианта размещения воздуховодов.

Вариант 1. Прямая подача воздуха снаружи гаража своими руками схема.

  1. Определить, где будут располагаться вентиляционные каналы. Наиболее эффективный вариант – противоположные углы, чтобы поступающий воздух по возможности максимально охватил весь объем пространства. В наружной стене постройки строго вертикально над приточным подвальным проемом размечается отверстие выхода трубы для поступающего воздуха.
  2. Вычислить необходимый диаметр трубы из расчета 1,5 см диаметра на 1 м² помещения.
  3. Сделать проемы внутри стен для вытяжного/приточного воздуховодов соответствующего размера. Важно, чтобы приточный проем располагался на высоте не более 20 см от пола, вытяжной – не ниже 10 см от перекрытия, а лучше внутри потолка. Так вырастет разница в температуре, а значит увеличится тяга.
  4. Установить воздуховоды (пластиковые, асбест-цементные, из нержавейки или др.). Вытяжная труба выводится через гараж как можно выше (для усиления воздухообмена). Минимально – 50 см над гаражной кровлей.
  5. Приточный канал небольшой, через гаражное помещение выводится к наружной стене строения. Расстояние от приточного проема до окончания вытяжки – от 250-300 см.
  6. Главное, чтобы диаметр труб сохранял свою величину по всей длине. Использовать как можно меньше сгибов.
  7. После монтажа воздуховодов, необходимо устранить зазоры возле труб с помощью монтажной пены, цементного раствора.
  8. Снаружи приточный выход закрывается решеткой, защищающей его от мелких животных, мусора.
  9. Вытяжка оснащается металлическим колпаком для защиты от атмосферных осадков. Можно установить дефлектор, чтобы усилить тягу воздуховода.
  • Для регуляции воздушного потока можно установить заслонки. Особенно актуально зимой, при сильных морозах. Когда нужно сохранить температуру внутри подвала, приточный канал перекрывается такой заслонкой.

Это общая схема монтажа естественной вентиляционной системы для подвального пространства. Чтобы организовать принудительное (механическое) или смешанное проветривание, достаточно установить внутри воздуховодов вентиляторы, которые усилят циркуляцию воздушных потоков.

Вариант 2. Косвенный приток воздуха из гаражной вентиляционной системы.

Схема установки идентична первому варианту с той лишь разницей, что приточный канал выходит внутрь гаражного строения. Свежий воздух забирается не с улицы, а из самого помещения, куда он попадает через общегаражную вентиляцию. Приточный воздуховод располагается рядом с вентиляционными решетками внутри ворот, либо приточным отверстием внутри гаражной стены.

Недостаток данного варианта – вместе со свежим воздухом внутрь подвального пространства попадают токсические химикаты, пары топлива. При эффективной циркуляции воздуха они выводятся наружу. Если же проветривание налажено слабо, могут оседать внутри хранилища.

Подвал + смотровая яма

Устройство системы воздухообмена, когда рядом с подвалом находится смотровая яма:

  1. Для подвального помещения монтируется вытяжной канал, выводится над гаражной крышей (см. вариант 1).
  2. Для гаража также устанавливается вытяжная труба.
  3. Внутри гаражных ворот/наружной стены проделываются вентиляционные проемы, устанавливаются решетки для поступления воздушного потока.
  4. Внутри ямы, рядом с вентиляционным проемом ворот устанавливается приточная труба, по которой свежий воздух будет поступать внутрь смотрового отсека.
  5. В противоположном углу ямы сквозь стену монтируется еще один приточный воздуховод, но уже для подвала.

Воздухообмен происходит следующим образом. Через вентиляционные решетки гаражных ворот/наружной стены воздушный поток попадает внутрь строения, а также в приточную трубу смотровой ямы. Далее, двигаясь вперед через промежуточный воздуховод, оказывается внутри подвального хранилища. После, отработанный, воздух отводится вытяжным каналом. Параллельно выводится застоявшийся воздух из гаражного помещения.

Данный способ организации вентилирования хорош тем, что происходит проветривание сразу всех помещений здания.

Как сделать подвал в гараже?

Подвал гаража — это в первую очередь дополнительное помещение, которое можно использовать для хранения хозяйственных принадлежностей. Чаще всего строительство гаража с подвалом планируют еще на этапе проектирования. При этом в проект изначально закладывают подвальное помещение, которое используют и как склад, и как смотровую яму.

Иногда гаражи строят и без подвала. В этом случае подпольное пространство можно оборудовать и после, но это будет сложнее и займет больше времени. Вы можете сделать такой склад самостоятельно или поручить эту задачу специалистам ГаражТек.

Варианты конструкций

Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет. Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

Наиболее популярны такие варианты:

    • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
    • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
    • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

Земляные работы

Если вы не собираетесь переоборудовать старый подвал или смотровую яму, то работы нужно начинать с закладки котлована.

    • На выбранном участке роется котлован глубиной до 3 – 3,5 м.
    • Стены и пол котлована тщательно выравниваются и трамбуются, чтобы исключить осыпание.
    • На пол укладывается несколько чередующихся слоев щебня и гравия суммарной толщиной до 50 см. Каждый слой тщательно трамбуется, чтобы в дальнейшем избежать просадки пола.
    • Выполняется «подбетонка»: щебнево-гравийную подсыпку заливают тонким слоем низкомарочного бетона, чтобы ограничить ее подвижность.

При необходимости котлован можно вырыть даже в ранее эксплуатируемом гараже. Но для этого придется демонтировать значительную часть напольного покрытия. Из-за высокой трудоёмкости к такому способу прибегают крайне редко — в лучшем случае ограничиваются полузаглубленным погребом.

Пол, стены, перекрытие

Комната в подвале гаража должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения в подвале можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

    • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
    • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
    • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в подпольное помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

Гидроизоляция и вентиляция

Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

    • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
    • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
    • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек. Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь.

Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

  • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
  • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

Внутренняя отделка и оснащение подвала в гараже

Подвал в частном гараже совсем не обязательно должен представлять собой мрачный погреб с бетонными или кирпичными стенами. Применение современных технологий позволяет улучшить внешний вид подвала и сделать его более удобным:

  • Поверх бетонного пола целесообразно уложить влагостойкое напольное покрытие. Лучше всего подойдет керамическая либо клинкерная плитка. Также хорошо служат наливные полимерные полы — такие же, как и в самом гараже.
  • Стены и потолки можно отделать панелями. Это позволяет скрыть неровности основания и замаскировать следы гидроизоляционных работ. При этом обшивка получается герметичной за счет того, что несущие панели оснащаются специальными замками.
  • Обязательно оборудуется освещение: на потолке монтируется один или несколько светильников, а проводка скрывается за обшивкой. Систему освещения рекомендуется оснастить двумя выключателями — одним снаружи и одним внутри подвала.
  • Для свободного перемещения под люком закрепляется лестница. При обустройстве больших подвалов имеет смысл использовать стационарные модели из металла с полимерным покрытием. Они легче и прочнее деревянных, при этом служат в разы дольше.
  • Внутри подвала оборудуются места для складирования продуктов, инструмента и других предметов. Оптимальной будет установка открытых систем хранения вдоль стен и нескольких закрытых шкафов.
Читать еще:  Как сделать кулон из обычной столовой ложки

Устройство подвала в гараже — задача трудоемкая и требующая вложений времени, сил и средств. Применение модульной системы позволяет превратить любое подпольное помещение в светлый, сухой и удобный склад. Но для этого необходимо учесть множество нюансов, и уже с их учётом строить работу над оборудованием подвала.

Обустройство погреба в гараже и как это сделать

Обустройство подвала в гараже является важным моментом в постройке всего помещения. Ведь это сохранность продуктов и влажность самого помещения.
Излишки влаги ведут и к разрушению конструкции и это предотвратить. Устройство подвала в гараже лучше всего определить на стадии строительства.
Ведь тогда и цена работы будет значительно ниже. Хотя если делать своими руками, тогда конструкция будет стоить дешевле, но сделать все правильно будет гораздо сложнее.
Сегодня мы расскажем, как обустроить подвал в гараже.

Строительство погреба в гараже

Как обустроить погреб в гараже разберем теперь в деталях. Надо будет составить план ведения работ.
Для этого стоит посмотреть фото и видео. Подобрать наиболее приемлемый вариант и все нанести на лист бумаги.

Составляем план

Оборудование подвала в гараже начинается с правильного определения его зон. Давайте определимся, что именно должно быть в погребе и строении в целом.

МастерскаяЕсли вы думаете что-либо мастерить в гараже, тогда мастерская в подвале гаража не должна мешать свободному входу в погреб. Он должен быть доступен постоянно.
Вход в погребЕсли вы думаете что-либо мастерить в гараже, тогда мастерская в подвале гаража не должна мешать свободному входу в погреб. Он должен быть доступен постоянно.
ДверьДверь в погреб из гаража должна полностью герметично закрываться, туда не должен проникать холодный воздух в зимнее время.
ВытяжкаУстройство погреба в гараже в обязательном порядке должно включать и вытяжку. Воздух не должен застаиваться и циркулировать.
ПерекрытиеПерекрытие подвала в гараже должно быть достаточно прочным. Причем его надо будет утеплить и сделать гидроизоляцию.
ОсвещениеОбустройство погреба в гараже включает в себя и правильное освещение. Включатель должен быть правильно расположен. Просто быть всегда при входе.

Внимание: При планировке все следует учесть. Все должно быть сделано комфортно и качественно.

Что следует учесть

Перед тем, как решить на самостоятельное строительство погреба необходимо удостовериться, что на глубине около 3 метров на месте работ не проходят возможные подземные коммуникации.
Итак:

  • Разрешить проблему поможет районный инженерный план, где наличие коммуникаций обязательно обозначено. В этом случае от своей затеи придется отказаться или построить объект на другом, максимально подходящем месте.
  • Дополнительно придется учитывать наличие грунтовых вод, близкое залегание которых будет негативно влиять на постройку, разрушая использованные строительные материалы.
  • В общем, строительство подвала и смотровой ямы во многом схоже. Однако в противовес яме, для обеспечения сохранности продуктов подвал нуждается в хорошей гидроизоляции, утеплении.
  • Обязательным условием также является вентиляция(см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем), которая обеспечит систематический приток свежего воздуха, устранит запах затхлости. Все эти меры помогут поддерживать в помещении стабильную температуру и сухость, необходимые при хранении продуктов питания.

Как построить погреб: пошаговая инструкция

Как оборудовать гараж с погребом теперь разберем в подробностях. Для этого есть множество вариантов.
Здесь будет играть роль и площадь помещения и приближенность грунтовых вод. Надо учитывать все и после этого выбирать нужный вариант.

Что понадобится

Перед началом строительства подвала необходимо заранее запастись необходимыми материалами, к которым принадлежит:

  • Утеплитель;
  • Битум;
  • Щебенка;
  • Арматура;
  • Песок;
  • Опалубка;
  • Бетонная смесь.

Из инструментов под руками должна быть лопата, рулетка, а иногда – гвозди и молоток:

  • Для комфортного передвижения внутри объекта, его высота не должна быть менее 2.5–3 метров. Вначале необходимо позаботиться о самой важной части – надежном и прочном фундаменте, для чего вырытая в гараже траншея засыпается крупным и мелким щебнем, песком и заливается заранее подготовленным бетонным раствором.

Внимание: Если для строительства конструкции используются бетонные блоки, которые в процессе сооружения фиксируются раствором – для обеспечения вентиляции в обязательном порядке оставляются небольшие щели, так как по завершении строительства дополнительно создавать их, устанавливая вентиляцию достаточно сложно, и грозит большими временными затратами.

  • Для утепления используются различные предназначенные для подобных целей материалы, однако наиболее оптимальный, быстрый и недорогой из них – монтаж пенополистирольных пластин.
  • Как известно, гидроизоляция подвала – необходимое условие не только для длительного срока хранения продуктов, но и самого сооружения. Подвал всегда только тогда считается качественно построенным, если внутри он абсолютно сухой, а через стенки не просачивается влага.
  • При близком расположении грунтовых вод необходимо устроить дренажную систему, а защиту наружных стен обеспечить плотной штукатуркой и фиксацией нескольких слоев рубероида.
  • Внутренняя часть стены покрывается раствором цемента, а далее – битумной смазкой, накладывая ее постепенно несколькими слоями. Существует еще один, достаточно простой способ гидроизоляции: обсыпать фундамент конструкции с внешней стороны щебнем, битым кирпичом или песком.

Процесс возведения стен

Следующий этап после установки фундамента – строительство стен.
Для их создания используются самые разные материалы: кирпич, блоки и так далее:

  • Самым дешевым и доступным материалом, которым пользуется большинство собственников, является шифер, который после соответствующей обработки может обеспечить все необходимые характеристики, необходимые для этого вида конструкций.

Внимание: В процессе строительства стен используются двойные обработанные битумом листы, обладающие необходимой прочностью для длительного эксплуатационного периода погреба.

  • Утеплителем выступает пенополистирол толщиной не менее 5 сантиметров, который фиксируют на наружной стороне стен. Этот вид материала устойчив к влаге и низким температурам, не гниет и обладает длительным термином служения.
    Благодаря пенополистиролу вам удастся поддерживать стабильную температуру в подвале, защищая его от губительного воздействия влаги.

Сооружение пола

Следующим шагом в строительстве собственного подвала выступает сооружение пола(см.Пол в подвале гаража бетонный: правильное выполнение работы).
Процесс не занимает много времени, но достаточно трудоемкий, так как состоит из следующих этапов:

  • Укладка 10 см слоя щебня;
  • Укладка и выравнивание 5 см слоя песка;
  • Утрамбовка;
  • Вылить горячий битум по всей плоскости пола;
  • Покрыть бетонным раствором, толщина которого должна быть не менее 20 см.

Гарантией прочности и долговечности пола послужит использование армированной стяжки, сооруженной из металлических прутьев или старой сетки-рабицы.

Внимание: Не забываем при строительстве пола предусмотреть и удобный вход в подвал.

Создание перекрытия

Необходимую прочность перекрытия может обеспечить бетонная плита, которую можно купить или изготовить самостоятельно.
Из-за борьбы с влагой и обеспечения гидроизоляции ее также с внутренней стороны так же покрывают горячим битумным раствором. Утепление входа в конструкцию и самой плиты перекрытия проводится с помощью стекловаты.

Внутренняя отделка подвала

В отличие от обыкновенного погреба, отделка аналогичной конструкции в гараже обладает своими нюансами:

  • При низкой влажности, характерной для вашей местности стены желательно вытягивать из обожженного кирпича или кровельного шифера;
  • Постройка, находящаяся на влажном грунте будет служить длительное время, если ее стены созданы из гидроизолированного монолитного бетона:
  • Пол в обязательном порядке должен состоять из трех слоев: щебень, битум и бетон;
  • Наилучшее покрытие для стен – известь, известная своим свойством к поглощению излишней влаги.

Обнаруженные между перекрытием и стенами зазоры обязательно устраняются просмоленной паклей, которая хорошо утрамбовывается. Процедура необходима, так как при прогибе настила способна обеспечить необходимый запас.

  • Еще при обустройстве потолка в погребе, нужно позаботиться, чтобы он и крышка лаза строились под небольшим углом, нисходящей стороной к вытяжной трубе. Делается это с одной целью – не дать осесть конденсату на потолке, провоцируя удаление капель и влажного воздуха через вентиляцию.
  • Стандартное обустройство подвала невозможно без освещения, которое в целях безопасности может быть только низковольтным с покрытыми защитными колпаками лампочками.

  • Полочки, стеллажи перед установкой обрабатываются эффективным антисептиком. К тому же хорошо, если полочки съемные, то есть – при необходимости легко устанавливаются или снимаются и складываются на хранение.

Особенные требования выдвигаются к лестнице, которая должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть безопасной;
  • Занимать минимум места;
  • Выдерживать значительный вес;
  • Обладать влагоустойчивыми свойствами.

Перед началом эксплуатации подвала, его нужно хорошо проветрить, а затем высушить с помощью огня, полученного от сжигания сухого спирта, используя около 12 таблеток.

Создание вентиляции в погребе

Отсутствие посторонних запахов и сырости гарантировано только наличием хорошей вентиляции:

Внимание: Наиболее простой способ циркуляции воздуха – естественная вентиляция, для создания которой необходимы 2 трубы, выходящие из погреба.

  • Принудительная вентиляция относится к более дорогим способам, так для ее монтажа нужно купить и установить вентилятор вдобавок к вытяжным трубам или одной трубе, поделенной на 2 створки. Естественно, вытяжная труба находится на уровне потолка и выше поверхности не менее чем на 30–50 см.
  • Избежать попадания внутрь постройки насекомых поможет натянутая на выходе мелкая сеточка, а регулировать количество воздуха и скорость его попадания – установленная крышка или створка.
  • Единственным недостатком этого способа является прекращение вентиляции погреба при одинаковых температурных показателях внутри и снаружи.

Преимущества пенополистирола

Пенополистирол в качестве утеплителя пола и стен рекомендует преимущественное число строителей. В чем же его преимущества?
Исходя из отзывов профессионалов, этот материал:

  • Устойчив к гниению;
  • Не предрасположен к образованию плесени;
  • Водонепроницаем;
  • Прочный.

Монтаж пенополистирола предельно прост и доступен даже любителю: достаточно подогнать плиты по размеру, а потом приклеить их к внешней стороне постройки. Для утепления погреба в гараже желательно обзавестись плитами марки ПСБ-С-25, толщиной около 50 мм.
Они гарантируют длительный эксплуатационный период и позволят сохранять постоянную благоприятную температуру внутри подвала.
Как оборудовать погреб в гараже вы уже представляете. Теперь надо все отобразить на листе и просчитать.
Инструкция есть и стоит только подобрать нужный вариант. Тогда точно все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector