Натуральное средство для защиты от коррозии металла - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натуральное средство для защиты от коррозии металла

Мастика: надежная и недорогая защита автомобиля от коррозии

Днище автомобиля, подкрылки и другие участки кузова постоянно подвергаются воздействию воды, песка и различных загрязнений, что приводит к коррозии и разрушению металла. Для защиты кузова используются специальные средства — мастики. Все о мастиках, их составе, выборе и применении — читайте в статье.

Что такое мастика

Мастика — группа средств на основе битума, предназначенных для нанесения на различные участки кузова транспортного средства с целью их защиты от коррозии и механических повреждений при контакте с гравием, песком и грязью.

Отдельные участки кузова транспортного средства (днище, колесные арки, внутренние поверхности моторного отсека, а иногда и багажника) постоянно подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды — воды, грязи, песка, гравия и т.д. Это интенсифицирует процессы коррозии и приводит к механическим повреждениям данных участков, что снижает прочность кузова, ухудшает его внешний вид и снижает ресурс автомобиля в целом. Особенно остро эта проблема встает весной и осенью, а в крупных городах — и зимой, когда дорожная грязь насыщена антигололедными реагентами.

Для защиты кузова автомобиля от всех указанных негативных воздействий используются специальные средства — битумные мастики. Нанесение мастики на автомобиль решает несколько задач:

  • Предотвращение прямого контакта металла с водой, антигололедными реагентами и другими агрессивными средами, что предотвращает коррозию;
  • Защита кузова от гравия, камней, песка, грязи и различных посторонних предметов, вылетающих из-под колес;
  • Защита кузова и отдельных деталей от развития грибка (плесени);
  • Демпфирование ударов от гравия, камней, песка и других предметов, а также возникающих вибраций, что снижает уровень шума при движении автомобиля по некоторым типам дорожных покрытий (грунтовым, гравийным и т.д.).

Современный рынок предлагает огромный выбор мастик, поэтому для верного выбора средства необходимо разобраться в их типах и особенностях.

Типы, состав и применяемость мастик

Все существующие сегодня мастики имеют принципиально одинаковый состав, отличаясь только типом наполнителей и вспомогательных веществ. Основу мастики составляют природные или искусственные битумы — смеси углеводородов и их производных, имеющие высокую вязкость, хорошую адгезию к металлам и устойчивость к различным негативным воздействиям (механическим, химическим). Для достижения необходимых качеств в битум вносятся различные добавки, и именно по типу и составу этих добавок мастики делятся на несколько видов:

  • Резинобитумные;
  • Каучукобитумные;
  • Полимерно-битумные;
  • Сланцевые (минеральные);
  • Эпоксидные.

В состав резинобитумных мастик вводятся различные резины на основе синтетических каучуков. Данные средства работают в диапазоне температур от -40°C и служат до 80 тысяч км пробега, однако они обладают недостаточной эластичностью, особенно при перепадах температур.

Каучукобитумные мастики содержат в себе натуральные и синтетические каучуки, они обладают высокой эластичностью и прочностью, а главное — хорошо противостоят низким температурам и перепадам температур. Однако их срок службы даже в благоприятных условиях редко превышает 40 тысяч км пробега.

Полимерно-битумные мастики в качестве наполнителя содержат полиуретан и другие полимеры и их смеси, по своим характеристикам они аналогичны средствам с добавкой каучуков.

Минеральные (сланцевые) мастики содержат минеральные наполнители — сланец и другие породы в виде мелкой крошки и чешуек. Минеральный наполнитель обладает высокой механической прочностью и не разлагается со временем, однако мастики с его использованием наименее эластичные и не могут эффективно работать в условиях постоянных вибраций.

Эпоксидные мастики содержат эпоксидные смолы, благодаря которым достигается высокая прочность и устойчивость защитной пленки — она может служить более 150 тысяч км пробега. Однако эпоксидные мастики обладают недостаточной эластичностью и плохо противостоят низким температурам и перепадам температур, растрескиваясь и обнажая металл.

Во все типы мастик вводятся вспомогательные вещества — стабилизаторы вязкости, ингибиторы коррозии, антисептики и другие.

Мастики различных типов могут иметь две формы:

  • Жидкая высокой вязкости — для нанесения кистью;
  • Жидкая малой вязкости — для нанесения с помощью специального пульверизатора;
  • Спрей в баллоне — для нанесения без использования дополнительных инструментов и оборудования.

Наиболее надежна и универсальна жидкая мастика для нанесения кистью, нанесение таких средств доступно даже неспециалистам — самим автовладельцам. Аэрозольные мастики более просты в работе, особенно при необходимости укрыть участки кузова небольшой площади, однако выбор таких мастик довольно мал — обычно это каучукобитумные и резинобитумные средства. Жидкие маловязкие мастики для нанесения пульверизатором — это профессиональные средства, которые используются в автосервисах и компаниях, оказывающих услуги по антикоррозийной обработке кузова.

Большинство мастик — однокомпонентные средства, сразу после вскрытия упаковки готовые к употреблению. Они поставляются в металлических банках и пластиковых ведрах весом до 5 кг. Реже встречаются двухкомпонентные мастики, которые требуют предварительного смешивания компонентов, а лишь затем наносятся на автомобиль.

В отдельную группу выделяются невысыхающие консистентные мастики специального назначения. Такие средства имеют вид теста или пластилина, с помощью которого выполняется обработка сварных швов, мест стыка отдельных элементов кузова и других деталей, и т.д. Такие мастики обеспечивают локальную защиту от коррозии и выполняют функции звукоизолирующего материала, они часто используются при комплексной звукоизолирующей и антикоррозийной обработке автомобиля.

Как правильно подобрать и использовать мастику

Выбирать мастику следует, исходя из особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий, когда автомобиль часто контактирует с антигололедными реагентами и водой, но его кузов мало подвержен воздействию песка и других абразивов, отличным решением станут полимерно-битумные, резинобитумные и каучукобитумные мастики. Эти средства обеспечат надежную защиту кузова и прослужат длительное время. В регионах с холодным климатом лучше отдать предпочтение полимерно-битумным и каучукобитумным мастикам, как наиболее морозостойким. А если автомобиль подвергается значительным воздействиям абразивов — песка, гравия, и прочим, то имеет смысл отдать предпочтение эпоксидным и сланцевым мастикам, которые надежно противостоят механическим воздействиям.

Для определения необходимого количества мастики нужно учитывать рекомендации производителя средства. В большинстве случаев на 1 кв. м поверхности требуется до 300-400 г мастики на один слой. У аэрозольных средств расход меньше, так как они создают более тонкую пленку высокой прочности.

Наносить мастику необходимо с соблюдением простых правил и только после предварительной подготовки кузова. Обычно порядок работы такой:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму, при возможности — демонтировать все колеса, подкрылки, защиту двигателя и декоративные детали, закрывающие доступ к металлическим поверхностям кузова;
  2. Тщательно отмыть днище и колесные ниши, если на автомобиль уже наносилось антикоррозийное покрытие — удалить его;
  3. Закрыть детали подвески и тормозов пленкой;
  4. При наличии пятен коррозии — зачистить их щеткой и шкуркой, для большей надежности можно обработать их специальными средствами (преобразователями коррозии);
  5. Дать днищу и всем деталям полностью высохнуть, работу при наличии даже небольших непросохших участков начинать запрещено!
  6. Нанести мастику на днище и/или колесные ниши с помощью кисти в соответствии с инструкцией;
  7. При послойном нанесении мастики — перед нанесением нового слоя дать просохнуть предыдущему в течение 4-6 часов;
  8. После нанесения всех слоев мастики дать просохнуть ей в течение суток или иного времени в соответствии с инструкцией.

Аналогичные операции выполняются и при обработке мастикой других участков кузова — моторного отсека, багажника или пола в салоне. При необходимости перед нанесением основного слоя мастики можно обработать сварные швы с помощью невысыхающей мастики.

При верном подборе мастики и ее правильном нанесении кузов будет надежно противостоять всем испытаниям, которым его подвергает природа и водитель.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Читать еще:  Терраса своими руками

Как защитить металл от коррозии?

На сегодняшний день проблемы антикоррозионной защиты строительных и других видов конструкций, различной продукции и материалов являются актуальными как в России, так и во многих странах мира. В промышленно развитых странах коррозия металлов наносит существенный ущерб экономике каждого государства, поэтому данные вопросы играют немаловажную роль как в быту, так и в государственных масштабах.

В нашей стране накоплен некоторый опыт проведения исследований с целью определения скорости коррозионных процессов и методов защиты. Усилена работы в сфере разработки специализированных материалов и технологий, которые обеспечивают высокую степень защиты от коррозии.

Защита от коррозии — актуальная проблема, и основывается на необходимости защиты окружающей среды, сохранения природных ресурсов, а также рационального использования, хранения металлических конструкций в условиях производства.

В настоящее время существует большое количество приемов и средств для борьбы с коррозией. Одними из действенных методов существенно уменьшить коррозионные процессы или полностью их ликвидировать являются использование коррозионностойких материалов, нанесение защитных покрытий, введение в потенциально подверженную коррозии среду ингибиторов, таких как нитриты, хроматы, арсениты.

Однако следует помнить, что при каждом конкретном случае необходимо решить, каким из средств или в каком их сочетании возможно добиться наиболее эффективного и экономичного результата.

Методы борьбы с коррозионными процессами

При выборе оптимального способа защиты от коррозии металлических конструкций и продукции из различных видов металла необходимо учитывать ряд факторов:

  • климатические условия того или иного региона,
  • особенности эксплуатации металлической конструкции,
  • характеристики самой конструкции и многое другое.

Рассмотрим основные методы защиты от коррозии, которые находят широкое применение в современной промышленности, на производстве и в быту.

Лакокрасочные покрытия

Среди таких методов можно выделить наиболее распространенное направление — это нанесение защитных эмалей, красок, лаков и других материалов. Данная методика является доступной для широкого круга людей.

При этом следует учитывать и тот факт, что лакокрасочные покрытия могут обеспечить только преграду для образования коррозии, но не исключить ее появление. Именно поэтому здесь необходимо учитывать такие аспекты как тщательная подготовка поверхности к окрашиванию, равномерность наносимого покрытия, толщина слоя, прочность, отсутствие воздушных полостей и т.д.

1. Краска по ржавчине. Одним из наиболее популярных способов защиты является применение краски для металла по ржавчине. Как правило, такая краска выполняет три основные функции: она преобразовывает ржавчину, совмещает в себе антикоррозионный грунт и верхнюю эмаль. Эмаль отличается стойкостью к износам и атмосферным воздействиям. Краска может наносится как на чистую, так и на подверженную коррозии поверхность.

2. Жидкий пластик. Этот сравнительно новый, эффективный и простой способ защиты металлов от коррозии находит применение при покраске трубопроводов, решеток, автомобильных деталей, металлической мебели и других конструкций. Данное покрытие может наносится на неочищенную поверхность с различным уровнем коррозии. Одним из преимуществ такого метода является возможность влажной очистки при помощи любых синтетических средств.

Электрохимическая защита

Целью других способов защиты (которые также именуются активными) является преобразование структуры двойного электрического слоя. На защищаемую поверхность воздействует постоянное электрическое поле с определенным напряжением в зависимости от характеристик конкретного металла. Воздействие тока осуществляется от постороннего источника или при помощи присоединения протекторов к защищаемой конструкции. Электродный потенциал металла повышается, в результате чего образуется препятствие для появления коррозии.

Конструкционные методы

Существует также конструкционный метод защиты, в рамках которого применяются такие материалы как цветные металлы, нержавеющие стали и кортеновские стали. Вопросы обеспечения защиты от коррозии разрабатываются при этом уже на этапе проектирования. Металлическая конструкция должна быть по возможности максимально изолирована от воздействия коррозионной среды. Для реализации этой цели используются герметики, клеи, специальные прокладки из резины и проч.

Кроме того, при этом необходимо обеспечить оптимальные условия дальнейшей эксплуатации металлических конструкций и деталей. Сюда можно отнести исключение неблагоприятных атмосферных или механических воздействий на конструкцию, устранение щелей и повреждений, устранение областей, в которых возможно скапливание влаги, и проч.

Предложения компании «БораПак» в Самаре

Компания «Бора Пак» предлагает на современном рынке антикоррозионные упаковочные материалы VCI, которые отличаются превосходным качеством, удобством в эксплуатации и безопасностью для человека и окружающей среды. Защита от коррозии достигается путем использования упаковочной бумаги, пленок и .

Преимуществом таких материалов является и тот факт, что за одну рабочую операцию достигается не только защита металла от коррозии, но и отличная упаковка продукции любых габаритов.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Что такое коррозия металлов, и как она образуется?

Коррозия металлов — это их самопроизвольное разрушение под действием различных веществ окружающей среды. Разрушение происходит в результате химического или контакта с окружающей средой, в следствие чего термодинамически неустойчивые материалы начинают разрушаться. Скорость коррозионных процессов зависит от температуры и уровня влажности.

Коррозионные процессы могут протекать в различных средах и касаться различных материалов, в том числе неметаллических.

Вопрос 2. В чем заключается действие ингибиторов коррозии?

Ингибиторы коррозии представляют собой специальные вещества, основной функцией которых является снижение коррозионной активности и, как следствие, обеспечение надежной защиты металлов от коррозии. Небольшое количество веществ вводится в потенциально подверженную коррозии среду и образуют особую пленку на поверхности металла, которая замедляет электродные процессы и меняет электрохимических характеристики металла.

Подобная технология применялась еще несколько столетий назад. Многие кузнецы и оружейники добавляли в кислоты муку и отруби для лучшего снятия окалины со стальных образцов.

В настоящее время существуют различные типы ингибиторов коррозии, такие как ингибиторы для нейтральных сред, ингибиторы кислотной коррозии и другие.

Вопрос 3. Какие материалы используются для предотвращения и уменьшения коррозии?

С целью предотвращения распространения коррозионных процессов используются различные материалы, среди которых можно выделить различные лакокрасочные покрытия, эмали, чипы, защитные пленки .

Вопрос 4. В чем особенности лакокрасочных материалов?

Наиболее широкое применение в современной промышленности, строительстве и быту получили лакокрасочные покрытия, которые обеспечивают защиту от коррозии. Они отличаются удобством нанесения, экономичностью и хорошими механическими и химическими свойствами.

В зависимости от условий эксплуатации металлических конструкций и заготовок используемые лакокрасочные изделия подразделяются на несколько групп: покрытия, стойкие к воздействию открытого воздуха, кислотостойкие, водостойкие, химически стойкие, термостойкие, бензостойкие и др.

Вопрос 5. Как правильно наносить лакокрасочное покрытие?

Для того, чтобы получить качественную защитную пленку и обеспечить хорошее сцепление с защищаемой поверхностью, покрытие в большинстве случаев наносится в три этапа. Первым слоем идет грунт, затем — эмаль и, в заключении — лак. Число таких слоев может варьироваться в зависимости от особенностей эксплуатации поверхности.

После нанесения покрытия его необходимо хорошо просушить. Как правило, сушка открытых поверхностей длится около пяти суток, закрытых — от 10 до 15 суток.

Для того, чтобы добиться более прочного покрытия, его полируют стеклотканью.

Биокоррозия

Биокоррозия – это повреждение металла под действием внешних биологических факторов.

Провоцируется микроорганизмами и крупными живыми существами.

Так в море опасность представляют ракушки, облепляющие днища судов и погруженные конструкции. Ржавение провоцируется как самой жизнедеятельностью, так и ее остаточными продуктами.

Этот тип повреждений характерен для разных сред, часто встречается в грунте, морской воде и на открытом воздухе.

При этом затрагиваются любые виды металлических изделий без специальной защиты – от трубопроводов до корпусов судов, железнодорожных вагонов, помещенных в почву оснований металлоконструкций.

Долгое время такая угроза металлу не рассматривалась – на первый план выходило агрессивное атмосферное воздействие. Но сегодня процесс изучен и подготовлены методы защиты от биокоррозии.

Когда поверхность металла затрагивается таким поражением, она постепенно становится шероховатой, появляются углубления. В них накапливаются коррозионные продукты.

При правильном подходе от такой опасности можно защититься – есть множество средств, не позволяющие микроорганизмам закрепиться на поверхности.

Сами разрушения носят локальный характер.

Основные разновидности биокоррозии

Основанием для деления такого процесса на подвиды становится первопричина распространения процесса.

Есть два основных вида биокоррозии:

  • Бактериальная. Провоцируется интенсивным размножением анаэробных или аэробных бактерий. Самую большую опасность среди них представляют железобактерии и серобактерии, содержание которых велико в грунте. Такие организмы существуют даже без постоянной подпитки кислородом, что делает их сложными в истреблении. Еще одна проблема такого типа биологической коррозии, что она протекает в разных условиях среды. Так уровень рН может варьироваться от 1 до 10,5 пунктов. Стандартная температура для запуска процесса составляет от 6 до 40 градусов.
  • Микологическая. Как следует из названия, провоцируется продуктами жизнедеятельности грибков. Менее опасна, чем описанный выше биологический вид повреждений, проще в удалении и профилактике. Но при этом не стоит сбрасывать вероятность развития такого процесса со счетов.

Определить, с какой проблемой предстоит бороться можно заранее, на основании анализа грунта или воды, которые будут соприкасаться с металлом. Но нельзя исключать и вероятность занесения микроорганизмов извне.

Еще одним параметром классификации является разделение воздействия микроорганизмов по характеру повреждения.

Живые существа провоцируют ржавение металла опосредовано или же разрушают напрямую.

Среди параметров разделения биологический повреждений есть следующие:

  • Среда обитания организмов. Могут размножаться в грунте, воде, органической среде. Воздух также относится к категории мест обитания микроорганизмов.
  • Тип повреждаемого материала. В зависимости от самого вида бактерий и грибков, их могут интересовать различные виды материалов. И речь идет не только про металл. Кроме сплавов, повреждения наносятся искусственному и натуральному камню, коже, стеклу, полимерным материалам.
  • Биологический фактор. На материал воздействуют микро или макроорганизмы. Если к первой категории относятся простейшие, бактерии и грибы, то ко второй – беспозвоночные, растения и хордовые.
  • Тип повреждения материала. Разрушается под действием создаваемой агрессивной химической среды, стимулирования появления электрохимических процессов, а также напрямую. Распространенным типом проблемы также считается комплексная биокоррозия металла, при которой можно проследить разные варианты воздействия.
Читать еще:  Как правильно утеплить цоколь дома снаружи?

Формат разрушения разный – биохимический, физический и комбинированный. Чтобы не нести материальные потери, стоит предусмотреть защиту от всех перечисленных проблем.

Главные средства защиты от биокоррозии

Существует множество видов профилактических действий, которые задействуют, чтобы свести негативное воздействие к минимуму. Все зависит от типа материала, с которым предстоит работать.

Чтобы не допустить распространение микроорганизмов на пористых материалах, таких, как бетон, применяют специальные пропитки.

В случае с металлом стоит задача оградить материал от соприкосновения с агрессивной средой.

Это можно достичь двумя методами:

  • Нанесение металлического покрытия. К этой категории работ относится цинкование. Оно позволяет создать на поверхности качественный плотный слой цинка, который будет хорошо отталкивать бактерии и не давать им постепенно разрастаться. В процессе эксплуатации важно обратить внимание на то, чтобы слой не был поврежден.
  • Нанесение неметаллических составов. К ним относятся многочисленные виды полимерных покрытий. Они ограждают как от бактерий, так и от внешних негативных факторов среды. В некоторых случаях применяются специальные краски, состав которых делает невозможной нормальную жизнедеятельность микроорганизмов. Для этого в красящие составы активно добавляют такие компоненты, как медь и ртуть.

Разные виды средств можно также комбинировать друг с другом. Так на оцинкованную поверхность допускается нанесение специального полимерного состава.

Может также проводиться обработка от бактерий и грибков, которые могли за долгое время осесть на металле. Для этой цели применяются специальные составы для опрыскивания и проведения других действий.

Горячее цинкование металла — защита от биокоррозии

Наша компания выполняет горячую оцинковку металла на собственном производстве. Это помогает создать защиту от разных типов коррозии.

В пользу обращения к нам говорит:

  • Большие производственные мощности – до 120 тысяч тонн в год.
  • Европейское оборудование от KVK KOERNER и EKOMOR.
  • Самая глубокая ванна для цинкования в ЦФО.

Есть возможность выполнения крупных, постоянных или срочных заказов. Гарантируем соответствие ГОСТ 9.307-89.

Чтобы оформить заказ, оставьте заявку на сайте или звоните нам – обсудим детали и рассчитаем стоимость.

Экзотические способы защиты от коррозии: что собой представляют, какие у них плюсы и минусы

Борьба с коррозией – дело не только важное и трудное, но и творческое. Поэтому предлагаем сегодня отвлечься от серьезных рассуждений и почитать немного про экзотические способы обезопасить металл от вездесущей ржавчины – как исторические, так и современные.

Пожалуй, больше всего разных «необычностей» можно повстречать, если обратиться к такой теме, как коррозия автомобилей. Оно и понятно: с необходимостью обезопасить от рыжего налета мост или корабль рядовой гражданин вряд ли столкнется, а вот машина у него, скорее всего, имеется – значит, имеется и проблема коррозии, которую нужно как-то решать. Как?

«ХВОСТЫ» И «ЖЕРТВЕННИКИ»

А, например, заплатками. И нет, это не шутка: какое-то время назад в ходу были специальные металлические накладки («жертвенные аноды»), которые лепились на кузов и якобы предохраняли его от электрохимической коррозии. По какому принципу они работали? Вспоминаем теорию: электрохимическая коррозия развивается тогда, когда металл находится под воздействием среды, хорошо проводящей электричество. Такой средой может быть, например, конденсат, дождевая вода – да даже атмосферный воздух, насыщенный природной влагой, неплохо с этим справляется. Один из способов защитить металл от электрохимической коррозии – покрыть его слоем другого металла, стоящего левее в ряду стандартных электродных потенциалов; тогда разрушаться будет именно этот, второй металл, а основной сохранится в целости – собственно, именно так и работают те же составы класса Zinker.

Но Zinker – как ни крути, жидкость. А между тем когда-то можно было встретить в продаже специальные металлические (графитовые или магнетитовые) нашлепки на клеевой основе. Они наклеивались на кузов автомобиля и защищали его от ржавчины. Вернее, предполагалось, что будут защищать – на деле же какого-либо значимого эффекта такое «покрытие» не давало. Не говоря уже о том, что одна заплатка действовала только на определенную, очень малую область. Но способ был, а значит – он уже в истории.

Сюда же – к «механическим» способам борьбы с электрохимической коррозией – относится и подзабытый ныне «хвост». «Хвосты» представляли собой полоски резины с прикрепленными к ним бляшками из электрически активного металла. Во время езды «хвост», подвешенный к заднему бамперу, волочился по земле и тем самым обеспечивал постоянную разницу потенциалов между металлическим кузовом автомобиля и мокрой дорогой. Своя правда жизни в этом есть, но нетрудно догадаться, что и минусов у такого способа защиты – вагон и маленькая тележка. Начиная, опять же, с крайне ограниченной площади воздействия («хвост» потому и вешался на задний бампер, что именно там коррозия проявлялась быстрее и чаще всего) и заканчивая тем, что это просто неудобно – во время езды на «хвост» летят брызги и грязь из-под колес, его нужно постоянно мыть, а металлические бляшки постоянно менять.

ЖИР И ПАРАФИН

Впрочем, и в том, что касается химической защиты, человечество, гораздо выдумывать всякое-разное, тоже преуспело. Так, еще на заре веков люди поняли: чтобы металл не ржавел, нужно как-то оградить его от контакта с агрессивной внешней средой. Как оградить? Да покрыть чем-нибудь – главное, чтобы пожирнее, да погуще. Пожирнее – в прямом смысле слова: одними из самых первых веществ, при помощи которых металл защищали от коррозии, стали животные жиры. Способы нанесения варьировались от простого к сложному: от обычного смазывания до полноценного вываривания на протяжении длительного времени. Жир застывал на металле тонкой пленкой и поначалу действительно способствовал защите поверхности от коррозии – но эта пленка неизменно оказывалась слишком нестойкой и уязвимой для температуры и влаги. Рано или поздно она сходила – и тогда всю процедуру приходилось повторять заново. К слову, адепты «жировой защиты» встречаются и по сей день. Как правило, таким методом сохраняют ручной инструмент – для более габаритных предметов и изделий он достаточно неудобен.

Временами вместо жира может использоваться воск или парафин. Этот способ привлекает людей тем, что он минимально затратный и минимально трудоемкий. Все, что нужно – растопить необходимое количество обычного свечного воска или парафина в подходящей плошке и нанести его на металлический предмет. Однако и воск, и парафин обладают теми же недостатками, что и животные жиры: они слишком нестойкие, и защитный слой приходится подновлять. Ну и для чего-то больше швейной иголки или ,на худой конец, походного ножика они также не годятся – иначе трудоемкость возрастает в разы, а вот про эффективность такого, увы, не скажешь.

ИРИДИЙ И ЦИНКОВАЯ ПРОВОЛОКА

О народных средствах поговорили. На самом деле их, конечно, куда больше, но всякий бред наподобие натирания металла куском сырой картошки – не верите, посмотрите в интернете, там еще и не такое предлагают! — мы рассматривать, конечно, не будем.Поговорим и о промышленных технологиях. Здесь наиболее экзотическим методом защиты от коррозии является использование цветных металлов в качестве протекторного покрытия. Экзотичность и редкость способа будет возрастать по мере того, как мы с вами будем продвигаться слева направо по ряду стандартных электродных потенциалов.

Так, покрытие металла-основы золотом в качестве защитного барьера на самом деле распространено достаточно широко. Зато этого не скажешь, например, об одном из наименее активных (а значит, наиболее эффективных в контексте нашего рассказа) металлов – иридии. Иридий обеспечивает прямо-таки потрясающую защиту от ржавчины, но при этом его запасы очень и очень ограничены, а значит, цены на него невероятно высоки. Тем не менее гальванизация металлов при помощи иридия все же встречается, но настолько редко, что ее можно отнести к разряду экзотики: в основном, иридий (как, к слову, и похожий на него, но чуть более распространенный в мире рутений) используются для того, чтобы обеспечивать повышенную коррозионную стойкость титана.

Наконец, экзотическим может быть даже не сам металл, а способ его нанесения. Так, во всех предыдущих статьях мы ни разу не упомянули о том, что тот же цинк на металл-основу можно, к примеру, напылять по газо-термическому методу. Делается это так: на металл направляется пламя специальным образом сконструированной газовой горелки, а в это самое пламя подается тонкая цинковая проволока. В результате получается надежный и долговечный защитный слой. Однако газо-термическое напыление тоже имеет свои минусы. Эта процедура очень требовательна к качеству металла-основы: он должен быть идеально вычищенным и обработанным. Кроме того, само по себе покрытие, зачастую, получается неоднородным и неровным, а высокая технологичность метода делает его недоступным для большинства рядовых потребителей.

Читать еще:  Спальня в стиле лофт

То же самое можно назвать и о термодиффузионном цинковании. Этот метод, при котором металлическое изделие помещают в специальную камеру с порошкообразным цинком и нагревают до 400-500 градусов, далеко не новый – его придумали еще в прошлом веке – но до нынешних пор сравнительно мало распространен. Причины все те же: высокая стоимость, низкая производительность установок и сложная материально-технологическая база.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Если у вас много средств и фантазии для защиты металлов от коррозии, эти методы, безусловно, для вас. Но если тратить на такие задачи золото, искать животный жир или экспериментировать с “заплатками” все же не хочется, советуем остановиться на более простых, эффективных и бюджетных методах.

Методы защиты авто от коррозии

Защита кузова авто от коррозии беспокоит каждого водителя. Появление ржавчины приводит к тому, что различные элементы начинают выходить из строя. Если пропустить всего одно пятнышко коррозии, со временем оно начнет разрастаться, превратится в сквозное.

Стремительное распространение коррозии приводит к тому, что отдельные элементы кузова приходится менять. Уменьшается качество защиты от внешних угроз, к внутренним частям и механизмам начинает проникать грязь, вода, пыль. Это повышает износ. Сами продукты коррозии также могут инициировать процессы в других частях технического узла авто.

В этом материале мы расскажем, что именно стимулирует возникновение ржавчины, что сделать для удаления коррозии на авто и как не допустить ее появления.

Основные типы коррозии и катализаторы ее развития

Опасность коррозии заключается в том, что ни один автомобиль не застрахован от ее появления и развития. Даже дорогие иностранные авто от крупных производителей при повреждении лакокрасочного покрытия могут столкнуться с постепенным окислением и появлением коррозии.

Стимулирует возникновение коррозии множество факторов – вода, пыль, контакт с кислородом, агрессивными химическими средами и другими агрессивными средами.

Существует несколько наиболее распространенных вариантов коррозии. К ним относятся:

  • Химическая. Основным катализатором выступает окружающая деталь. Металлическое изделие начинает постепенно окисляться. Наибольшую опасность представляет контакт с водой. При этом в составе такой жидкости могут быть растворены различные дополнительные добавки-катализаторы. Химически опасен для металла и воздух, особенно в районах с плохой экологией, где велик риск загрязнения.
  • Электрохимическая. Также распространена и опасна. Особенность состоит в том, что вероятность развития такого процесса становится особенно высокой зимой. Причина в том, что на дороге появляется много песка, соли и других реагентов. При контакте со сталью возникает катодно-анодная связь, металлическая поверхность начинает стремительно портиться.
  • Механическая. Связана с тем, что на металл начинает воздействовать сильная механическая нагрузка, в том числе, при контакте разных металлов друг с другом. Особенно часто проявляется такой процесс наравне с электрохимической коррозией, в местах соединения и взаимного соприкосновения материалов.

Коррозийный процесс может проявляться по-разному. Основное место его развития – оголенные участки металла, на которых пострадало лакокрасочное покрытие.

Процесс ржавения можно заметить сразу. Он проявляется в виде множества небольших пятен, точек, которые постепенно сливаются друг с другом и охватывают все большее пространство. Также распространено и другое проявление – мелкие и тонкие линии, которые постепенно распространяются по металлу и начинают становиться все более крупными.

Как защитить кузов от коррозии

Защита от коррозии авто – это комплексный процесс, который важно изначально построить правильно. Владельцу машины нужно внимательно следить за ней и уделять особенно пристальное внимание точкам риска – местам соединения, порогам и другим аналогичным областям.

Существует несколько основных средств защиты. Рассмотрим главные.

Оцинковка

Как и в большинстве других случаев, когда речь заходит о металле, создание цинкового покрытия становится лучшим вариантом организации барьера.

Сам процесс цинкования достаточно прост. Деталь помещают в ванну с расплавленным цинком. На производстве в емкость кузов загружается полностью. После нескольких погружений и извлечения, на поверхности возникает специальный слой, не допускающий контакта материала с основными факторами развития окисления.

Установка устройства катодно-протекторной защиты

При использовании средства УКПЗ используется методика поляризации металла. При этом удается создать гальваническую пару. Создание отрицательного заряда не позволяет железу окислиться под действием внешних негативных факторов.

Применение УКПЗ помогает гарантировать защиту даже наиболее труднодоступных мест. Защита днища авто от коррозии таким способом оказывается особенно надежной. Можно использовать устройство на порогах, потолке салона, внутренних частях автомобиля – капоте, багажнике, полостей, внутренних сторонах дверей.

Нанесение полимерного покрытия

Так как важным аспектом при создании защиты автомобиля от внешнего негативного воздействия становится ограждение от контакта с окружающей средой и катализаторами окисления, можно использовать полимерное покрытие. Часто применяется специальная пленка без цвета, которая не позволяет контактировать с воздухом, водой и другими потенциальными угрозами.

Этот метод отлично показывает себя, когда нужно защитить сложные участки, такие, как крылья, капоты, двери и многое другое. Важное преимущество использования пленки заключается в том, что ее можно применять даже на участках, которые были поражены коррозией.

Можно использовать ламинирование и в качестве предварительной защиты, профилактики. В таком случае, материал наносится на наиболее уязвимые области.

Обработка кузова антикоррозийными средствами

Если пленка служит до трех лет, но чаще начинает сползать через два года, специальные антикоррозийные средства используются намного дольше и дают оптимальный уровень защиты.

Главная особенность такого подхода – использование специальных составов, которые наносятся на кузов.

Существует сразу несколько основных видов мастик, которые применяются в обработке. К ним относятся такие, как:

  • Сланцевая мастика. Обычно используется, когда нужно обработать внешнюю сторону колесных арок и днище. Она отличается высоким уровнем стойкости, доступна по цене, безопасна в работе. На поверхности материала создается битумная пленка. Основная цель – не допустить соприкосновения материала с влагой. Состав ориентирован на то, чтобы использовать в условиях российского климата. Даже при снижении температуры до отметки в -60 градусов, можно не беспокоиться, что пленка по каким-то причинам окажется поврежденной.
  • Битумно-каучуковая мастика. Хорошо показывает себя в том случае, когда нужно выполнить обработку внешних поверхностей. Это помогает защитить от ржавчины пороги, днище, колесные арки и многие другие элементы вашего авто.

И это – только часть мастик, которые могут применяться. Важно выбрать подходящий вариант для разных участков – мест стыков, соединений деталей и ровных поверхностей.

Основные варианты средств для защиты от коррозии

Есть несколько основных вариантов средств, которые могут применяться в обработке вашего авто. К ним относятся:

  • Средства для скрытых полостей. К ним относятся такие, как полости в дверях, порогах, капоте и многих других местах. Это позволяет исключить все риски, которые могут появляться из-за попадания на металл красок, грунтовки и других средств. Часто применяется Антикор и другие варианты напыления.
  • Составы для обработки днища. При нанесении на металл удается получить качественную пленку с высокой степенью эластичности. Для появления качественной защиты требуется минимальное количество состава.
  • Антигравийные составы. Это комбинированное средство, которое пригодится для эффективной защиты от мелких камней, вылетающих из-под колес других авто.

Как остановить коррозию на авто?

Когда на кузове автомобиля уже начинает появляться коррозия, нужно использовать специальные средства, не допускающие ее дальнейшего распространения. Существует несколько основных этапов обработки, которые предполагают устранение ржавчины:

  • Зачистка поверхности. Необходимо удалить с металла слой продуктов коррозии, если это возможно. В большинстве случае удается устранить небольшое количество ржавчины, которая могла бы в дальнейшем распространиться еще сильнее.
  • Грунтование. Использование специальной грунтовки помогает гарантировать лучший контакт последующих составов с металлом.
  • Нанесение ингибитора. Ингибиторы коррозии – это специальные составы, которые позволяют нейтрализовать ржавчину. Таким образом, получается устранить распространение ржавения и создать на поверхности пленку, которая не допускает контакта с основными катализаторами загрязнения.

Сами водители также могут положительно повлиять на процесс устранения коррозии. Нужно внимательно следить за тем, чтобы лакокрасочное покрытие авто было в хорошем состоянии и не повреждалось от длительного использования. Нужно уделять особенно пристальное внимание проблемным зонам, в которые часто забивается грязь. Если ЛКП все-таки оказывается поврежденным, нужно использовать специальные средства для его оперативного восстановления.

Наша компания обеспечит качественную защиту от коррозии

Мы занимаемся профессиональной обработкой различных деталей от коррозии. Основной метод защиты – цинкование. Есть несколько причин обратиться к нам:

  • Большой опыт. Компания работает на рынке с 2007 года, накопила большой опыт и дает все необходимые гарантии качества.
  • Крупные объемы. У нас три цеха горячего цинкования. Производительность предприятия составляет 120 тысяч тонн. Именно у нас установлена самая глубокая ванна в ЦФО – на 3,43 метра.
  • Высокое качество. Мы используем передовое оборудование KVK KOERNER и EKOMOR. Гарантировано соответствие результата ГОСТ 9.307-89.

Оставьте заявку на сайте или звоните, чтобы узнать подробности работы с нами, рассчитать стоимость и получить ответы на другие вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector