Как сделать подвал сухим в гараже? - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подвал сухим в гараже?

Вода в подвале гаража

Добрый день! Посоветуйте, плиз, как мне скорее решить проблему. Суть вопроса: купила кирпичный гараж в гаражном кооперативе. После дождя в подвале сыро. Видно, прежний хозяин не сделал дренаж. Как мне сделать подвал сухим? Спасибо!

Татьяна, Москва.

Привет, Татьяна из Москвы!

Сдается мне, что не исключена возможность продажи гаража прежним хозяином в том числе и по означенной причине. Потому как это может быть очень большой проблемой.

Первым делом поинтересуйтесь у соседей с обеих сторон от вашего гаража, а как обстоят дела у них? Есть ли у них в подвалах сырость после дождей. Внимательно осмотрите все окрестности вокруг гаража, наличие всевозможных стоков, канав, дренажей и т.п. Состояние кровли и т.д и т.п.

Немного отвлекусь в сторону и помяну несколько случаев из жизни гаражных кооперативов с которыми имел дело и у которых аналогичные проблемы.

В подвале гаража постоянно стоит вода и ее уровень — на полметра выше пола. Причина — в расположенном рядом худом водоводе питающем многоэтажные дома. Пока не был заменен водовод (диаметром в несколько десятков сантиметров), ситуация не менялась.

Точно такой же вариант. Но там протечки старой магистрали меньше и никто не меняет труб. В подвале постоянная влажность.

Комплекс гаражей из нескольких сотен боксов. Грунтовые воды стоят в полуметре от поверхности почвы. Ни о каких подвалах не идет и речи. Хотя один местный кулибин сделал кессон из десяти миллиметрового железа, загрунтовал и умудрился сделать подвал глубиной почти в пару метров. Уже два десятка лет пользуется им. Сколько еще пройдет времени, пока кессон прохудится, никому не известно.

Гаражи, у которых сток дождевой воды с уклона кровли направлен на заднюю часть стен. Позади гаражей нет отмостки, влага поступает в подвалы. Сделали отмостку, дренаж. Вода ушла.

Да и у самого меня в подвале гаража была такая ситуация, когда прохудилась подземная труба по которой стекала дождевая вода с крыши. В подвале постоянно после дождей было целое озеро. Ситуация достала. Залез в место устройства водосливной воронки и залил ее бетоном. Вода стала теперь стоять в лужах на крыше. Но в подвале исчезла.

Знаю еще с десяток других историй, но не буду отнимать у вас время на пересказ.

Поэтому только после выяснения причины можно будет пытаться устранить влагу в подвале.

Если причиной является сток воды с кровли и скопление ее в районе фундамента, то этот сток организуют так, чтобы вода как можно дальше уходила от гаража. Не помешает и устройство отмостки из армированного бетона, ее делают в зависимости от места проникновения влаги или спереди или позади гаражного бокса.

Например, нам доводилось перед тем, как делать подобную отмостку перед гаражом, предварительно углубиться в грунт почти на метр, заменить его на глиняный для создания водяного затвора, а лишь затем делать бетонную армированную стяжку в 15 сантиметров толщиной.

Со слов хозяина гаража — помогло и влаги в подвале почти не стало.

В некоторых случаях к проблеме подходят кардинально. Когда откапывают грунт на глубину заложения фундамента, обрабатывают подземную часть фундамента горячим праймером, как вариант — покупной битумной мастикой. Для чего по уже высохшей вертикальной поверхности наносят пару их слоев, иногда с помощью газовой горелки.

Иногда помогает точно такая же операция и по внутренним стенам подвала.

Если влага поступает снизу, с пола подвала, то обычно берут и делают гидроизоляцию из пары слоев рубероида или рубемаста. Их укладывают на пол подвала и края рулона раскатывают вверх по стенам подвала на нужную высоту так, чтобы влага снаружи не могла поступать в подвал.

Дренаж делается по месту, но не увидев вашего гаража, не рискую давать советы, так как все может быть слишком различным по исполнению.

Ну, и совсем кардинальный вариант, когда ни одна из предпринятых мер не помогла устранить влажность в подвале и с каждым разом воды в нем становится все больше и больше, что уже начинает сказываться на состоянии автомобиля в гараже, то подвал вовсе засыпают песком или другим материалом.

Не знаю насколько вам мои россказни помогут, но другого добавить не могу.

Как сделать сухой погреб, подвал своими руками

Материалы для строительства погреба, подвала, гаража

Как сделать сухой погреб, подвал своими руками

Возводя подвал, погреб, заглубленный гараж, многие из нас задумываются, как обеспечить его защиту от влаги. Хорошо, если в округе нет проблем с грунтовыми водами и ливневой канализацией. Однако для большинства из нас простое копание котлована с облицовкой её кирпичом заканчивается появлением рассадника комаров и плесени или вовсе — регулярным осенне-весенним подтоплением:

Избежать этого помогут правильно подобранные материалы и технология строительства и гидроизоляции подвала.

Выбираем материалы

Строительство сухого гаража, подвала, погреба начинается с тщательного подбора материалов. Чем больше вероятность появления воды в будущем подвале (гараже, погребе) — тем жестче требования к материалам для его изготовления.

Не рекомендуется использовать при устройстве подвала, погреба пористые материалы, например, пено- или газоблоки, керамзитоблоки. Эти материалы хорошо держат тепло, но не влагу.

Кирпич-бетон. Если рассматривать ряд: силикатный кирпич, красный кирпич, бетон, то самым неудачным выбором материала для подвала будет силикатный кирпич. Более того, если присутствует опасность затопления подвала, то от использования красного кирпича целесообразно также отказаться, т.к. сама по себе кирпичная кладка из-за наличия множества стыков плохо приспособлена для сдерживания подпора воды. Потребуется неоправданно много усилий, чтобы обеспечить водонепроницаемость кирпичной кладки в условиях подтопления.

Если Вы хотите, чтобы в Вашем подвале было сухо даже при подпоре грунтовых вод, то желательно использовать бетон для изготовления не только пола, но и стен подвала. Естественно, для этих целей нужен водонепроницаемый бетон (W10 и выше):

Имея возможность применить бетонирование, надёжнее возвести монолитный бетонный подвал, погреб.

Монолитный бетонный подвал, погреб

Сухой монолитный бетонный подвал, погреб начинается с возможности изготовления водонепроницаемого бетона.

Как получить водонепроницаемый бетон. Просто получить водонепроницаемый бетон, к примеру, с помощью добавки .

Добавка имеет экономную дозировку. В отличие от порошковых добавок легко и точно (без весов) отмеривается по объёму и быстрее усредняется в бетонной смеси, обеспечивая её однородность и водонепроницаемость бетона во всём массиве.

Дозировка добавки, как правило, составляет 4 л на 1 м3 бетонной смеси.

При необходимости можно подобрать дозировку под требуемую водонепроницаемость бетона (при равной удобоукладываемости):

Водонепроницаемость бетонаW2-W4W12W16W20
Дозировка добавки на 1 м3 бетонной смеси, л345

Кроме того, Дегидрол люкс марки 10-2 дополнительно обеспечивает увеличение прочности бетона до 30%, а также ускоряет темп набора прочности (при 20°С марочная прочность бетона достигается на 7-е сутки).

Исходная бетонная смесь может использоваться как покупная, так и собственного изготовления.

Общие требования к исходной бетонной смеси. В целом хорошие результаты получаются при использовании бетонной смеси для бетона от марки М300 (класса В22,5) и выше. Оптимальная удобоукладываемость бетонной смеси марки П1-П2.

При повышенных требованиях к исходной бетонной смеси. Эффективность добавки повышается при использовании совместно с бездобавочными цементами. Дозировка цемента должна быть не менее 450 кг на 1 м3 бетонной смеси.

Применяемый наполнитель не должен ослаблять защитных свойств и стойкости изготавливаемого бетона.Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 со следующими уточнениями:

1. Тип горной породыРекомендуемый — базальт, гранитНедопустимый — карбонатные породы, в т.ч. как примеси.
2. Предел прочности горной породы при сжатиине менее 150% от марочной прочности бетона, но не менее 60 МПа
3. Содержание зерен слабых пород, %, не более5
4. Морозостойкость, не менееF400
5. Содержание пылевидных и глинистых частиц, %, не более1

Не допускается использовать в качестве крупного или мелкого наполнителя отсевы дробления.

Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 со следующими уточнениями:

  • не допускается использовать отсевы дробления и пески из карбонатных пород, а также пески, содержащие глинистые частицы и карбонатные породы в количестве более 1%;
  • на особо ответственных объектах желательно использовать кварцевый песок.

Вода затворения должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-2011. Водоцементное соотношение не должно превышать 0,4 (т.е. воды не более 40% от массы цемента).

Использование каких-либо добавок в бетон, за исключением инертных микронаполнителей и производимых компанией (Дегидрола и Бетоноправа), должно быть заранее согласовано.

Ориентировочная рецептура водонепроницаемого бетона

ЦементПесокЩебеньДегидрол люкс марки 10-2ВодаВыход бетона
50 кг60 кг110 кг0,4 л19-20 л (не более)110-120 л

При самостоятельном изготовлении бетонной смеси, по крайней мере, на первой (пробной) операции рекомендуется сначала залить в бетоносмеситель воду, затем добавку, а потом туда постепенно добавлять в необходимых пропорциях цемент, песок и щебень до требуемой пластичности. Через 5 минут перемешивания бетонная смесь для гидротехнического бетона готова.

Подготовка к работам. Работы по возведению подвала (заглубленного гаража, погреба) желательно вести летом, когда минимальна вероятность появления грунтовых вод в подготавливаемом котловане. Размер котлована под подвал — это строго индивидуально, в зависимости от Ваших желаний и возможностей.

Общая технология возведения и гидроизоляции монолитного подвала, погреба включает в себя следующие операции:

  1. Подготовка котлована под подвал
  2. Выравнивание дна котлована и его уплотнение, например, проливкой водой.
  3. Устройство гравийной подсыпки.
  4. Заливка бетонной фундаментной плиты (пола).
  5. Заливка бетонных стен.
  6. Гидроизоляция стыка днища со стенами и технологических стыков бетонирования на стенах и днище.

Многие пренебрегают такой операцией, как уплотнение грунта, например, путём проливки водой. И зря. Это поможет избежать просадки грунта и появления осадочных трещин в будущем.

Подготовка к бетонированию. Перед заливкой бетонной смеси с добавкой обязательно требуется выполнить подготовку под бетонирование:

  1. Укрепить арматурную сетку.
  2. Установить опалубку.
  3. Удалить весь мусор, пыль, грязь и инородные предметы с подложки.
  4. Непосредственно перед бетонированием подложку, включая арматуру, рекомендуется увлажнить.
  5. На сильно впитывающую подложку можно дополнительно уложить полимерную плёнку.

Минимальная толщина стен и пола должна быть не менее 100 мм. Армирование стен и пола выполняется обычным способом и здесь отдельно не рассматривается. Глубина залегания арматуры от поверхности бетона не менее 10 мм.

Бетонирование. Бетонную смесь с добавкой перемешивают не менее 5 минут, после чего, используя любой способ (наклонную течку, принудительную подачу с помощью бетон-шприц-машины или вручную тачками) заливают в опалубку.

Читать еще:  Люк напольный для подвала под плитку

После заливки бетонную смесь требуется уплотнить вибраторами.

Бетонирование следует планировать так, чтобы сократить количество «холодных» швов, по крайней мере, на полу и стенах. Оптимально сначала в один приём выполнить бетонирование пола (фундаментной плиты). А затем (через 4-7 суток приступить к бетонированию стен). Стены бетонировать послойно: высота каждого слоя ориентировочно 0,9-1,2 мм.

К распалубке можно приступать на через сутки после окончания бетонирования (при температуре не ниже плюс 20°С). В течение первых 3-4 суток бетон следует периодически увлажнять, поддерживая его во влажном состоянии (бетон должен быть тёмным от влаги).

Гидроизоляция стыков, включая «холодные» швы бетонирования. До набора бетоном чрезмерной прочности образовавшиеся стыки, включая стык пол-стена и «холодные» швы штраборезом или «болгаркой» раскрыть в виде штрабы сечением 30х30 мм.

Полученную штрабу (паз) следует герметично заполнить ремонтным и гидроизолирующим материалом . Расход Дегидрола люкс марки 5 составляет 1,7 кг на 1 дм3 (т.е. на 1 л) паза или 1,53 кг на погонный метр штрабы сечением 30х30 мм.

Поверхность Дегидрола следует поддерживать не менее 2 суток во влажном состоянии путём укрывания полимерной плёнкой или с помощью периодического увлажнения.

Финишная гидроизоляция бетона. Для повышения надёжности гидроизоляции и устранения поверхностной пористости бетонную поверхность после удаления остатков смазки от опалубки и цементного «молочка» (например, металлическими щётками) и увлажнения обрабатывают с помощью кисти или распылителя. Расход Дегидрола люкс марки 3 в среднем составляет 1,2 кг на 1 м2.

Затем в течение трех суток следует поддерживать бетонные стены и днище влажными, например, с помощью обычного садового распылителя. Через семь суток подвал можно начинать обживать.

Типовая схема гидроизоляции возводимого бетонированием водонепроницаемого монолитного подвала:

Сборный бетонный подвал

Технология возведения и гидроизоляции сборного бетонного подвала схожа с технологией возведения монолитного бетонного подвала, только после заливки днища приступают к укладке стен из фундаментных блоков (ФБС). При использовании блоков требуется обеспечить возможность их укладки, поэтому такую технологию используют на ранних стадиях возведения всей конструкции или в гаражах, оснащённых кран-балкой.

В кладочный раствор добавляют гидроизолирующую добавку Дегидрол люкс марки 10-2 в количестве 4 л на 1 кубометр раствора, соответственно на 0,1 м3 кладочного раствора требуется 0,4 л добавки.

Ориентировочная рецептура кладочного раствора для подвала

ЦементПесокДегидрол люкс марки 10-2Вода
50 кг150 кг0,4 л20 л (не более)

Рекомендуется сначала залить в бетоносмеситель воду, затем добавку, а потом туда постепенно добавлять в необходимых пропорциях цемент и песок до требуемой пластичности. Через 5 минут перемешивания кладочный раствор готов.

При установке блоков кладочный раствор необходимо наносить так, чтобы в стыке блоков изнутри подвала оставался свободным паз в кладочном шве глубиной 20-30 мм.

Полученный паз следует герметично заполнить ремонтным и гидроизолирующим материалом Дегидрол люкс марки 5 «Ремонтная и проникающая гидроизоляция». Расход Дегидрола люкс марки 5 составляет 1,7 кг на 1 дм3(т.е. на 1 л) паза или 0,8 кг на погонный метр паза сечением 20х20 мм.

Затем всю доступную поверхность блоков следует обработать Дегидролом люкс марки 3 «Проникающая гидроизоляция и цементация пустот». При этом следует помнить о необходимости предварительно очистить поверхность бетона от цементного «молочка» (удаляя наружный глянцевый слой). Расход Дегидрола люкс марки 3 составляет 1 кг на 1 м2.

После этого в течение трех суток следует поддерживать бетонные стены и днище влажными, например, с помощью обычного садового распылителя. Через семь суток подвал можно начинать обживать.

Типовая схема гидроизоляции возводимого водонепроницаемого сборного подвала:

Такая же технология используется:

  • при возведении сборных или монолитных бетонных погребов, подземных электрораспределительных станций, подземных гаражей и паркингов, а также погребов и смотровых ям в гаражах и иных заглубленных конструкций, сооружений и коммуникаций, а также подземных пожарных резервуаров, снегохранилищ
  • при ремонте и гидроизоляции сборных и монолитных бетонных подвалов

Как сделать правильно погреб в гараже. Планирование

Популярные материалы

Today’s:

  • В ванной черные пятна. Как удалить плесень и грибок с керамической поверхности
  1. Как сделать правильно погреб в гараже. Планирование
  2. Нужен ли погреб в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже
    • 3 причины против обустройства погреба в гараже
    • Как делается подвал
  3. Погреб в гараже из кирпича. Подвал в готовом гараже
  4. Гараж с погребом проект. Последовательность выполнения работ
    • Требования к выбору места при обустройстве хранилища
    • Выбор материала
  5. Видео сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками

Как сделать правильно погреб в гараже. Планирование

Важным этапом процесса обустройство погреба в гараже является планирование. Только благодаря планированию можно учесть большинство возможных подводных камней. Гараж предварительно осматривается и замеряется, чтобы точно рассчитать размеры погреба и расположение определенных элементов. Подумать стоит о следующем:

  • вход;
  • расположение мастерской;
  • люк или дверь;
  • вентиляция;
  • прочность перекрытия;
  • освещение;
  • полочки.

Оборудование входа в погреб является одной из важных задач. Он должен располагаться таким образом, чтобы к нему был легкий доступ. Кроме того, в гараже обычно присутствует мастерская. Расположение шкафов и инструментария последней не должно мешать проходу в погреб. Если этого не предусмотреть, тогда легко получить травму или экстренный выход будет затруднен. Люк или дверь в погреб должны быть не только прочными, но и герметично закрываться. Это предотвратит попадание грязи и пыли внутрь погреба. Если гараж оборудован вентиляционной системой, при должном ее качестве можно применить ее и для подвала.

В гараже должно быть качественное перекрытие. Его прочности должно хватать, чтобы выдерживать вес транспортного средства и других элементов, которые будут находиться сверху. При необходимости перекрытия можно усилить дополнительными опорами со стороны подвала. В погребе гаража в обязательном порядке должно быть освещение. Его включение должно осуществляться непосредственно из гаража. Размер самого погреба не должен превышать таковые у гаража, если рядом есть смежные помещения.

Совет! Будет проще, если нижняя точка пола погреба в гараже будет находиться ниже промерзания грунта.

В этом случае можно быть уверенным, что овощи не померзнут в сильные морозы. Заранее также стоит распланировать каким образом внутри помещения будут размещаться полочки.

До того как заняться строительством погреба в гараже, необходимо убедиться, что на глубине, на которой он будет находиться не проходит никаких коммуникаций. Уточнить это поможет районный инженерный план, который можно получить в соответствующей инстанции. Если на этой глубине есть какие-либо коммуникации, тогда есть вероятность срыва реализации проекта под гаражом и придется искать отдельное место. Было бы хорошо узнать уровень залегания грунтовых вод. Если они находятся слишком близко, тогда внутри погреба будет не только повышенная влажность, но и будет происходить постоянное разрушение пола и стен.

Нужен ли погреб в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Не каждый имеет собственный гараж. А среди тех, у кого он есть, не все имеют собственный погреб под этим самым гаражом. Тем не менее наличие погреба – давно доказанное удобство, оспаривать которое даже не стоит. В погребе нет солнечного света, все продукты, заготовки хранятся в темноте и прохладе. Там же можно хранить массу других вещей, временно не нашедших применение. Сам по себе подвал – удобство и дополнительная площадь для хранения. Но так ли удобен подвал именно в гараже?

3 причины против обустройства погреба в гараже

Прежде всего нужно понимать, что задача гаража – хранить автомобиль. Чаще всего гараж имеет такую площадь, что между автомобилем и его стенками остается по 50 см для прохода. Отсюда и начинаются причины, по которым не стоит делать погреб именно в гараже:

  1. Если гараж маленький, и автомобиль в нем уже стоит, обустроить удобный подход к подвалу будет невозможно. Если вход будет сделан так, что автомобиля не должно в этот момент быть внутри – то теряется основная функция самого гаража;
  2. Выхлопные газы – никакие изоляции, герметик и прочее не спасут подвальное помещение от выхлопного газа автомобиля. И неважно, сколько времени автомобиль бывает внутри в заведенном состоянии – достаточно завести машину выехать сразу из гаража, а клубы газа останутся внутри и будут оседать в щель входа;
  3. Подвальное помещение имеет очень высокую влажность. Надо учесть, что влажность должна будет куда-то выходить, и делать она это будет вверх, в гараж. Вряд ли комплекту сменной резины понравится это обстоятельство.

Обобщающим и отягощающим фактором всех погребов в принципе, без оглядки именно на гараж, являются финансовые затраты. Любой погреб, который затеяли оборудовать внизу уже имеющейся постройки – удовольствие дорогое и трудозатратное. Потому что оно не только состоит из нескольких этапов, но и требует щепетильного подхода к гидроизоляции.

Как делается подвал

Все работы должны начинаться с проекта. Именно на бумаге проще подстроить размеры, рассчитать удобную лестницу, подумать над глубиной. После утверждения проекта можно приступить к выкапыванию ямы. Но учитывая, что дело происходит в гараже, загнать туда спецтехнику будет невозможно. Значит, яма копается вручную – то еще удовольствие.

Затем понадобится соорудить стены, пол и сделать им достойную гидроизоляцию. Следом стены «оформляются» бетоном с армированной стяжкой. После высыхания стяжки можно будет приступать к возведению стен и обустройству пола. Надо напомнить, что подача всех материалов и растворов в подвал будет сильно ограничена размерами самого гаража.

Погреб в гараже из кирпича. Подвал в готовом гараже

Погреб в гараже своими руками на начальной стадии делать гораздо проще. Но в готовом помещении это сложнее и подход несколько иной.
В этом варианте уже имеются стены и крыша помещения. Нашей задачей является построить подвал так, чтобы не нарушить целостность постройки. Такое вполне возможно. И инструкция для этого есть и все можно увидеть на фото.
Технология постройки погреба в уже готовом гараже выполняется в следующем порядке:

  • Сначала делаем разметку. При этом очень отмерять от стен гаража по 30 см. с каждой стороны. Если этого не сделать то вполне может быть такое, что стены гаража немного усядутся или даже потрескаются.
  • Следующим этапом является рытье котлована.
  • В готовый котлован, на дно, стелиться несколько слоев рубероида. Это необходимо для качественной гидроизоляции.
  • Теперь на дне котлована делается стяжка.
  • Переходим к постройке стен. Делается это из кирпича или же бетонной смеси, которую нужно заливать.
    Очень важно предусмотреть расстояние под влагозащитный слой, который должен быть с внешней стороны стены. Делать это нужно при помощи специальной смеси, мастики.
    Наносится она при помощи шпателя или валика. Если эти инструменты не будут пролазить между стенами, то вполне можно подыскать нечто подобное с длинной ручкой. Еще в таких целях часто используют материалы в рулонах.
  • В варианте с готовым гаражом исключена возможность работать с готовыми плитами, поскольку пространство ограничено. Поэтому перекрытие нужно будет заливать из бетона.
    Делается это очень просто. Берутся доски которые кладутся горизонтально на опоры. Все это покрывается плотной пленкой, а сверху укладывается сетка из арматуры, таким образом, получается каркас. Очень важно при этом оставить люк для выхода.
  • На готовую опалубку выливается слой бетонной смеси, толщина которой должна быть не менее чем 30 см. Если толщину сделать меньше, то бетонное перекрытие может не выдержать нагрузку от машины, которая будет стоять в гараже.
  • Строим погреб в гараже и последним этапом постройки конструкции является снятие опалубки. Далее понадобятся только лишь отделочные работы.
Читать еще:  Грузовая тележка для дома из профильных труб

Гараж с погребом проект. Последовательность выполнения работ

Строительство — проект гаража с погребом и смотровой ямой начинают с планирования его размеров. Первоначально следует учесть рекомендуемые типовые параметры – глубину до 1,9 метров, ширину до 2,5 метров. Даже если позволяет пространство, не рекомендуются иные размеры погреба. Как только габариты определены, нужно составить вид помещения и начертить его план.

  • Чертеж должен быть правильным и четким, поскольку по нему будет производиться расчет материалов при покупке. Специалисты рекомендуют строить погреб под гаражом, выдерживая от стен около полуметра. Это обеспечит хорошую гидроизоляцию по бокам, особенно когда стенами выступает ленточный фундамент;
  • При таком способе обустройства можно сэкономить, не нарушая требований по высоте пола — выше на 0,3 м линии фундамента. Вариант вполне применим, если есть уверенность, что строительные работы не повредят фундамент;
  • Составленный план работ непременно должен предусматривать гидроизоляционные работы и монтаж системы вентиляции. Для входа через люк делают металлическую лестницу, а если гаражная площадь позволяет, можно сделать спуск для подвалов из бетонных ступеней.

Требования к выбору места при обустройстве хранилища

Делая подвал или подпол в гараже под домом нужно делать исходя из общих габаритов строения. При расчетах необходимо учитывать, что расположение будет удачным именно по центру дома, равноудаленное от внешних контуров конструкции. По глубине место выбирают с учетом уровня прохождения воды в почве и показателей их колебания в течение года.

Если помещение будет находиться под гаражным помещением, то проекты гаражей с подполом выполняют по определенным правилам, обустраивая их пошагово с учетом требований:

  • Работы начинаются, только если есть уверенность, что яма, которую выроете, на 2-3 метра может быть сделана без повреждения коммуникационных труб и систем;
  • Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, важно исследовать уровень прохождения грунтовых вод. По сути, заниматься строительством заглубленного помещения под гаражом нельзя, но если уже принято решение, то нужно сделать качественную защиту от размывания подземными водами основания.Для надёжности стоит оборудовать кольцевую дренажную систему.

Выбор материала

Современное производство предлагает большое разнообразие материалов для строительства. Выбор обусловлен размером сметы на обустройство, а также личными предпочтениями владельца. Если все же нужно сделать хранилище как можно скорее, особое внимание следует уделить железобетонным плитам.

  • Недорогим и качественным материалом можно считать монолитный бетон и дикий камень. Если применяется красный кирпич, нужно удостовериться, что он качественно обожжен. Специалисты предостерегают применять шлакоблоки или силикатный кирпич. Для заливки фундамента применяют бетон марки М 100, ил цемент М400 в смеси с щебнем, песком и водой. Как правильно смешать раствор стоит изучить дополнительно;
  • Смесь песка с цементом также применяют для напольно стяжки, а также для штукатурки стен внутри помещения;
  • Опалубка собирается исключительно из цельных досок, причем экономнее будет класть рубероид слоями на расплавленную мастику в качестве гидроизоляции.

Видео сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками

Как сделать подвал в гараже своими руками

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Как правильно спроектировать подвал в новом гараже

Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.

Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.

Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.

Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.

Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.

Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Особенности строительства и обустройства погреба

Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые крайне важно учитывать при строительстве.

Гидроизоляция гаража

Так как в любом погребе достаточно высокий уровень влажности, то, создавая проект гаража с подвалом, этот момент жизненно важно учесть. Помимо использования гидроизоляционных материалов и прослоек на этапе строительства, существует несколько хитростей, которые позволят сделать погреб сухим:

  • для защиты от грунтовых вод нужно создать дренажную систему по периметру фундамента;
  • самый эффективный материал для гидроизоляции подвала – рубероид;
  • во время проведения первичных гидроизоляционных работ можно использовать 2 слоя рубероида склеив их смолой;
  • гидроизоляционный материал должен выходить за границы погреба хотя бы на 10 см.

Надежная гидроизоляция важна не только из-за уровня влажности в подвале, но и потому, что на гидроизол затем укладывается теплоизоляционный материал и вся отделка.

По завершении строительства в подвале можно установить специальный прибор, помогающий регулировать влажность.

Важно! Поддерживать сухость помогает вентиляция в овощной яме в гараже. Ее необходимо продумать еще на этапе строительства. Это может обычная вытяжка или вытяжка с дополнительным вентилятором. Также потребуются приточные трубы для погреба и для самого гаража.

Как обустроить лестницу в подвал

Лестница в гараже является ключевым элементом, ведь именно она будет давать доступ к подвальному помещению. Сама конструкция может быть двух типов:

  • приставная;
  • маршевая.

Первая позволяет сэкономить место в погребе, и максимально проста в установке. А маршевая лестница при этом является более комфортной, но занимает много места и обычно устанавливается на этапе строительства. Ее крайне неудобно устанавливать в уже готовое помещение.

Выбор материала для лестницы тоже может варьироваться. Древесина нуждается в дополнительной обработке антисептиками и антипренами из-за температуры и влажности подвального помещения, а вот металл достаточно покрыть несколькими слоями краски.

Бетонные лестничные конструкции достаточно удобны, но нуждаются в дополнительной защите – их необходимо регулярно покрывать краской либо можно облицевать конструкцию плиткой.

Существуют определенные параметры, по которым рекомендуется монтировать лестницу в подвал:

  1. Просвет от нижней ступеньки до балки перекрытия должен быть не менее 1,8 м.
  2. Максимальный уклон конструкции – 75 градусов.
  3. Ширина лестницы не должна превышать 90 см.
  4. Ширина одной ступеньки – 25-30 см, высота – 12-20 см.

Соблюдая все эти параметры, можно собрать безопасную лестницу, по которой будет удобно совершать спуск в подвал без риска травмироваться.

Как совместить подвал и смотровую яму в гараже

Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.

Читать еще:  Буржуйка своими руками

Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.

С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.

Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.

Освещение в подвале

Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.

Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.

Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.

Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.

Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Вывод

Соблюдая все правила и технологии подвал в гараже можно сделать безопасным и удобным к использованию.

Особенности устройства погреба в гараже

Погреб есть практически в любом частном или загородном доме. Он может располагаться как под домом, так и в отдельном стоящем помещении. А те, у кого загородного дома нет, устраивают хранилища продуктов в гаражах. Погреб в гараже своими руками сделать не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Гидроизоляция, вентиляция, обустройство помещения – все эти сопутствующие работы также должны быть выполнены на высоком уровне.

Если вы находитесь только на этапе строительства гаража, то необходимо внести погреб в проект. Построить сразу гараж с погребом будет проще, чем делать хранилище в уже готовом помещении. Когда вы уже имеете готовый гараж без погреба, то работы несколько усложняются, но все равно особых трудностей не вызывают.

Нужно принимать во внимание, что построить погреб может каждый, однако после выкапывания котлована и устройства пола придется сделать еще много работы по гидроизоляции, теплоизоляции и обустройству помещения для хранения продуктов (гидроизоляция не потребуется при сухом грунте и использовании пеноблоков).

Земляные работы

Размер котлована для погреба в гараже может быть любым. Конечно, не стоит делать его слишком большим. В уже готовом гараже вы не сможете воспользоваться специальной техникой для упрощения земляных работ, поэтому все выкопать придется своими руками. Это работа сложная, тяжелая и долгая, поэтому лучше всего делать ее с несколькими напарниками.

Когда котлован будет готов, его пол и стены нужно хорошенько выровнять, чтобы дальнейшие работы по обустройству проходили проще. Если котлован будет подходить по всем параметрам, построить погреб будет легче, поэтому нужно заранее учесть габариты используемых материалов и их количество. Уже на этом этапе может потребоваться гидроизоляция пола, если уровень грунтовых вод высокий.

Обустройство пола

Первым делом необходимо хорошенько выровнять и утрамбовать дно в котловане. Его уровень должен быть на несколько десятков сантиметров ниже уровня будущего пола. На дно обязательно должна быть уложена песчаная подушка толщиной в 20-25 см. Песок укладывается послойно, каждый слой утрамбовывается и при необходимости смешивается с водой. При желании, укрепить дно погреба можно с помощью слоя гравия, который также укладывается толщиной в 20-30 см и хорошо утрамбовывается подручными материалами.

Сделать пол в погребе можно бетонным, глиняным или грунтовым. При устройстве бетонного пола рекомендуется использовать арматуру, которая позволит сделать основание максимально крепким и не подверженным различным воздействиям (например, смещению грунта). Это достаточно сложный, трудоемкий и затратный процесс, однако в итоге получается самый эффективный результат. После заливки бетона его нужно высушить.

Глиняный пол является самым экологичным и вполне доступным, если вопрос денег вы ставите на первое место. Укладка глиняного пола для погреба своими руками происходит в два слоя: сначала основание заполняется толстым слоем глины, после чего на него стелется гидроизоляционный материал (обычно используется рубероид), затем укладывается второй глиняный слой. Если вы выбрали вариант глиняным полом, все слои нужно полностью высушить перед устройством чистового дощатого пола.

Погреб под гаражом также может иметь грунтовый пол. Построить хранилище такого типа несложно, но следует учесть, что надежность погреба будет вызывать некоторые сомнения. В этом случае нужно также сделать песчано-гравийную подушку, после чего засыпать и утрамбовать грунт. Такой пол актуален только при низком уровне грунтовых вод. Также обязательно должна присутствовать гидроизоляция.

Стены погреба

Стены любого погреба должны возводиться из твердых материалов. Использование фанеры, ДСП и других легких стройматериалов здесь недопустимо. Если строительство погреба своими руками ведется в старом гараже, то возникнут определенные сложности с укладкой внешнего гидроизоляционного слоя. Но, в любом случае, со всем можно справиться своими руками. Перед устройством стен, нужно подумать, как будет расположена лестница (может быть использована монолитная или обычная приставная лестница).

Можно выложить стены из пеноблоков или использовать армированный бетон.

Специалисты отмечают, что лучше всего построить стены из пеноблоков или сделать их железобетонными.

Если с пеноблоками все предельно просто, то с бетоном придется повозиться:

  • Стены в погребе необходимо проложить арматурной сетью. Для создания сетки используются стержни толстого сечения или обрезки старых труб (первый вариант предпочтительнее). Для сборки арматурной сетки своими руками следует применять отожженную проволоку. Использование сварки запрещено, потому что при перепадах температуры бетон может начать растрескиваться из-за этого.
  • После сборки арматурной сети наступает очередь опалубки. Она может быть сделана из обычных досок: подойдет и горбыль, и толстые рейки, и обрезки фанеры. Построить опалубку можно по любой стандартной технологии, поэтому проблем на этом этапе обычно не возникает.
  • Для стен лучше всего использовать бетон марки М400. При желании в замешиваемый своими руками раствор можно добавить немного щебня. Готовый раствор заливается в опалубку, послойно (каждый слой – 20-25 см). Помимо этого, обязательно нужно производить штыкование слоев, чтобы сразу после строительства погреба в гараже не пришлось делать ремонт. Стена возводится вплоть до будущего перекрытия.

По завершению монтажа стены нужно хорошо высушить. Не рекомендуется использовать для этого специальные приспособления – высушить лучше естественным способом.

Проводить работы по устройству погреба в гараже немного проще, если вы используете пенобетонные блоки (они относительно дешевы, их укладка и ремонт очень просты). Нужно учитывать, что при их эксплуатации не придется выполнять дополнительную гидроизоляцию стен (лестницу также можно построить из пеноблоков).

Перекрытие и люк

Если погреб достаточно большой, его перекрытие должно быть прочным и надежным, чтобы выдерживать вес стоящего в гараже автомобиля. Самым лучшим перекрытием погреба в гараже будет бетонная плита с использованием армирующего каркаса. Если же погреб не превышает размеров смотровой ямы, перекрытие можно сделать из обычных деревянных досок, утеплив его изнутри.

Устройство перекрытия с люком.

В перекрытии нужно предусмотреть люк, крышку которого желательно сделать двойной. Вход в погреб в гараже будет вертикальным. Хороший люк для погреба можно сделать своими руками. Или, как вариант, можно заказать готовую конструкцию в специализированной компании.

Лестница в погреб устанавливается приставная. Она должна идти от дна хранилища до первой крышки. В принципе, лестница может быть монолитной или из пеноблоков, если это позволяют сделать размеры помещения. Обустройство погреба в гараже – это не только лестница, но и работы по созданию вентиляционной системы и гидроизоляционной защиты помещения.

Гидроизоляция пола и стен

Если погреб в гараже не будет иметь хорошей гидроизоляции, то все работы, проведенные ранее, будут напрасны. Гидроизоляция должна быть сделана максимально эффективно, потому что постройка расположена полностью под землей. Всегда проще сразу предусмотреть защитные меры, чем впоследствии делать ремонт.

Когда не местности относительно сухой грунт, то, по большому счету, хватит битумной обмазки (необходимо использовать горячий битум). Если же грунт влажный из-за высокого уровня грунтовых вод, то гидроизоляция должна быть выполнена оклеиванием поверхностей.

Самым подходящим материалом в этом случае видится использование рулонного рубероида, сделанного на основе битумной мастики. Ремонт гидроизоляции из рубероида и мастики очень просто и проводится самостоятельно при необходимости.

Вентиляция

Запланировать устройство вентиляции в погребе необходимо еще на этапе строительства хранилища. Нужно отметить, что перед тем как сделать погреб в гараже, вентиляцию и устройство гидроизоляции следует продумать заранее. Потом будет проблематично проводить ремонт. Без качественной вентиляционной системы эксплуатация погреба просто невозможна. Вентиляция может быть естественной или принудительной.

Вентиляционная труба на крыше гаража.

Естественная вентиляция – самый просто метод. Чтобы ее сделать, необходимо две трубы: приточная и вытяжная. Нижняя части приточной трубы устанавливается на уровне в 20-30 см от пола подвала, а верхняя выходит на улицу и накрывается сверху колпаком, чтобы в нее не проникали осадки. Кроме того, рекомендуется оснастить трубу металлической сеткой, чтобы избежать проникновения грызунов. Нижняя часть вытяжной трубы должна быть установлена за 20-30 см до перекрытия. Это связано с законами физики, ведь самый теплый и влажный воздух находится именно под потолком. Лестница в этом случае помогает – выходы труб можно спрятать под нее (конечно, если лестница приставная).

Принудительную вентиляцию можно контролировать. Это затратный, но достаточно надежный способ. Вентиляция в этом случае будет управляться специальной модульной системой. Если у вас небольшой погреб, в котором вы храните урожай только со своей дачи, то нет никакой необходимости делать дорогостоящую принудительную вентиляцию. Она актуальна только для больших погребов со значительным количеством продуктов.

Главный редактор сайта, инженер-строитель. Окончил СибСТРИН в 1994 году, с тех пор отработал более 14 лет в строительных компаниях, после чего занялся собственным бизнесом. Владелец компании, занимающейся загородным строительством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector