Как правильно построить гараж своими руками? - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно построить гараж своими руками?

Как построить гараж своими руками начинающему строителю

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Какой материал предпочтительнее для гаража?

Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.

Гараж из дерева

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.

Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Какой фундамент делать для гаража?

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.

Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.

Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  1. Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  2. Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  3. Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Разметка участка и заливка фундамента

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

Возведение стен

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Как построить крышу гаража своими руками

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче?

Каждый атомобилист хорошо знает, насколько важен гараж для сохранности машины.

Кроме надежной защиты от угона, это строение позволяет комфортно обслуживать авто и при этом выполняет ряд полезных хозяйственных функций.

В гараже можно оборудовать мини-мастерскую, цех по изготовлению столярных изделий или мягкой мебели, смотровую яму, погреб и даже уютную комнату отдыха от домашних забот и сварливой жены.

Немаловажной является и прямая экономическая выгода от гаража.

Годовые затраты на его содержание несопоставимо меньше постоянной платы за парковочное место на автостоянке. Поэтому не только моторизованные горожане, но также владельцы загородных дач и коттеджей стараются реализовать свои планы по строительству капительного укрытия для автомобиля.

Вариантов возведения данного объекта существует достаточно много, поэтому окончательный выбор зависит только от вашего бюджета и умелых рук.

Сегодня построить гараж на даче или в городе можно не только из кирпича, но также из пеноблока, шлакоблоков и бруса. Хорошо зарекомендовали себя легкие конструкции из сэндвич панелей и каркасные варианты с использованием профнастила. Рассмотрим преимущества каждой конструктивной системы для того, чтобы выбрать лучшие по уровню затрат и простоте строительства.

Сразу отметим, что по сложившейся градации все существующие укрытия для автомобилей делят на капитальные и временные. Различие между ними состоит в возможности быстрого демонтажа разборки и перевозке на другое место установки. Понятно, что гараж, стены которого построены из газобетона или кирпича, разобрать без повреждения материала намного сложнее, чем легкую конструкцию из профнастила или сэндвич панелей, собранную на резьбовых соединениях.

При этом и капитальные, и временные гаражи нуждаются в прочном основании и фундаменте. Первым он нужен для того, чтобы передать нагрузку от стен и перекрытия на грунт, а под вторыми фундамент обычно делают для выравнивания грунта под установку стеновых модулей. Соответственно, глубина заложения фундамента под капитальный гараж будет в несколько раз больше, чем под сборную конструкцию.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Читать еще:  Профнастил для забора как выбрать?

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево, в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Как построить гараж своими руками: используемые материалы, этапы и тонкости работ

В большом городе расходы на приобретение гаража, особенно если он расположен близко к жилым кварталам, можно сравнить с ценами на однокомнатные квартиры – поверьте, за добротный гараж придется заплатить не намного меньше. Поэтому знакомые с этой ситуацией автомобилисты предпочитают просто купить место в гаражном кооперативе и построить новый домик для машины – такой подход к делу обходится дешевле. Естественно, у многих людей возникает вопрос, как построить гараж своими руками, в особенности он является насущным для жителей частного сектора, где проблема с приобретением места отсутствует вообще. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы изучим этот вопрос самым подробным образом и разберемся с последовательностью выполнения работ, а также с тонкостями отдельных этапов строительства.

Строительство гаража своими руками фото

Как построить гараж своими руками: погреб и фундамент в одном лице

Согласитесь, глупо строить гараж и не использовать пространства под ним. По крайней мере, минимум, что нужно будет сделать, так это построить смотровую яму – а еще лучше и погреб. Для этого понадобится выкопать котлован глубиной не менее трех метров. Дальше, когда котлован будет сформирован, выставляется опалубка, но перед этим лучше связать и установить по периметру ямы каркас из арматуры (потом вставлять его за опалубку будет не очень удобно). Опалубку нужно хорошенько укрепить, для этого ее следует распереть в нескольких местах. Когда с этим будет покончено, можно приступать к бетонированию. Совсем забыл про гидроизоляцию фундамента – чтобы долго с ней не возиться и не рыть большой котлован, обеспечивая себе пространство для работы вокруг фундамента, по земляной стороне заливаемой бетоном части ямы можно опустить вниз рубероид. Бетон прочно прижмет его к стене, не оставив ни единого шанса воде проникнуть в подвал.

Как построить гараж своими руками фото

На следующем этапе работ строительство капитального гаража своими руками предусматривает устройство пола в погребе. Принцип тот же – вяжем плоский каркас из арматуры, укладываем его на грунт, предварительно выполнив подсыпку песком, и заливаем бетоном толщиной не менее 150мм. После застывания переходим к устройству смотровой ямы, которая одновременно будет служить спуском в погреб.

Здесь понадобится выложить два простенка в виде ступеней. Можно даже продумать небольшую площадку для обслуживания автомобиля. Впоследствии эти два простенка, расположенные на расстоянии 1м друг от друга, объединяются в единый лестничный марш. Там, где будут подступенки, ставится опалубка. Потом между простенками ссыпается строительный мусор, после чего осуществляется бетонировка лестничного марша. Все, спуск в подвал и площадка для техосмотра автомобиля готовы, и после высыхания бетона можно делать перекрытие. Покупаем две плиты, загоняем подъемный кран и укладываем их по обе стороны от лестничного марша. Остальное пространство, куда не хватило плит перекрытия, заливаем бетоном, предварительно снизу установив опалубку и уложив арматуру.

Нюансы возведения гаража своими руками

Из чего построить гараж дешево: возведение надежных стен с наименьшими затратами

Вы когда-нибудь слышали о таком термине, как несъемная опалубка? Именно ее можно использовать для строительства гаража своими руками, и представляет она собой пенопластовые блоки (похожие на шлакоблок). Так вот эти блоки устанавливаются на фундамент, а их полости армируются и заполняются бетоном. Проще и дешевле технологии возведения стен гаража придумать трудно. Но это не самое главное – таким способом вы получите именно надежные стены, которые в отличие от газобетона, разрушить довольно проблематично. Кроме того, благодаря этой технологии не придется отдельно заниматься утеплением гаража своими руками.

В процессе строительства стен придется позаботиться и о воротах – лучше их установить сразу, еще до того, как стены будут закончены, а вернее перед началом их возведения. Раскрепить ворота достаточно просто с помощью толстой арматуры. Пока нет стен, можно и кран подъемный использовать, да и рабочим есть где развернуться. Кстати, правильно установить ворота для гаража своими руками не так просто, как кажется – всему виной их вес. Поэтому есть смысл на момент первоначальной установки снять створки и смонтировать только лишь раму.

Как сделать ворота для гаража своими руками

Кровля гаража своими руками: простая и надежная технология изготовления

Крыша гаража имеет достаточно простую технологию изготовления – она представляет собой односкатную конструкцию, изготовленную из пустотных плит перекрытий. Если разбираться подробно с технологией монтажа такой крыши, то выглядит она следующим образом.

  1. Чтобы обеспечить беспрепятственный и быстрый сток воды с крыши, плиты перекрытия устанавливаются под уклоном.
  2. Швы между ними заделываются цементным раствором.
  3. Поверх плит перекрытия заливается стяжка, армированная металлической сеткой толщиной 50мм.
  4. Высохшая стяжка грунтуется, покрывается битумной мастикой и оклеивается рулонной гидроизоляцией в два слоя, каждый из которых укладывается в противоположном направлении (крест-накрест).

В принципе, на этом с крышей можно и закончить, а можно и продолжить работы – раз уж мы изготовили теплые стены, то не лишним будет утеплить и крышу. Здесь можно пойти двумя путями – в первом случае подшить и утеплить потолок гаража, а во втором выполнить отсыпку крыши снаружи керамзитом или гранулированным шлаком. В последнем случае перед гидроизоляцией крыши гаража своими руками следует нарастить ее боковины. В случае с внутренним утеплением, что, на мой взгляд, гораздо предпочтительнее, придется смонтировать подвесной потолок и заткнуть за него минеральную вату.

Как сделать крышу гаража своими руками фото

Читать еще:  Как сделать деревянную лестницу на второй этаж

Строительство гаража: как выполнить внутреннюю отделку

Если гараж будет использоваться исключительно по назначению, то от отделки можно, в принципе, отказаться. Но лучше ее все-таки сделать. Слишком наворачивать не нужно – на пол можно положить самую дешевую кафельную плитку, стенки просто оштукатурить и покрасить, а для потолка отлично подойдет пластиковая вагонка.

Естественно, перед отделкой нужно не забыть про электричество – монтируя электрическую проводку в гараже своими руками, нужно тщательно продумать расположение ламп и розеток. Возможно, вдоль одной из стен вы захотите установить рабочий верстак, где уютно расположатся электронаждак и другие подобные приспособления. Нужно не забыть подсветить регулируемыми светильниками смотровую яму. Да и в подвал не лишним будет провести освещение. В общем, дел с внутренней отделкой гаража будет немало.

Отделка гаража своими руками фото

И в заключение несколько слов о наружной отделке гаража. Если при строительстве вы будете использовать несъемную пенопластовую опалубку, то наружная отделка выполняется точно так же, как и утепление стен пенопластом. Да, совсем забыл – обязательно нужно обеспечить вентиляцию погреба и самого гаража! В погреб придется опустить две трубы – одну практически на самое дно, а вторую под потолок. Именно по этим трубам и будет осуществляться естественная вентиляция погреба. С вентиляцией гаража проще – над воротами (слева и справа от них) делается два сквозных отверстия, которые закрываются металлическими решетками. И не забудьте про отопление гаража!

Вот так и решается вопрос, как построить гараж своими руками. Сложного нет ничего, но, как и любое строительство, потребует немалых капиталовложений и человеческих сил. Удачи вам в вашем начинании!

Как построить гараж своими руками дешево и быстро

Вопрос необходимости гаража не обсуждается, если в наличии уже есть автомобиль. В большинстве случаев автовладелец старается предусмотреть для своего транспортного средства наиболее надежное убежище. Но бывает, что обстоятельства складываются в пользу необходимости строительства гаража с минимальными затратами и максимально быстро. Действительно ли это реально? Об этом речь пойдет в статье.

Предварительный этап

Делать дешево – не означает делать некачественно. Хотя материалы для возведения гаража могут быть использованы различные, но предварительный этап будет одинаковым для каждого из них.

Выбор места

От того, насколько удачно и правильно будет подобрано место под гараж, будет зависеть удобство пользования им. Если нет другого выхода, то исходить можно из свободной территории во дворе. По возможности разместить гараж лучше всего ближе к основному строению. В этом случае будет проще эксплуатировать его в плохую погоду, т. к. не придется преодолевать большие расстояния, например, под ливнем. Если обстоятельства позволяют, то можно соорудить небольшой переходный навес для этих целей. Хорошо расположить конструкцию гаража на одной линии с основными воротами. Если планируется площадка для отстоя перед гаражом, тогда от основных ворот необходимо отступить пять метров. Это будет залогом того, что даже с припаркованным автомобилем будет возможность открыть ворота.

Площадка, на которой будет возводиться гараж не должна быть нижней точкой на участке. Если это будет так, то дождевая и талая вода обязательно будут скапливаться внутри помещения, что нехорошо как для автомобиля, так и для инструмента, который находится в гараже. Это также плохо и для большинства строительных материалов, из которых будет возведен гараж. При обслуживании автомобиля обязательно потребуется вода и электричество, поэтому располагать гараж необходимо таким образом, чтобы пришлось прилагать меньше усилий при подключении коммуникаций.

Закладка фундамента

Оптимальным решением при возведении конструкции гаража с наименьшими затратами будет фундамент в виде плиты. Фундамент такого вида сложно назвать наиболее дешевым решением, но именно оно избавит от необходимости последующей заливки стяжки. На выбранном участке четко обозначаются габариты будущей конструкции. Сделать это можно натянутой между колышками бечевкой или леской. После этого по обозначенной территории снимается дерн. Это даст возможность упростить задачу по выборке грунта. Далее выкапывается котлован на всю площадь конструкции. Его глубина должна быть в полметра. Если известно, что грунт в местности сильно промерзает и наблюдается его пучинистость, тогда потребуется дополнительное утепление.

Днище котлована под конструкцию гаража выравнивается и хорошо трамбуется. После этого выполняется подсыпка песком, который также хорошо трамбуется и выводится по уровню. Достаточно будет слоя в 10 см. Такой же толщины делается подсыпка из щебня средней фракции, он также выравнивается и трамбуется, что упростит задачу по последующей заливке. При необходимости утепления наверх щебня выкладывается утеплитель в виде экструдированного пенополистирола повышенной плотности. Подойдет тот, что применяется для утепления трасс.

Следующим шагом сооружается металлическая решетка. На высоту заливки в 15 см будет достаточно одного уровня решетки, которая выкладывается с ячейкой в 10 см. Металлические пруты перевязываются между собой посредством вязальной проволоки. Размеры самой решетки должны получиться на 5 см короче с каждой стороны по сравнению с общим размером фундамента под гараж. Металлическую конструкцию не стоит укладывать непосредственно на утеплитель или на щебень. Она должна быть приподнята на 5 см. Добиться этого можно специальными пластиковыми подставками, которые есть в продаже для этих целей.

Завершающим этапом по формированию основы конструкции является заливка бетонного раствора. Лучше использовать для его приготовления бетономешалку, т. к. она обеспечит достаточную скорость заливки, чтобы плита получилась монолитной. После заливки применяется глубинный вибратор. Его задачей является правильное распределение раствора по подготовленной конструкции основы с удалением воздуха из толщи. Разглаживание можно произвести большим мастерком. Дальнейшие работы по строительству конструкции можно начинать через две недели, если речь идет о теплом времени года.

Возможные варианты

Наиболее доступными материалами для возведения конструкции гаража с наименьшими затратами можно считать древесину, профнастил и шлакоблок. Каждый вариант гаража имеет свои нюансы, которые важно учесть при строительстве.

Древесина

Наипростейшим вариантом конструкции из древесины можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особых сложностей всю конструкцию можно соорудить самостоятельно. При этом используется односкатная крыша, для которой необходима упрощенная стропильная система. Основой будет служить квадратный брус с сечением в 10 см. Первым делом выполняется гидроизоляция поверхности фундамента под нижнюю обвязку. Последняя изготавливается методом укладки бревна по периметру фундамента. Бревна надежно фиксируются к поверхности конструкции посредством анкерных болтов. Можно во время заливки предусмотреть специальные металлические пластины, которые вмуровываются в фундамент и впоследствии выступают держателями бревен.

После того как была выполнена нижняя обвязка гаража, устанавливаются вертикальные стойки. Угловые выполняются из такого же бруса. Важно, чтобы они были выставлены вертикально и зафиксированы укосинами. По верхней их кромке конструкции делается верхняя обвязка таким же брусом. С расстоянием в 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки по каждой из стен, кроме той, где будут располагаться ворота для въезда. Предусматривается оконный и дверной проем, которые, наряду с проемом для ворот, усиливаются дополнительными стойками. Через всю длину конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет зафиксирована кровля.

Поверх стропил делается обрешетка под конкретный вид кровли для конструкции гаража и монтируется финишный настил. Стены зашиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую ОСБ плиту, которая впоследствии выкрашивается в требуемый цвет или покрывается декоративной штукатуркой. Выполняется установка окон, дверей и ворот для гаража. Ниже в видео можно наглядно увидеть, как сооружается гараж подобного типа.

Шлакоблок

Вторым вариантам материала, который может быть использован для возведения недорогого гаража, является шлакоблок. Он представляет собой блоки, изготовленные на основе раствора, который смешивается со шлаком, являющимся побочным продуктом какого-либо производства. Стоимость шлакоблока невысока, но из него можно соорудить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка шлакоблока осуществляется таким же образом, как и кирпича. Но в этом случае необходимо стараться сделать минимальные швы раствора.

После того как стены гаража будут готовы, можно переходить к сооружению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть изготовлен из древесины или залит в виде монолитного армпояса. Усиливающий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно зафиксировать крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать односкатную кровлю, что позволит сэкономить на древесине для ферм. Согласно требованиям производителя кровельного настила выполняется установка обрешетки и укладка финишного настила.

Завершающим этапом является установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, т. к. он хорошо впитывает влагу и со временем может быть разрушен. Чтобы этого не произошло поверхность стен гаража можно оштукатурить или зашить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и обойдется дешевле. Видео о готовом проекте гаража такого типа есть ниже.

Профнастил

Еще одним вариантом недорогого гаража является конструкция из профнастила. В этом случае лучше всего использовать металлический каркас, который и будет выполнять роль основы всего строения. Перед закладкой фундамента конструкции необходимо установить опорные столбы. Они устанавливаются через каждые два метра. В качестве столбов для гаража можно использовать металлическую трубу с размером 8×8 см. Под каждую стойку садовым буром делается лунка. Она должна уйти ниже промерзания грунта, чтобы при замерзании верхнего слоя, каркас не потерял свою геометрию вследствие воздействия пучинистого грунта.

После того как были замурованы опоры конструкции гаража и залит фундамента, выполняется верхняя обвязка конструкции профилем такого же размера. Вся конструкция дополнительно усиливается перемычками из квадратной трубы с размером 4×6 см. Количество элементов будет зависеть от высоты гаража и количества листов, которые уйдут для сооружения конструкции. Следующим этапом является сборка ферм для кровли. Окраску каждого элемента конструкции лучше осуществить на земле, т. к. впоследствии придется потратить больше времени, если красить их по месту. Фермы поднимаются и привариваются к верхней обвязке. На фермы монтируется обрешетка под кровельный настил и укладывается кровля.

Читать еще:  Металлочерепица и профнастил сравнение

Следующим шагом выполняется обшивка стен гаража профнастилом. Делается это методом использования специальных кровельных саморезов или заклепок. Если будет предусмотрено наличие окон, то вырезать проемы под них можно уже после того, как будет произведена обшивка гаража. Но закладные под окна в гараже должны быть предусмотрены заранее. Одновременно с обшивкой выполняется укладка кровельного настила. Последним шагом является установка ворот и дверей, а также разводка электрической сети по гаражу. О подобной конструкции гаража рассказано в видео ниже.

Резюме

Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.

Как построить гараж

Каждый из нас мечтает о машине, а став автовладельцем, мы начинаем мечтать о гараже. На сегодняшний день гараж будет надежнее купить, чем построить. Но если, все-таки, мы решили заняться этим делом, то следует воспользоваться некоторыми советами.

Преимущества гаража

Гараж для автовладельца, можно сказать, является «вторым домом». Гараж оберегает нашу машину от воздействия природных факторов, таких как дождь, град, прямые солнечные лучи, перепад температур. Все они могут сказаться негативным образом не только на кузове машины, но и на ходовой части. Последствия могут быть самыми неприятными – краска может выгореть, появляется ржавчина, вследствие чего некоторые детали могут выйти из строя.

Кроме того, машина, находящаяся в гараже, находится в большей безопасности, чем вне его. Это касается угона либо банального хулиганства.

Кроме этих плюсов есть еще один. Поскольку в подвале гаража обычно поддерживается определенная температура, то там можно хранить кое-какие продовольственные запасы.

Строительство гаража своими руками

Выбор места

Конечно, каждый автовладелец хочет иметь гараж прямо возле дома. Поэтому, если такая возможность будет, то не стоит ее упускать. Если ее нет, то следует выбрать место так, чтобы при необходимости, можно было легко добраться общественным транспортом. Самый лучший вариант – это гаражный кооператив. Поскольку эта территория специально отведена муниципальной властью под гаражную застройку. Кроме того, она круглосуточно охраняется, что является немаловажным фактором.

В том случае, если вы постоянно проживаете в частном доме, то целесообразно гараж ставить будет прямо на территории вашего участка. Хотя это принесет определенные неудобства. Вы займете определенную площадь на участке, которые у нас не всегда достаточно большие. И, скорее всего, семье придется пожертвовать некоторым количеством грядок. С другой стороны – машина всегда будет и под рукой, и под присмотром.

После того как будет выбрано место необходимо проверить грунт. Пренебрежение этим вопросом является наиболее частой ошибкой при самостоятельной постройке гаража. Если этого не сделать, то гараж рано или поздно начнет проседать, что может привести к затоплению помещения гаража, либо в худшем случае, к его разрушению. Причиной разрушения могут быть грунтовые воды. Следует уточнить, не проходят ли какие-либо коммуникации под будущим гаражом, иначе, впоследствии, вы можете получить массу неприятностей.

Кроме того, после того как вы определитесь с местом постройки, вам необходимо будет собрать определенный перечень документов на постройку гаража. А после оформить на него собственность.

Какого размера должен быть гараж

Для начала, следует определиться, каким вы хотите видеть ваш гараж. Перед началом строительства следует учесть то, сколько и каких габаритов машины вы планируете поставить в ваш гараж одновременно. При этом не стоит ориентироваться на тот автомобиль, которым вы владеете в данный момент времени. Так как практически все автолюбители практикуют достаточно регулярную смену машин. Если семья большая, то следует учитывать, что рано или поздно возникнет необходимость в месте для второй или третьей машины.

Чем просторнее будет помещение гаража, тем удобнее будет размещать в нем свои автомобили, проводить мелкий ремонт и удобно разместить все необходимые инструменты, а так же запчасти для автомобилей.

Наиболее оптимальными размерами гаража для одной машины являются следующие – в длину он должен быть 6 метров, в ширину 4 метра, а в высоту 2,5 метра.

Гараж рекомендуется строить сразу с подвалом и смотровой ямой. Это будет удобно при ремонте машин. А подвал можно использовать по своему прямому назначению – для хранения продуктов.

Материалы для строительства гаража

Немаловажный вопрос – выбор материала для стен гаража. Обычно, в качестве него используются пеноблоки, шлакоблоки и кирпич. Но самый надежный материал – это бетонные блоки. Так как этот материал достаточно дорогой, а способ укладки достаточно трудоемкий, то его в качестве строительного материала для стен гаража используют достаточно редко.

Если вы строите ваш гараж не на своем придомовом участке и не на территории гаражного кооператива, то самым подходящим материалом будут служить бетонные плиты, так как они более крепки, и, соответственно надежны по сравнению с остальными материалами. Если такой вариант вам не подходит, по каким либо причинам, то можно использовать шлакоблоки, укладывая их в два ряда.

В том случае, когда строительство гаража осуществляется на территории загородного дома, то можно использовать кирпич либо шлакоблоки.

Строительство крыши гаража

Материалом для крыши гаража может служить шифер только в одном случае – когда гараж строиться на территории загородного дома. Во всех других случаях крыша рекомендуется из бетонных перекрытий. Все это связано, конечно, с безопасностью и защитой от угона автомобиля. После постройки крышу можно утеплить с тем, чтобы она сохраняла тепло в помещении гаража.

Как правильно строить гараж

Как сделать фундамент для гаража

Ни одну более или менее прочную постройку нельзя произвести без постройки фундамента. В том случае, когда проект гаража предусматривает подвал либо смотровую яму, то, прежде всего нам необходимо вырыть котлован. Его глубина напрямую зависит от планируемой смотровой ямы либо подвала. К этой величине необходимо добавить толщину бетонного перекрытия, которое должно находиться немного выше уровня земли. А так же следует добавить толщину слоя основания, которым вы будете заливать пол подвала. Таким образом, если вы задумали глубину смотровой ямы в 2 метра, то прибавляете сюда толщину перекрытия и толщину слоя под пол. Пол нулевого этажа ни в коем случае не может быть земляным, он обязательно должен быть залит бетоном, толщина которого должна быть не менее 30 сантиметров. Полученный результат будет нулевой точкой вашего гаража.

После всех расчетов можно приступать к выкапыванию котлована. Если ни подвал, ни смотровая яма проектом не предусмотрены, то основание под фундамент выкапывается от нулевой точки.

Устройство пола в гараже

Если проектом не предусмотрен нулевой этаж, то пол гаража заливается бетоном. При наличии нулевого этажа этот процесс намного усложняется. Для начала необходимо построить стену, которая разграничит пространство подвала и смотровой ямы. После этого вдоль гаража укладываются металлические рейки, которые привариваются к арматуре. После чего вся конструкция заливается бетоном. Предварительно снизу, от нулевого этажа ставятся деревянные подпорки, для того чтобы бетон не вытекал из сооруженной конструкции. Тем самым у вас получается перекрытие между гаражом и нулевым этажом. Между двумя направляющими балками, посередине, оставляем место для входа в смотровую яму и подвал.

Если нет возможности сразу строить смотровую яму, это можно сделать позже, уже после постройки гаража. И такой вариант будет наиболее бюджетным. Для этого необходимо вырыть яму для подвала (уже по окончанию строительства) и обложить ее стены кирпичом.

Кладка стен

В случае если вы остановили свой выбор на бетонных плитах, вам потребуется помощь автокрана. Размер и вид бетонных блоков будут диктовать толщину слоя цементного раствора между ними.

Укладка пеноблоков, шлакоблоков и кирпича должна производиться так, как показано на рисунке ниже. Причем каждый ряд необходимо проверять как по вертикали, так и по горизонтали с помощью уровня.

Установка ворот гаража производится в зависимости от проекта гаража.

Устройство крыши гаража

В том случае, когда крыша гаража планируется шиферная, то перед его монтажом следует установить деревянные балки поперек гаража на расстоянии примерно 1 метра друг от друга. Для их укладки сверху на стены кладется ряд кирпичей, между которыми необходимо оставлять небольшие канавки для балок. После этого устанавливаются и фиксируются балки на месте.

В случае использования в качестве крыши гаража бетонных перекрытий, необходимо заказывать автокран.

Расчет стоимости строительства гаража

Средняя цена для строительства гаража стандартных размеров на одну машину 6х3х2 метра, при использовании пеноблоков и шифера в качестве покрытия для крыши будет составлять примерно 50 тысяч рублей. Следует учитывать, что это только цена стройматериала. Как оформление документов, так и непосредственная покупка земли под гараж в эту сумму не входят.

Строительство — это процесс творческий и к строительству гаража, также как и к строительству дома, как впрочем и любой другой постройки, необходимо подходить с фантазией. На видео представлен один из оригинальных проектов гаража, возможно он натолкнет вас на какие-то свои идеи. Дерзайте и у вас все получится

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector