Как построить мостик на речке? - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить мостик на речке?

Как построить причал своими руками

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт, которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Виды причалов

  • Понтонный причал. Самый простой, распространённый и бюджетный вариант. Преимущества понтона заключается и в его лёгком весе, что немаловажно, если необходимо убирать его на зиму. Ведь в основном все реки и озёра (в зависимости от региона, конечно) зимой полностью промерзают. Если сравнить такой причал с мостиком на сваях, то у понтона есть ещё одно явное преимущество. Его можно использовать как абсолютно полноценное средство для отдыха в любой части озера, отбуксировав понтонный причал как плавающее средство передвижения. Как причал для маломерных судов он тоже вполне сгодится.
  • Дощатый мостик. Тоже довольно бюджетный и несложный вариант. Он подойдёт для любителей рыбалки, и его можно использовать как причал для лодки или другого судна. Единственный недостаток — необходимость обновлять его каждые три-четыре года, поскольку любая порода дерева начинает гнить от постоянного нахождения в воде.
  • Свайный причал. Процесс постройки будет более энергозатратным и дорогим. Но зато это долговечный вид причала для катеров, лодок и просто отдыха. Дизайн и размеры такого пирса могут быть абсолютно на любой вкус и кошелёк. Сваи могут быть как деревянные, так и металлические. Второй вариант считается более прочным и долговечным. Сваи бывают винтовые и забивные.

Постройка пирса

Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.

Галерея: причал своими руками (25 фото)

Понтон

Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой. Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла, ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами — 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.

Свайный причал

Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины. К ним относятся:

  • лиственница;
  • акация;
  • кумару;
  • гарапа;
  • мербау;
  • массарандуба.

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок. Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым к постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа. В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.

Строительство причала своими руками

Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде. Наши отцы и деды для этой цели чаще всего возводили мостки, с которых они садились в привязанные к конструкциям лодки.

В настоящее время подобные примитивные мостики используются крайне редко. Теперь владельцы прибрежных участков, как правило, сооружают более сложные виды причалов, создание которых требует сил, времени и определенной смекалки.

Варианты устройства причала своими руками

Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.

Вариант с понтонным причалом из бутылок

Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы. На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, — их понадобится существенно больше, так как они очень узкие.
Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.

В обязательном порядке следует удостовериться, что в бутылках нет дыр, а каждая пробка надежно закручена. Один из простых и надежных способов проверки – сжать бутыль вполсилы. Если изделие останется упругим, значит, его можно использовать. «Бутылочная основа» причала должна состоять из трех секций (от 60 до 100 бутылок, в каждой). Кроме того, с каждого бока необходимо оборудовать ограничитель.
Далее переходим к изготовлению настила для нашей понтонной конструкции. В качестве материала используем пенопласт или легкие доски.
Плавучий причал должен быть надежно закреплен. В противном случае его может попросту сорвать и унести сильным ветром и течением. Крепеж можно обеспечить путем вбивания двух свай, за которые и будет держаться причал. Сооружение такого типа отличается малым весом, поэтому на зиму ее можно убирать в укрытие.

Читать еще:  Монтаж кровли из профнастила

Вариант с понтоном из бочек

Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема. Весит подобный понтон немало, и транспортировать его на большое расстояние (даже сто метров) – малоприятная и трудоемкая задача.
Итак, для изготовления причала такого типа нам понадобится минимальный инструментарий и некоторые стройматериалы. В данном случае речь идет о: четырех металлических бочках (по 200 литров), деревянных брусках, строганных досках, саморезах (гвоздях) и крепких веревках.
На первой стадии работ изготавливаем каркасную конструкцию из брусьев (размер 2,5 на 2,5 метра с сечением 100 на 50 миллиметров). Крепеж рекомендуем осуществить посредством гвоздей, достаточно длинных для того чтобы они могли пройти сквозь брус насквозь, при этом их концы можно было бы загнуть для повышения уровня надежности соединения. Специалисты советуют дополнительно усиливать каркас путем вставок в углы деревянных небольших брусков.

После того, как основная рама будет готова, к ней необходимо прикрепить ряд дополнительных опор. Для их изготовления также используем деревянные брусья, но с размером 50 на 50 миллиметров. Эти брусья следует установить таким образом, чтобы край каждой из бочек мог опираться на них.
Следующий шаг – тщательный осмотр бочек. Убедитесь в том, что каждая пробка тщательно закручена. Если у вас нет твердой уверенности в полной герметичности соединения, советуем намазать силиконовым составом резиновый уплотнитель и саму резьбу, а лишь затем вкрутить пробку.
Важный момент! Помните о том, все металлы рано или поздно подвергаются коррозийным процессам. Если вам важно, чтобы понтонный пирс служил на протяжении многих лет, — потратьте время на качественную окраску бочек. В дальнейшем эту процедуру необходимо повторять ежегодно.
Итак, две пары подготовленных бочонков размещаем в углах каркаса, напротив друг друга. Сверлим шесть дырок в каждом бочонке и крепим их при помощи веревок.
Теперь пришло время перенести понтон к воде и установить его бочонками вниз. Тщательно закрепляем конструкцию у берега и продолжаем обшивку.
В заключении необходимо оборудовать мостик, по которому удобно будет переходить на причал и обратно.

Вариант со стационарным причалом

Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями. Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться:

  • сварочным аппаратом;
  • строганными досками с сечением порядка 30 миллиметров;
  • электродрелью и саморезами;
  • уголками, имеющими достаточную прочность. Число необходимых уголков будет напрямую зависеть от габаритов причала. К примеру, если пролеты будут очень широкими, нам понадобится несколько дополнительных перемычек;
  • ну и, конечно, нужны сами винтовые сваи в количестве 6 или 8 штук.

Оптимальное время для проведения строительных работ – зима. Для крепления свай на большой глубине потребуется серьезное приложение усилий. Так или иначе, со льда это делать проще, чем с лодки или другого плавучего средства. Если вы будете ставить сваи на достаточно малой глубине, фактор времени года не будет иметь решающего значения.

Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками (не забудьте о шайбах-прокладках), но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов. Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений.
Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины. Один из простых и надежных способов – натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом. Если этого не сделать, вероятность появления ржавчины на металлических элементах крепежа будет очень высокой. В результате, дощатый пол будет громыхать при хождении по нему.
В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.

Видео: Причал своими руками

Как построить мостки для водоема своими руками

Если участок примыкает к естественному водоему или на нем есть рукотворный пруд, то рано или поздно во весь рост встает вопрос о мостках. Это может быть незамысловатое сооружение, или солидный домашний причал. Рыбоводы используют это сооружение, чтобы кормить рыбу, дачники – как настил для загара, рыболовы – как небольшой лодочный причал. К тому же такие мостки могут стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Как сделать мостки на сваях
  • Альтернативный способ установки опор для мостков
  • Как сделать понтон на бочках

Как сделать мостки на сваях

На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:

  • зафиксировать опоры в грунте
  • установить каркас
  • сделать настил или перекрытие.

Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:

  • особенности грунта под водой;
  • особенности грунта на берегу;
  • глубину промерзания;
  • возможность весеннего ледохода;
  • скорость течения.

И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.

Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню. Со льда это будет делать легче.

Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.

Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Порядок работы

Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

  • Мостки не должны быть особо длинными, в зависимости от задачи, ширины причала и глубины водоема их делают от полутора до пяти-семи метров длиной.
  • Опоры лучше делать из обработанных от коррозии винтовых металлических свай диаметром 10-15 см.

  1. Уровнем и визуально проверить горизонтальное соответствие верхушек свай. Наклон допускается, но:
    — небольшой;
    — ТОЛЬКО в сторону берега – это важное правило безопасности. А так как прочность грунта и глубина водоема будут, скорее всего, разными в разных местах, сваи для опор нужно покупать с запасом по длине – какие-то из них, возможно, придется ввинчивать на большую глубину, чем остальные.
  2. Обвязать сваи стальными двутаврами или уголками с просверленными для крепления досок отверстиями, закрепить конструкцию сваркой.
  3. Настелить на каркас доски (толщина 3-4 см). Доски предварительно обработать – это продлит срок службы мостков.

Щадящий способ устройства опоры

Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема. Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай.

В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки. Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.

Читать еще:  Калькулятор расчета раствора для кладки кирпича

Для изготовления такой щадящей конструкции потребуются:

  • большие емкости из пластика (по количеству свай). Диаметр емкости должен быть больше ширины сваи в 8 или более раз;
  • сваи;
  • бетонный раствор;
  • защитная ткань;
  • тротуарные плиты;
  • водоизоляционная пленка;
  • состав для внутренней гидроизоляции бетона или водостойкий клей;
  • камни, чтобы задекорировать пруд вокруг сваи.

Порядок работы:

  1. В тех местах, где планируются опоры, под пленку пруда нужно положить тротуарные плиты. Они должны быть надежно закреплены и устойчивы. На плитку постелить несколько слоев нетканого материала, чтобы не протерлась пленка.
  1. На пленку тоже настелить несколько слоев ткани. По размеру они должны совсем немного превышать размеры плитки под пленкой. Это тоже нужно обязательно сделать, чтобы емкость с бетоном не перетерла пленку.
  2. На ткань поставить пластиковую емкость. Она должна стоять точно по центру плитки!
  3. Поставить сваю и зафиксировать ее в середине емкости.
  4. Залить бетоном емкость со сваей, оставив сверху несколько сантиметров для слоя декорационных камней.
  5. Оставить бетон на несколько дней для застывания.
  6. Выполнить гидроизоляцию: или обработать бетон вокруг сваи гидроизоляционным составом, или приклеить прудовую пленку.
  7. Дождаться полного высыхания, насыпать камни.

Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях (чаще всего хватает двух) бетон залит на одном уровне.

Когда бетон высохнет, можно закреплять несущие балки и завершать конструкцию мостков.

Как сделать понтон

Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах. Собрать понтон можно своими руками, и многие пользователи FORUMHOUSE выбирают именно этот вариант.

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях. Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку. И вопрос с ледоходом решается очень просто – осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.

Чаще всего такую конструкцию делают на пластмассовых (или металлических бочках).

Для небольшой конструкции потребуется :

  • 4-6 бочек 150-200 литров;
  • деревянные брусья сечением 5х10 см;
  • доски толщиной 2-4 см;
  • гвозди или саморезы длиной 10 см.

Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ:
1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами (загнуть их молотком с тыльной стороны).
2. Прибить к раме несколько поперечных брусьев.
3. Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Недопустимо, чтобы они были с трещинами или пробоинами.
4. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса.
5. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов.

— если бочки металлические, то приварить к ним ушки, продеть в них веревки и прочной веревочной паутиной скрепить бочки друг с другом и с каркасом;
— соединить бочки и каркас монтажной лентой;
— в верхней части каждой бочки просверлить по нескольку отверстий, и продеть веревки в них.

6. Прибить к каркасу настил из досок.

7. Перевернуть конструкцию так, чтобы бочки были внизу. Отнести на воду.

8. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу. Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним.

Осенью понтон вытягивают из воды до появления льда.

Выводы

Построить хорошие мостки для водоема не так просто, как кажется. Но, используя лайфхаки и соблюдая технологию, можно успешно справиться с этой задачей.

В этом поможет тема про разные виды мостков, помостов и настилов на нашем портале. Узнайте, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. Посмотрите наше видео о том, как своими руками создать на участке отличный пруд.

Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

Читать еще:  Витражи в интерьере

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

Пирс своими рукам фото

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Делаем рыбацкий мостик. Стационарное сооружение либо плавучий понтон

Стационарное сооружение

С одной стороны, кажется, что соорудить причал достаточно легко: нужно в грунте зафиксировать опоры, после установить каркас и сверху сделать перекрытие или настил. С другой, – следует проявить внимательность и усердие при выполнении работ. Берега у большинства водоемов илистые, поросшие камышом и другой растительностью. Кроме того, надо учитывать характеристики и особенности грунтов, причем как под водой, так и на берегу. Также следует принять во внимание характер движения воды – стоячая она или проточная, а если проточная, то какая скорость течения. Например, если оно быстрое, то причал лучше выполнить в форме буквы «Г», ему навстречу.

Сначала надежно закрепляют опорные сваи. Расставляют их на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В этом же диапазоне обычно выбирают ширину мостика (если сделать уже, то находиться на нем будет неудобно), а вот длина может составлять от 1,5 до 5-7 м. Больше обычно попросту не нужно. В качестве опор лучше всего подойдут винтовые металлические сваи диаметром 10-15 см, покрытые антикоррозионной обработкой.

Читайте также: Как сделать вольер для собаки?

Длину подбирают в зависимости от глубины водоема и ширины причала. Опоры важно заглубить в дно на 0,5-1 м и на такое же расстояние вывести над уровнем воды (причем наиболее высоким по статистике). Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того чтобы закрутить сваи на большую глубину, потребуется приложить много усилий. С лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями.

Вкручивают опоры вручную. В большинстве случаев машиной невозможно подъехать достаточно близко к берегу. В процессе работ проверяют горизонтальное соответствие вершин опор при помощи уровня и визуально. Небольшой наклон допускается, но только в сторону берега, что связано с требованиями безопасности. По этой причине сваи нужно заказывать с запасом по длине. Ведь глубина и прочность грунта могут быть разными и, возможно, некоторые из опор придется вкрутить больше, чем остальные.

Плавучий помост

Понтон – это конструкция, которая опирается на плавучие опоры (именно их и правильно называть понтонами). Чтобы собрать его самостоятельно, понадобится несколько (четыре-шесть) металлических или пластмассовых бочек объемом 150-200 л, доски толщиной 2-3 см, деревянные брусья сечением 5 × 10 см.

Собирать конструкцию надо рядом с берегом. Сначала изготавливают каркас размером 2,5 × 2,5-3,5 м. Брусья для него скрепляют гвоздями или саморезами длиной 10 см, которые с тыльной стороны загибают молотком. К основной раме прибивают несколько поперечных брусков.

Бочки внимательно осматривают, чтобы они были целыми, без пробоин. Резьбу стоит смазать силиконом, а затем тщательно закрутить крышки. Подготовленные бочки размещают по углам рамы параллельно друг другу. После этого в верхней части просверливают по 4-6 отверстий в каждой емкости и продевают в них веревки. Делают это таким образом, чтобы получилась веревочная «паутина», которая надежно соединит бочки друг с другом, а также с каркасом. Второй метод укрепления – при помощи монтажной ленты. В этом случае просверливать отверстия не понадобится. Третий вариант – приварить к металлическим бочкам «ушки», используемые для фиксации веревок.

Читайте также: Как правильно собирать грибы? Советы дачнику

Готовые причалы

В продаже (в крупных строительных супермаркетах или на интернет-сайтах) можно найти модульные пластиковые понтоны (из полиэтилена низкого давления). Среди их преимуществ – скорость создания вымостки, отсутствие коррозии, возможность изменить конфигурацию в будущем. Кроме того, благодаря антискользящему рисунку, нахождение на понтоне является безопасным, а специальные добавки к полиэтилену не дают ему перегреваться под воздействием солнечных лучей.

Модули – это цельнолитые полые конструкции размером от 1,5 до 3 м по ширине и длине и 0,3-0,4 м по высоте. Между собой их соединяют при помощи специальных крепежных элементов, которые идут в комплекте к конструкции. На одном месте понтон держится при помощи якоря с внешней стороны и за счет канатов у берега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector