Как построить гараж с подвалом своими руками? - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж с подвалом своими руками?

Строим своими руками подвал в гараже: как выкопать и сделать фундамент — фото-материалы

Если вы считаете себя рачительным хозяином, то почему бы не узнать как сделать подвал в гараже если гараж уже построен?

Это очень удобно, ведь здесь можно хранить запасы продуктов, кроме того, подвал можно использовать и в других целях — оборудовав в нем мастерскую или превратив в место для хранения ненужных вещей.

Но, прежде чем подойти к вопросу строительства подвала под гаражом, следует внимательно изучить технологию работы.

Первым делом необходимо определиться с габаритами будущего погреба. Затем проработайте эскиз. Далее уже идут технические работы, о чем подробно мы и расскажем далее.

Отличие подвала от погреба. Основные правила строительства

Большинство гаражей изначально оборудуется подвальным помещением, но, если этого нет, ничего страшного, можно сделать подвал в гараже своими руками.

Зачастую люди путают подвал с погребом, поэтому стоит остановиться на определении этих двух совершенно разных конструкций.

Погреб – это небольшое подземное сооружение, предназначенное исключительно для хранения продуктов в условиях низкой температуры. На этом свойства погреба заканчиваются. Как правило, размеры погреба не превышают 1.8 на 3 м. Иногда даже в качестве погреба в землю вкапываются емкости, которые и становятся местом для хранения продуктов. Погреб может быть расположен вне здания, в частности, вне гаража.

Подвал – это часть помещения, которое представляет собой многопрофильное сооружение. Помимо склада для продуктов и вещей, подвал может быть отличной мастерской, офисом. Многие даже оборудуют гараж в подвале частного дома. Сфера применения подвального помещения достаточно широка.

Еще одним различием между подвалом и погребом является то, что подвал не обязательно должен быть холодным, здесь температура устанавливается исходя из целей его строительства. Но освещение, гидро- и теплоизоляция, а также вентиляция здесь – обязательные условия. Об этом и поговорим далее.

Как сделать комнату в подвале гаража? Интересный вариант на фото ниже:

Перекрытия, утепление, гидроизоляция

Немаловажным аспектом является выбор лестницы. Самым универсальным вариантом лестницы является простая, приставная. Если делать бетонные ступеньки, то это целесообразно для больших подвальных помещений.

Устройство подвала в гараже требует соблюдения правил. При выборе глубины помещения руководствуйтесь особенностями вашей местности, узнайте, проходят ли грунтовые воды поверхностно, или они находятся глубоко под землей. Исходя из этих данных, стройте подвал: его глубина должна быть, как минимум, на 0.5 м. выше уровня прохождения грунтовых вод.

Подвал в гараже — фото:

Если же Вы собираетесь строить все с нуля, то Вам потребуется сделать своими руками фундамент под гараж с подвалом. Как он может выглядеть — фото:

Как построить подвал в гараже?

Для оборудования подвального помещения используются следующие материалы:

  • кирпич;
  • блоки;
  • камень;
  • плиты.

Другие строительные материалы непригодны для таких работ.

Чтобы выкопать подвал в гараже начнем из котлована, потом делаем подушку из слоев гравия и щебня (не забывая тщательно утрамбовывать слои), после чего заливаем фундамент на 8 см толщиной. Здесь нам понадобится бетон М100, который обладает устойчивостью к влаге. Эта же марка бетона обычно используется для цементной стяжки и внутренней отделки.

Теперь придется подождать до тех пор, пока не застынет бетон, после чего переходим к следующему этапу – гидроизоляции.

На бетон укладываем рубероид. Листы рубероида нужно класть в два слоя, причем, их края должны немного, на 10-13 см. выступать за фундамент для обеспечения прочности гидроизоляционной конструкции.

На укладке листов рубероида этап гидроизоляции заканчивается, самое время подойти к строительству опалубки.

После строительства опалубки, пол будущего подвального помещения готов. Пол можно соорудить и другим образом, используя железобетонные плиты. Но здесь придется идеально выровнять уровень котлована, чтобы не было перепадов в горизонтальной плоскости. После выравнивания дно засыпают щебнем на 15 см, а затем песком на такую же высоту. На эту подушку укладываются плиты.

Изначально, перед началом строительства подвала под гаражом следует определиться, из какого материала будут стены.

Бетонные плиты кладутся при закладке самого гаража, но этот вариант не подходит, когда подвал нужно сделать в готовом гараже из-за трудоемкости процесса.

Выбирая кирпич, стоит знать, что его фактура впитывает влагу, что не подходит для местностей, где близко проходят грунтовые воды. Здесь могут выручить материалы с водоотталкивающим слоем, устойчивые к влаге, которые на современном строительном рынке – масса.

Для кладки стен, во избежание перекосов, следует воспользоваться отвесом. Также очень важно тщательно затирать все швы, как снаружи, так и изнутри, и кроме того, обработать известковым раствором.

Это делается для того, чтобы сквозь щели не проникала влага и не разрушала конструкцию помещения.

Самым простым по изготовлению и долговечным перекрытием может стать простая железобетонная плита: в ней делается люк, который и становится входом в подвальное помещение.

Вход есть, теперь приступаем к внутренней отделке, утеплению помещения. Для того, чтобы подвальное помещение было сухое и теплое, его нужно обработать горячим битумом, а после, когда он остынет – законопатить стекловатой.

Хорошими тепло- и гидроизоляционными качествами обладает и материал пенополистирол, который известен на строительном рынке под аббревиатурой ПСБ-С25. Такая гидро- и теплоизоляция позволит создать идеальную атмосферу в подвале, прохладную для хранения овощей и фруктов, но не допускающую заморозки при резком снижении температуры на улице. При желании можно провести в помещении и отопление.

Аналогом пенополистирола могут быть и натуральные материалы – минеральная вата и даже простые опилки. Но, второй, эконом вариант не может обеспечить должной теплоизоляции при наступлении сильных морозов, к тому же, опилкам свойственно гнить при повышенной влажности, поэтому лучше не экономить на строительстве гаража с подвалом.

Вентиляция

После того, как фундамент для гаража с подвалом сделанный и все этапы работ окажутся позади, стоит приступить к следующему этапу – проведению вентиляции, что также является одним из главенствующих моментов строительства подвала.

Уровень вентиляции вы выбираете сами, опираясь на следующие условия:

  • дальность расстояния прохождения грунтовых вод;
  • наличие или отсутствие доступа к воздуху;
  • цель строительства подвала.

Если подвал совмещен со смотровой ямой, которая уже оборудована вентиляцией, то здесь стоит только провести конструкцию из приточной и выпускной труб, которая называется естественной и считается самой эффективной и, при том, экономичной.

Но, если доступа к свежему воздуху нет, то придется потрудиться над созданием подземной вентиляции. Здесь нам понадобится заготовить вытяжную трубу, которая крепится под перекрытием. Приточный канал должен находиться не ниже 5 см. от уровня пола. Оголовок трубы выводится на кровлю.

После всего можно задуматься над тем, как обустроить подвал в гараже.

Теперь вам известно, как сделать подвал в гараже своими руками. Это вовсе не сложно, главное – четко соблюдать инструкцию. И в заключении нам остается только пожелать вам энергии для исполнения задуманного и мирного неба над головой!

Смотрите ниже интересный видеоролик, как построить гараж своими руками с подвалом:

Особенности строительства подвала в гараже

Наличие подвала в собственном гараже позволяет людям, проживающим в городской черте, правильно хранить домашние заготовки, не заставляя при этом банками холодильник и не занимая балкона. При обеспечении правильного микроклимата внутри подземного помещения продукты будут оставаться свежими в течение длительного времени. О том, как сделать подвал в гараже своими силами, пойдет речь далее.

Этапы строительства

Для того чтобы провести работу быстро и качественно, необходимо заранее подготовить инструменты, оборудование, закупить материалы и составить план действий. Только после этого можно начинать обустройство подвала. Строительство подвала подразумевает проведение следующих этапов:

  1. Изучение грунта, на котором расположена площадка для строительства.
  2. Разработка проекта будущего хранилища, составление чертежей и расчет нужного количества материалов.
  3. Земляные работы.
  4. Устройство подвального пола, стен и перекрытия.
  5. Создание тепло- и гидроизоляции, а также вентиляции.
  6. Завершающие работы (выбирается и монтируется лестница, проводится освещение).
  7. Обустройство внутреннего пространства, то есть установка стеллажей и ящиков.

Особенности грунта

Важнейший фактор, влияющий на строительство подземных объектов, — это грунт. От его плотности зависит и то, какая техника вам потребуется. Если вам повезло, и плотность земли позволяет своими руками выкопать котлован в 3-4 метра, можете пропустить следующий пункт и перейти непосредственно к строительству.

Читать еще:  Сушилка для овощей и фруктов своими руками

Иногда плотность грунта не позволяет провести земляные работы вручную.

Если грунт отличается повышенной твёрдостью, необходимо нанять экскаватор и обеспечить подъезд спецтехники к площадке.

Вторая проблема заключается в подземных водах. В случаях, когда подземные воды залегают близко к поверхности, вам потребуется мощная гидроизоляция. Для фундамента в таком случае лучше использовать плотный монолитный бетон – он лучше сопротивляется проникновению влаги.

Также следует учитывать глубину промерзания грунта в зимний период. Эта информация будет полезна при выборе способа утепления помещения.

Чтобы построить подвал под гаражом для начала вам необходимо разработать проект. В идеале планировать работы по созданию подвала нужно до того, как начнётся возведение и обустройство гаража. Это позволит вам выбрать наиболее подходящий способ закладки фундамента, продумать качественную вентиляцию верхнего и нижнего помещений, а также выполнить надёжную гидроизоляцию.

Создание пола и стен

Пол в подвале играет роль опоры и защиты от грунтовых вод. Особое внимание необходимо обратить на его прочность. Как происходит обустройство пола в подвале своими руками?

  1. Дно подвального котлована углубите на 25-30 см от уровня будущего пола. Тщательно разровняйте почву.
  2. Насыпьте на дно слой песка и щебня, тщательно утрамбуйте. Это основа под будущий пол.
  3. Залейте «подушку» горячей битумной мастикой.
  4. Следующим этапом заливается плита из железобетона. Убедитесь в том, что её толщина составляет не менее 20 см.

Это оптимальный способ обустроить пол в подвале под гаражом.

Если строительство проходит в сухом грунте, то для стен лучше приобрести полнотелый красный кирпич. Для того чтобы построить подземное помещение в насыщенном влагой грунте, нужно использовать железобетон и бутобетон.

Как построить подвальные стены своими руками?

  1. Произведите монтаж деревянной опалубки. Первоначальная высота её секций должна составлять 35-40 см. Это равняется толщине одного слоя заливки бетона.
  2. Закрепите опалубку с помощью реек и гвоздей.
  3. Перед тем как заливать каждый следующий слой, наращивайте опалубку на 30 см.

Перекрытием подвального помещения будет служить пол будущего гаража. Для его создания заливается армированная бетонная плита или укладываются готовые заводские плиты. Важно предусмотреть удобный и достаточно широкий вход в подземное помещение, который, однако, не должен мешать вам ставить в гараж автомобиль.

Система гидроизоляции

Устройство подвала под гаражом требует создания надёжной системы гидроизоляции. Пренебрежение этим пунктом приведёт к тому, что урожай подвергнется гниению и болезням.

Прежде чем заливать пол, дно котлована следует засыпать дренажем, который будет выводить воду, не позволяя ей накапливаться. Об этом уже было сказано выше. Дополнительно может использоваться система дренажных труб и колодцев. Но, разумеется, чем сложнее конструкция, тем дороже выйдет ее создание.

В пространство между стенками котлована и бетонными стенами подвала нужно заложить плотно утрамбованную глину. Её слой должен составлять не менее 15 см.

В тех случаях, когда подземные воды пролегают выше планируемого уровня пола, требуется его дополнительная гидроизоляция. Для ее создания применяются рулонные изоляторы и битумные мастики. Края изоляционного слоя заводятся на стены помещения на уровень в 10-15 см выше максимальной высоты поднятия грунтовых вод.

Если же вы хотите построить подвал в плотном сухом грунте, нет необходимости в столь сложной системе гидроизоляции. Достаточно просто покрыть стены и пол горячей битумной мастикой.

Вентиляция

Как бы вы ни планировали пользоваться подвалом под гаражом, необходимо обязательно провести в него вентиляцию. Наряду с гидроизоляцией, она будет препятствовать повышению уровня влажности в помещении.

Схема устройства вентиляции гаража с подвалом.

Обеспечение воздухообмена в подвале может быть выполнено по принципу естественной или принудительной вентиляции. Обустройство естественной вентиляции проходит достаточно просто, поэтому её рекомендуется выбирать тем, кто делает всё своими руками. Вам понадобится минимальный набор инструментов и две трубы – вытяжная и приточная.

  1. Поместите вытяжную трубу под потолком. Её конец должен находиться на 30-50 см выше крыши гаража. Задача этой трубы заключается в выведении нагретого воздуха.
  2. Приточную трубу зафиксируйте в 10 см от пола. Её конец должен выходить на улицу и находиться в 30 см над землёй. Для защиты от насекомых, крыс и других вредителей закройте конец трубы сеткой с мелкими ячейками.
  3. В каждую трубу поставьте задвижки, которые позволят регулировать вентиляцию.

Основным минусом естественной системы вентиляции является её неспособность самостоятельно работать поздней осенью и зимой. При заморозках трубы быстро забиваются льдом, и потоки воздуха перекрываются. Чтобы избежать этого, вам нужно утеплить трубы и время от времени прочищать их.

Принудительная вентиляция представляет собой несколько вмонтированных в воздуховоды вентиляторов, которые создают воздушные потоки. Вы можете сделать её по принципу естественной системы, то есть установить две трубы, или же сделать единый вентиляционный канал.

Воздуховод с вентилятором.

Важнейший плюс такой вентиляции состоит в том, что она прекрасно справляется с перепадами температур и поддерживает необходимые микроклиматические условия даже в жару. Ее обустройство делает циркуляцию воздуха постоянной, чего невозможно добиться при использовании естественной вентиляции.

Утепление

Строительство подвала или погреба в гараже нецелесообразно без утепления. Если не сделать теплоизоляцию, зимой все заготовки просто промёрзнут.

Утепление проводится с внешней и внутренней стороны стен подвала. Если вы проложите теплоизолятор только внутри, это приведет к риску образования конденсата.

В отдельных случаях стоит задуматься о том, чтобы использовать дополнительный обогрев. Печка поможет тем, кто живёт в холодном климате, где средняя температура зимой составляет меньше -10°C.

Устройство лестницы и проведение освещения

Обустройство подвала часто завершается установкой лестницы. Может показаться, что лестница очень проста в установке и её можно легко построить своими руками. Но при первых попытках разобраться в этом вопросе, обнаруживается множество требований к её безопасности и надёжности. Перед тем как будет установлена лестница, необходимо продумать следующие моменты:

  1. Площадь, которую займёт лестница.
  2. Её безопасность и удобство использования. Необходимо учитывать, что вам придётся часто подниматься и спускаться в подвал с продуктами и другими тяжёлыми вещами.
  3. Возможность образования конденсата, который делает ступени скользкими.

Ключевым фактором в безопасности конструкции является вес, который лестница способна выдержать. Считается, что лестница должна выдерживать вес не менее 100 кг.

Светильник с влагозащитным корпусом.

При желании в подвал можно провести освещение. Его устройство может быть любым. Главное, чтобы оно включалось из гаража или на входе в подвал. В качестве источников света стоит выбирать лампы в пластиковых защищенных от влаги корпусах. Это снизит риск короткого замыкания при образовании конденсата.

Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете обустроить подвал в гараже. Подвальное помещение (его стены, пол, перекрытия и лестница) представляет собой не такую уж сложную конструкцию, и при наличии некоторого строительного опыта её можно построить своими руками.

Главный редактор сайта, инженер-строитель. Окончил СибСТРИН в 1994 году, с тех пор отработал более 14 лет в строительных компаниях, после чего занялся собственным бизнесом. Владелец компании, занимающейся загородным строительством.

Строим гараж с погребом своими руками

Поделиться
Ссылка
Поделиться на другие сайты

Строительные нормы СНиП допускают устройство в цокольных и подвальных этажах зданий личных встроенных стоянок для машин и мотоциклов. В одно- и двухквартирных домах разрешено их строительство и на 1-ом этаже.

Как правило, площадь гаражей для легковых автомобилей принимают равной 18 м2, а размеры – 3×6 м. В этом случае в торцовой части гаража можно устроить стеллажи для хранения материалов, запчастей, а также оборудовать небольшую мастерскую.

Фундамент и погреб в гараже для индивидуальных автомобилей

Часто индивидуальные застройщики используют гаражи для хранения плодовоовощной продукции, для чего сооружают погреба, вход в которые располагают также в торцовой части. Люк в погреб (размером 1×1 м) выполняют с двойными крышками, между которыми в зимнее время укладывают мешковину и другие теплоизолирующие материалы.

Читать еще:  Сплит система для погреба и подвала

Стенки погребов устраивают обычно из монолитного бетона (железобетона). Перекрытие погреба выполняют из сборных железобетонных плит.

Ширину погреба назначают равной ширине гаража, в связи с чем стенки погреба можно будет использовать в качестве фундаментов под стены гаража.

Хорош также вариант фундаментов из горизонтально уложенных и сваренных между собой свай сечением 30×30 см. Следует учесть:

  • при сильно пучинистых грунтах (глинистых, суглинистых, мелкопесчаных) ширина отмостки рекомендована не менее 1 м;
  • отмостку делают с подстилающим слоем из мятой жирной глины толщиной 20 см;
  • уклон отмостки от гаража принимают равным 10%;
  • у въезда в гараж предусматривают пандус длиной 1,5 м.

Строительство смотровой ямы

Для технического обслуживания транспорта в гаражах устраивают смотровые ямы шириной 0,8 м и длиной 1,5 м. Для спуска в смотровую яму и погреб применяют металлические лестницы-стремянки из уголков, труб, арматуры, покрываемые с целью защиты от коррозии масляной краской.

Толщину стенок погребов и смотровых ям принимают от 12 до 15 см, днища – 10 см.

Для обеспечения безопасности и исключения попадания колес в смотровую яму по ее периметру устраивают колесоотбойный брус из металлических уголков с высотой полки не менее 12 см. Их закрепляют в бетонном полу при помощи замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.

Полы в гаражах выполняют из долговечных материалов:

  • бетона и сборных бетонных плит;
  • асфальтобетона;
  • деревянных плах толщиной 50 мм, устойчивых к воздействию масел, растворителей, бензина.

Как построить крышу

Чердачные крыши по стропилам и деревянной обрешетке покрывают волнистыми асбестоцементными листами. В качестве перекрытия неплохо использовать железобетонные многопустотные плиты длиной 6,3 м, опирающиеся на стены гаража и перемычку из металлического швеллера, располагаемую над воротами.

Устройство чердачных перекрытий оправдано в сельской местности для хранения несгораемых материалов, сельхозинвентаря, лодки, прицепа и т.п.

Кровли гаражей выполняют в основном рулонные с устройством сверху защитного слоя из мелкого гравия. При этом количество рулонных материалов (при уклонах кровли до 2,5%) должно быть не менее четырех, от 2,5 до 10% – не менее трех.

В отличие от рубероида и гидроизола толь клеится на дегтевой, а не битумной мастике. В отапливаемых гаражах по железобетонным плитам выполняют пароизоляцию из слоя толя на мастике, а затем утеплитель, по которому настилают рулонную кровлю.

Гараж для мотоцикла

Для размещения мотоцикла строят гаражи гораздо меньших размеров:

  • в осях 2,2×3,2 м;
  • площадью 6 м2;
  • конструктивное решение аналогично гаражу для автомобиля.

Коттедж с гаражом

Наиболее экономичными и удобными в эксплуатации являются гаражи, пристраиваемые к жилому дому. В этом случае требуется дополнительное возведение только двух стен. Электроснабжение гаража осуществляется непосредственно из жилого дома.

Для обеспечения пожаробезопасности и предохранения от проникания в дом запахов от горюче-смазочных веществ дверь между прихожей и гаражом должна быть выполнена с уплотнением притворов резиновыми прокладками, а со стороны гаража ее нужно обить листовой сталью по слою асбестового картона.

Гаражи, блокируемые с домом, желательно пристраивать к нежилым помещениям (коридорам, прихожим, туалетам).

Если гараж не отапливаем, то следует утеплять примыкающие к нему стены, перекрытия, располагаемые над стоянкой автомобиля.

Ворота металлические распашные с 2-мя створками на петлевых шарнирах из листа толщиной 4 мм и металлических уголков. Для удобства в воротах предусматривают калитку.

Советы специалистов

  • Для исключения образования конденсата на внутренней стороне ворот в осенне-зимний период их облицовывают несгораемыми пенопластами или минераловатными плитами с последующей обшивкой фанерой или ДВП.
  • Для исключения промерзания погреба его утепляют при помощи укладки под пол утеплителей, а также путем устройства соответствующих засыпок из шлака, керамзита, золы и т.п.
  • Для удаления избыточной влаги из погреба устраивают вытяжную вентиляцию из стальных труб диаметром 150 мм с дефлектором. Аналогично выполняется вентиляция и из помещения гаража.
  • На зиму вентиляционные отверстия закрывают мешковиной, благодаря чему в погребе будет поддерживаться температура +2…+4°C, а в гараже – температура выше наружной на 5–10°C.

Это важно!

Строительство металлических гаражей не оправданно ни экономически, ни практически. В них невозможно создать оптимальный температурно-влажностный режим:

  • летом железный гараж перегревается;
  • осенью и зимой при перепадах температур на его стенках, воротах, крыше образуется обильный конденсат, что вызывает интенсивную коррозию.

Строительство гаража в кирпичном или железобетонном исполнении поможет сохранить на долгие годы принадлежащий вам автомобиль или мотоцикл.

Как построить подвал в гараже

Многие владельцы загородных участков задаются вопросом «Как построить подвал в гараже?». На этой странице мы постараемся ответить на этот вопрос, перечислить основные этапы возведения подвала, дать описание его конструкциям и технологическим процессам, входящим в весь комплекс строительных работ. Кроме того, здесь можно посмотреть реальные фото подвалов в гаражах, как в финальном виде, так и в процессе строительства гаража.

Компания ST-Garage построила множество гаражей с подвалом. Фотографии с мест производства работ смотрите на этой странице.

Технологические процессы устройства подвала в гараже:

  • Откопка котлована для подвала в гараже
  • Бетонная подготовка на дне котлована
  • Гидроизоляция подвала
  • Строительство стен подвала
  • Гидроизоляция подземных стен
  • Сопряжение подвала и поверхностной фундаментной плиты

Сначала, нужно определиться, целесообразно ли строительство подземного сооружения по вложениям или возможно эти средства использовать на расширение каких-либо надземных площадей, например сделать хозблок в гараже или построить гараж с мансардой.

Построить подвал в гараже достаточно дорого. Потому что, работа состоит из большого количества этапов, требует много времени и средств. Кроме этого, имеются риски возникновения протечек при высоком уровне грунтовых вод или значительных паводках весной.

Если решение построить гараж с подвалом принято, можно обратиться в нашу компанию за расчетом стоимости. Мы выполним трехмерную визуализацию подземной конструкции, в комплексе с фундаментом гаража. И расскажем, как построить подвал в гараже. Цена подвала приводится отдельной позицией в расчете. Поэтому, можно оценить долю затрат на эти работы относительно полной стоимости строительства гаража.

Основные этапы строительства подвала

Как построить подвал в гараже? Этап 1 — откопка котлована для подвала

Как построить подвал в гараже на дачном участке, из каких этапов состоит эта работа? На первом этапе откапывается котлован для подвала ручным или механизированным способом. Размеры котлована должны несколько превышать габариты его опорной плиты. При откопке необходимо следить за состоянием откосов. В случае необходимости, надо построить временные укрепления. Если строительство ведется на глинистом основании, можно несколько сэкономить на объемах работ. Ведь в таком случае откосы получаются достаточно прочными и их можно выполнять практически вертикально.

Кроме решения вопросов с креплением откосов, требуется отводить скапливающиеся грунтовые воды — устраивать временные приямки, устанавливать дренажный насос.

Котлован для строительства подвала

Бетонная подготовка для гидроизоляции подвала или погреба

После завершения земляных работ необходимо выполнить следующие действия:

  • Дно котлована подровнять лопатой.
  • Затрамбовать грунт трамбовкой.
  • Положить на землю геоткань.
  • Засыпать песок 10-15 см.
  • Сделать трамбование песка.
  • Уложить армированную полиэтиленовую пленку.
  • Собрать по периметру опалубку из досок или брусков.
  • Положить в опалубку дорожную сетку.
  • Забетонировать конструкцию. Это будет бетонная подготовка.

Бетонная подготовка плиты подвала

Как сделать гидроизоляцию подвала? Надежное дно подземной конструкции.

Как построить подвал в гараже с надежной гидроизоляцией? После набора прочности бетоном подготовки, на ровную бетонную поверхность наклеивается два слоя стеклоизола. Наклейка делается с выпусками полотен по периметру.

Затем монтируется опалубка и армируется опорная плита подвала, армирование двумя сетками с вертикальными выпусками под стены. По окончании армирования, осуществляется бетонирование, а выпуски арматуры остаются наверху.

Железобетонная плита подвала

Стены подвала — армирование, опалубка, бетонирование.

Как построить подвал в гараже с надежными стенами?

К арматурным выпускам из плиты привязываются вертикальные стержни армирования стен. К ним, в свою очередь — горизонтальная арматура. Монтируется наружная и внутренняя опалубка стен из сборных фанерных щитов.

Опалубка и армирование стен

После закрепления щитов опалубки в проектном положении, осуществляется бетонирование стен. Все бетонные работы сопровождаются виброуплотнением бетонной смеси с помощью глубинных вибраторов.

Читать еще:  Чем покрасить цоколь из цемента?

Бетонирование стен подвала

Гидроизоляция стен подвала

После того, как удалось построить стены подвала, производится очень ответственный этап работ — вертикальная гидроизоляция стен. К выпускам полотен из под плиты подвала с помощью газовой горелки припаиваются холсты вертикальной гидроизоляции. Они наклеиваются на железобетонные стены подвала, с перекрыванием швов.

В дальнейшем, гидроизоляция стен подвала соединяется с гидроизоляцией плиты гаража.

Вертикальная наплавляемая гидроизоляция

Сопряжение подвала и фундаментной плиты.

Как построить подвал в гараже, у которого фундаментом является монолитная фундаментная плита? Работы по постройке подвала объединяются в единый процесс с работами по устройству фундаментной плиты гаража. В соответствии с проектом выполняются необходимые слои основания под монолитной плитой.

Строительство фундаментной плиты, стыкующейся с подвалом

Плита перекрытия подвала строится в едином исполнении с плитой гаража. Армирование осуществляется по данным проектной документации. В плите перекрытия оставляется проем для доступа в подвал, когда гараж будет построен.

Армирование фундаментной плиты и перекрытия подвала

Завершающий этап — бетонирование плиты. Таким образом, удается построить фундамент гаража и полноценный гидроизолированный подвал. Для уменьшения риска протечек мы рекомендуем дополнительно обработать бетонные поверхности внутри подвала проникающей гидроизоляцией.

Бетонирование перекрытия подвала и фундамента гаража

Как сделать подвал в гараже?

Подвал гаража — это в первую очередь дополнительное помещение, которое можно использовать для хранения хозяйственных принадлежностей. Чаще всего строительство гаража с подвалом планируют еще на этапе проектирования. При этом в проект изначально закладывают подвальное помещение, которое используют и как склад, и как смотровую яму.

Иногда гаражи строят и без подвала. В этом случае подпольное пространство можно оборудовать и после, но это будет сложнее и займет больше времени. Вы можете сделать такой склад самостоятельно или поручить эту задачу специалистам ГаражТек.

Варианты конструкций

Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет. Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

Наиболее популярны такие варианты:

    • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
    • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
    • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

Земляные работы

Если вы не собираетесь переоборудовать старый подвал или смотровую яму, то работы нужно начинать с закладки котлована.

    • На выбранном участке роется котлован глубиной до 3 – 3,5 м.
    • Стены и пол котлована тщательно выравниваются и трамбуются, чтобы исключить осыпание.
    • На пол укладывается несколько чередующихся слоев щебня и гравия суммарной толщиной до 50 см. Каждый слой тщательно трамбуется, чтобы в дальнейшем избежать просадки пола.
    • Выполняется «подбетонка»: щебнево-гравийную подсыпку заливают тонким слоем низкомарочного бетона, чтобы ограничить ее подвижность.

При необходимости котлован можно вырыть даже в ранее эксплуатируемом гараже. Но для этого придется демонтировать значительную часть напольного покрытия. Из-за высокой трудоёмкости к такому способу прибегают крайне редко — в лучшем случае ограничиваются полузаглубленным погребом.

Пол, стены, перекрытие

Комната в подвале гаража должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения в подвале можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

    • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
    • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
    • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в подпольное помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

Гидроизоляция и вентиляция

Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

    • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
    • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
    • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек. Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь.

Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

  • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
  • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

Внутренняя отделка и оснащение подвала в гараже

Подвал в частном гараже совсем не обязательно должен представлять собой мрачный погреб с бетонными или кирпичными стенами. Применение современных технологий позволяет улучшить внешний вид подвала и сделать его более удобным:

  • Поверх бетонного пола целесообразно уложить влагостойкое напольное покрытие. Лучше всего подойдет керамическая либо клинкерная плитка. Также хорошо служат наливные полимерные полы — такие же, как и в самом гараже.
  • Стены и потолки можно отделать панелями. Это позволяет скрыть неровности основания и замаскировать следы гидроизоляционных работ. При этом обшивка получается герметичной за счет того, что несущие панели оснащаются специальными замками.
  • Обязательно оборудуется освещение: на потолке монтируется один или несколько светильников, а проводка скрывается за обшивкой. Систему освещения рекомендуется оснастить двумя выключателями — одним снаружи и одним внутри подвала.
  • Для свободного перемещения под люком закрепляется лестница. При обустройстве больших подвалов имеет смысл использовать стационарные модели из металла с полимерным покрытием. Они легче и прочнее деревянных, при этом служат в разы дольше.
  • Внутри подвала оборудуются места для складирования продуктов, инструмента и других предметов. Оптимальной будет установка открытых систем хранения вдоль стен и нескольких закрытых шкафов.

Устройство подвала в гараже — задача трудоемкая и требующая вложений времени, сил и средств. Применение модульной системы позволяет превратить любое подпольное помещение в светлый, сухой и удобный склад. Но для этого необходимо учесть множество нюансов, и уже с их учётом строить работу над оборудованием подвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector