Как построить гараж из профиля своими руками? - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж из профиля своими руками?

Гараж из профиля и все об этом

Гараж из профиля своими руками делает довольно много людей. Здесь не надо дорогого оборудования и специального образования.

Поэтому все можно сделать своими руками и конечная цена будет равна стоимости материала. Именно на эту тему будет наша статья. Так же будет представлены видео и фото, где вы сможете посмотреть выполнение отдельных этапов работы.

Выполнение работы

Как сделать гараж из профиля, рассмотрим теперь на каждом этапе. Это достаточно легкая постройка, поэтому для нее подойдет даже ленточный малозаглубленный фундамент шириной двадцать – тридцать сантиметров и высотой – сорок.

Также в отдельных случаях можно сделать и плитный, но тогда вы лишаетесь смотровой ямы и погреба в гараже.

Технология возведения фундамента

Инструкция к выполнению достаточно проста. Но не стоит игнорировать мелочи, ведь может пострадать качество строения.

  • Для начала необходимо разметить участок, где будет стоять гараж. Вырезаем грунт на глубину примерно в полметра. Подготовленная площадка разравнивается, присыпается песком и утрамбовывается, политая водой. На месте, где расположится смотровая яма, выкапывается котлован, его ширина должна быть больше смотровой ямы на метр по всем сторонам. Днище котлована тоже выравнивают, засыпают песком;
  • Если на участке рядом протекают грунтовые волы, вокруг смотровой ямы не забываем выполнить дренаж. Его трубы выводятся в естественный водоем, колодец ливневой канализации или же водосточную канаву;
  • По периметру гаража выполняем разметку ленточного фундамента и стенок ямы. Для этих целей понадобится шнур и колышки. Ленточный фундамент выкладывается из готовых бетонных камней, которые скрепляются с помощью цементно-песчаного раствора. Таким же образом отделывают стены смотровой ямы (в некоторых случаях используют кирпич). После того, как раствор цемента застынет, выполняется гидроизоляция стенок с внешней стороны. Применяем рулонные материалы или битумную мастику. После этих процедур все засыпаем песком;
  • Полы ямы и гаража должны быть выполнены из бетона (см. Бетонный пол в гараже согласно технологии). Для этого под будущим основанием выравниваем пол, застилаем его песком до уровня на десять сантиметров ниже, чем стенки смотровой ямы. По периметру поля к стенкам прикрепляем демпферную ленту. Это необходимо от деформации при изменениях температуры. Песок утрамбовываем самым тщательным образом, укладываем сверху гидроизоляцию так, чтобы слой заходил на стенки фундамента примерно на пятнадцать сантиметров. В качестве гидроизоляции подойдет прочная полиэтиленовая пленка, рубероид или иной рулонный материал;
  • На слой изоляции выкладываем арматурную сетку, соблюдая шаг в десять – пятнадцать сантиметров. Далее выстилается бетонная стяжка, и весь бетон выравнивается правилом. В него можно добавить модификаторы, которые увеличат его гидростойкость и пластичность, к примеру, полимерные наполнители, жидкое стекло. Стяжка будет сохнуть примерно три недели, поэтому в этот период не стоит подвергать ее нагрузкам.

Возводим стенки и каркас гаража

Для изготовления каркаса можно взять металлический П-образный профиль (см. Металлический каркас для гаража своими руками), который скрепляется саморезами. Для проведения работ запаситесь ножницами по металлу, рулеткой, шуруповертом и необходимым количеством оцинкованного П-образного профиля.

Потребуются и специальные саморезы по металлу. Для усиления конструкции лучше применить профильную трубу. Тогда жесткость соединения будет намного лучше.

  • Профиль разрезается на полоски требуемого размера. Основу одной боковой стенки раскладывают на ровной поверхности и скрепляют. Вертикальные стойки должны находиться в таком положении, чтобы на ширину металлического профиля приходилось по три стойки – это примерно через пятьдесят сантиметров. Чтобы проверить перпендикулярность углов, диагонали каркаса сравнивают – в итоге они должны быть одинаковыми. Таким же способом собирается и вторая боковая стенка;

  • Форма задней каркасной стенки будет полностью зависеть от гаражной крыши – если она односкатная, то задняя стенка будет иметь форму прямоугольника, для двускатной крыши к прямоугольной стенке важно подсоединить фронтон;
  • Состоит передняя стенка из двух частей: фронтона и прямоугольной воротной рамы. Стойки рамы усиливаются, применяем для этого пару П-образных профилей, которые вставляем друг в друга;
  • Каркас для ворот тоже выполняется из профиля в виде нескольких прямоугольников одного размера, которые стягивают ребрами жесткости по диагонали;
  • Сборку каркаса осуществляют на подготовленном основании, смонтировав стенки и скрепив их с помощью саморезов. Его прикрепляют к фундаменту дополнительными саморезами и уголками;

  • Как только цементный раствор застынет, приступаем к выполнению гидроизоляции стенок смотровой ямы при помощи битумной мастики, а после – обратное дополнение песка;
  • Выполнение крыши проводится из профиля, собираем из него несколько треугольников по форме стропильной пары. Им требуется дополнительное усиление откосами. Число стропильных пар будет соответствовать количеству вертикальных стоек на боковых стенах. Каркас крыши закрепляют саморезами;
  • Сама крыша и стены выполняются из металлопрофиля. Его начинают закреплять с переднего края на одну из боковых стенок. Обшивка проводится по такой же методике, что и во время постройки гаража из профнастила. Для обшивки ворот берем профилированный лист. Это необходимо делать тогда, когда ворота будут стоять на своем месте.

Внутренняя отделка и утепление

Утепляем гараж только в том случае, если помещение планируется оборудовать как мастерскую, и если вы проживаете в районах с сильными морозами (чтобы в холодные времена года автомобиль легко запускался).

  • В качестве материала для утепления берем каменную или же минеральную вату. Минеральный мат обладает замечательным свойствами теплоизоляции. Их достаточно просто закрепить между стойками, ко всему прочему они не подвержены горению, что крайне важно для автомобильного «дома».
  • Подбираем маты требуемой толщины, обычно это пять или десять сантиметров. Принимая во внимание их размеры, на стойки закрепляют поперечные рейки;
  • Теплоизоляционные маты укладываются в промежутки между стойками, сверху этого слоя закрепляют паро- влагоизоляционную пленку.
  • Таким же образом делается и утепление пенопластом. Он просто режется в нужный размер и садится на клей между профилем.

По данной технологии можно с легкостью возвести гараж из профнастила без смотровой ямы и утепления, что обойдется гораздо дешевле.

Гараж из профнастила. Пошаговая инструкция

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Читать еще:  Как почистить ковер

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный – для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой – для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий – используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный – широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С – листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС – для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н – материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Первый этап работ – фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.

Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража

Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.

Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.

  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши

При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять – битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Устройство гаража из профиля

Гараж – это неотъемлемая часть дома при наличии автомобиля. Сейчас уже невозможно и жизнь свою представить без своей собственной машины. Не секрет, что хранить лучше ее в гараже. Построить гараж можно и своими руками. Материалов для строительства гаража сейчас очень много, и все, что нужно сделать, так это просто выбрать подходящий себе. Последнее время для строительства различных сооружений, в том числе и гаражей, стал активно использоваться профнастил.

Инструменты и материалы для строительства

Все можно сделать самому

В процессе возведения гаража из профиля могут понадобиться следующие инструменты:

  • кусачки;
  • карандаш, маркер или любой другой пишущий предмет;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • емкость для замешивания бетона или бетономешалка, а также лопата.

Из материалов нужны следующие вещи:

  • профиль;
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • саморезы;
  • цемент, песок, щебень;
  • профиль П-образный;
  • шурупы;
  • профилированные трубы.

Возведение гаража

Строительство гаража начинается с возведения основания и устройства каркаса. Каркас собирается из профилированных труб, поэтому данный процесс много времени не занимает. Профилированные трубы могут иметь не только круглое сечение, но и квадратное.

Смотровую яму лучше всего начинать делать на этапе устройства каркаса.

Профильный большой гараж

Итак, для устройства каркаса потребуется выкопать несколько ям по периметру будущего гаража. Естественно, место строительства до этого момента должно быть выбрано и размечено.

Ямы выкапываются на глубину примерно 70-100 см. Сначала в яму насыпается слой песка, а дальше насыпается слой щебня или гравия, толщина которого равна 15-20 см. После этого в ямы устанавливаются трубы. Они выравниваются по вертикали. Поставить трубы строго вертикально можно при помощи уровня или обычного отвеса. Шаг установки столбов выбирается из расчета ширины одного профилированного листа или половины его ширины, то есть либо один лист ложится между двумя стойками, либо между тремя. Это позволит избежать установки лишних опор.

После установки столбов их заливают бетоном. Бетон заливается до самой поверхности земли. Готовится бетон по следующей пропорции:

  • 1 часть цемента марки М500 и выше;
  • 3 части крупнозернистого строительного песка;
  • щебень, примерно 1 часть;
  • вода.

После того как столбы залиты, следует дать время засохнуть бетону. На это может понадобиться больше 2 суток.

Чтобы придать стойкам большую жесткость, между ними заливают фундамент ленточного типа. Вместе с этим фундаментом заливается и пол гаража – просто потом делать это будет куда сложнее.

Только после окончания всех работ с бетоном можно приступать к непосредственной сборке каркаса.

Читать еще:  Конструкция утепленной кровли из металлочерепицы

Стоит заметить, что для скрепления между собой стоек можно использовать трубу квадратного сечения с размерами 8х4 см. Можно воспользоваться и стальным уголком с полкой (8 см).

Данные трубы крепятся к верхней обвязке и нижней обвязке. Кроме того, стоит из них сделать раскосы. Раскосы выполняются между первой и второй стойкой и между предпоследней и последней. Причем раскосы ставятся на каждой стене. Получится, что всего на гараж требуется установить шесть раскосов.

Вернуться к содержанию

Монтаж листов профнастила

Листы профиля крепятся своими руками при помощи саморезов и резиновых шайб, которые играют роль уплотнителей. Саморезы вкручиваются на нижних прогибах через каждое ребро профиля. Стыки листов крепятся при помощи заклепок – это помогает улучшить герметичность внутреннего пространства. Шаг крепления заклепок не должен превышать 30 см.

Таким образом выполняется крепление профиля ко всем стенам, кроме той, на которой будет производиться установка ворот.

После этого над стенами можно произвести гидроизоляционные работы и утеплить их.

Вернуться к содержанию

Устройство крыши

На готовый каркас и обрешетку крыши настилается слой гидроизоляции (гидроизоляционная пленка). Это может быть ПВХ-мембрана. Дальше крыша утепляется минеральной ватой или слоем пенопласта. Обязательное условие при утеплении такое, что необходимо оставлять между утеплителем и профилем некоторое расстояние, например 3-5 сантиметров. Это будут вентиляционные каналы.

После утепления следует приступать к монтажу профиля. Крепится профиль саморезами с диаметром в 4,8 мм. Расход равен примерно 8 штукам на квадратный м поверхности профиля.

После крепления профиля к крыше можно считать, что гараж своими руками готов. Остается только закрепить ворота и сделать полки внутри гаража. Ворота, как правило, делаются распашными. Крепятся они посредством петлей. Петли крепятся саморезами к стойкам, но не к листам профиля.

Вернуться к содержанию

Устройство ленточного фундамента

Ленточная подошва автодома

Отдельно стоит сказать несколько слов про ленточный фундамент. Для его устройства понадобится отрыть котлован. Его ширина должна быть не меньше 20 см. Столбы должны располагаться ровно по центру ленты.

Глубина фундамента может достигать одного метра, но это вовсе не требуется, так как сам гараж очень легкий и не оказывает практически никакой нагрузки. Следует заметить, что глубину ленты лучше делать своими руками меньше глубины ямы для столба. В данном случае ленточный фундамент нужен с целью увеличения жесткости конструкции.

В отрытый котлован между установленными столбами насыпают слой щебня. Его поливают очень жидким цементным раствором. Дальше на щебень заливается слой бетона. Поскольку ленточный фундамент является достаточно затратным, то делать бетонную ленту своими руками можно достаточно низкой. Например, слой щебня в 20 см и столько же бетона.
После заливки бетона ему необходимо время, чтобы полностью высохнуть. Разрешается начинать проведение дальнейших работ только после того, как бетон набрал порядка 70% своей прочности. Достигается этот уровень при нормальных погодных условиях примерно на третьи сутки.

Каркасный гараж из профнастила — простое решение

Каркасный гараж из профнастила – тип строения, который станет удобным и недорогим решением для любого автолюбителя. Разумеется, для гаражного кооператива такая конструкция окажется не слишком надежной, но она идеально подойдет для дачного участка и загородного дома.

Особенности конструкции

Если стандартный гараж состоит из вертикальных стоек с прикрепленными к ним горизонтальными прогонами, то сборный гараж из профнастила своими руками делается из готовых панелей и болтовых соединений. Каркас может утепляться минераловатными плитами либо зашиваться двухсторонними сэндвич-панелями — они одновременно выполняют и роль внутренней отделки.

Металлическая рама — основание, которое крепится к анкерам по углам. Они заливаются бетоном прямо при установке.

Преимущества каркасного гаража

Постройка гаража из профнастила имеет целый ряд существенных преимуществ:

  • все плюсы металлических конструкций;
  • мобильность ;
  • простота монтажа — не нужно никаких специальных умений, чтобы построить гараж из профнастила;
  • скорость установки — требуется всего несколько часов;
  • не нужно делать капитальный фундамент — основанием служит металлическая рама;
  • универсальность — подходят и для небольших автомобилей и для больших трейлеров;
  • компактность;
  • долговечность — такой гараж спокойно прослужит несколько десятилетий;
  • экономичность — профнастил обходится гораздо дешевле кирпича и бетона, а также не требует специального фундамента;
  • нет нужды в дополнительном перекрытии из железобетона — такая металлическая кровля прочна, хорошо защищает от дождя и снега.

В качестве фундамента для гаража такого типа подходит ровная площадка из плотного грунта с щебнем либо бетон. Толщина такого основания составляет всего 5-7 см.

Выбор материалов

Главными материалами являются саморезы и листы профнастила в количестве около 20 штук — в зависимости от будущего размера гаража. Понадобится следующее:

  • щебень;
  • цемент;
  • речной песок;
  • шурупы по металлу (с крупной круглой шляпкой);
  • профлист;
  • стальной профиль П-образный 50х50 мм.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • уровень;
  • отвес;
  • шуруповерт;
  • болгарка здесь нужна шлифмашина с диском по металлу.

Монтаж каркасного гаража своими руками

Основание

Вначале нужно установить угловые колышки и натянуть бечёвку, которая ограничивает все стороны возводимой конструкции. По углам выкапываются квадратные ямы.

Создаётся ровная бетонная площадка с основой из металлических труб. Между трубами заливают ленточный фундамент на глубину 30-40 см. Вместе с этим заливается и пол.

Если грунтовые воды проходят на большой глубине, то можно сразу сделать и забетонировать смотровую яму.

Установка каркаса

  1. Болгаркой необходимо напилить элементы профиля для каркаса, а именно задней и боковых стен. Затем их располагают на основании и соединяют саморезами по металлу.
  2. На ровной поверхности складывается и скрепляется каркас одной боковой стенки. На лист металлопрофиля приходится по три стойки с шагом по 50 см. Таким же образом собирают вторую стенку.
  3. Если крыша односкатная, то задняя стенка делается в виде прямоугольника, если же двускатная, то сверху присоединяют фронтон.
  4. Из фронтона и прямоугольной рамы для ворот делается передняя стенка. Здесь стойки рамы нужно усилить — взять по два П-образных профиля, вставленных один в другой.
  5. Два прямоугольных профиля стягиваются ребрами жесткости для получения каркаса ворот.
  6. Собирают каркас уже на готовом фундаменте: ставятся стенки, затем они крепятся саморезами.
  7. Уголки, саморезы и дюбель-гвозди используются для дополнительного крепления к фундаменту.

Когда цементный раствор застыл — выполняется гидроизоляция стенок смотровой ямы с внешней стороны. Используется битумная мастика или же рулонные материалы, а потом песок для засыпки.

Читать еще:  Установка унитаза своими руками

По обе стороны профиля для усиления прочности соединения ставят саморезы. Затем нужно проверить, что конструкции прямоугольные (при помощи длины диагоналей) и желательно установить несколько поперечных элементов с шагом в 60-80 см, чтобы увеличить прочность каркасов. Их тоже закрепляют саморезами.

Как крепление для стоек каркаса используют квадратную трубу 80х40 мм и стальной уголок с полкой 80 мм. Шаг между ними зависит от ширины профнастила — нужно обеспечить надёжность, отсутствие прогибаний.

Крыша делается из профиля посредством собирания треугольников по форме стропильных пар, но для усиления используют откосы. Их количество определяет количество вертикальных стоек на боковых стенах.

Порядок монтажа

  1. Вначале ставятся две крайние стойки каркаса, затем — левого и правого рядов.
  2. К стойкам фиксируется болтами уголок или труба, которая используется как перекрытие, и теперь скелет каркаса полностью готов.
  3. На каркасе саморезами с резиновой уплотнительной шайбой закрепляются листы профнастила.
  4. Металл фиксируется на нижнем прогибе через одно ребро.
  5. Стыки нужно зафиксировать заклёпками (расстояние до 30 см).

Обшивка профнастилом

1. Устанавливаются боковые и задняя стена.

2. Накрывается крыша. Монтируются стропила так, что угол позволяет не скапливаться снегу. Затем ставится обрешётка — не обязательно сплошная, если наклон больше 15 градусов. Конструкция накрывается листами профнастила и фиксируется саморезами.

3. Теперь ставится передняя стенка ворот:

  • на два сооруженных каркаса ставятся профлисты;
  • стальные петли закрепляются саморезами по металлу на внешних вертикальных стойках створок;
  • вторые части фиксируются на передних стойках боковых стен.

Утепление каркасного гаража

Если гараж будет использоваться как мастерская или же он попросту находится в районе с суровыми зимами, то его нужно утеплить. Для этого используют маты минеральной или каменной ваты, обеспечивающие такие преимущества:

  • высокий уровень теплоизоляции;
  • удобное крепление между стойками из профиля;
  • не поддерживают горение, что крайне важно.

Как правило берут либо 5 см, либо 10-сантиметровые маты. На стойки крепят поперечные рейки.

В промежутках между стойками кладут плёнку для изоляции от пара и влаги. Затем выполняется отделка из металлических листов.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Содержание статьи

  1. Выбираем место и размеры гаража
  2. Подготовка необходимых материалов
  3. Возведение фундамента и смотровой ямы
  4. Сборка каркаса
  5. Обшивка и утепление гаража
  6. Видео инструкция

Вопрос о том, где ставить автомобиль на загородном участке, волнует многих автолюбителей. Самое простое решение этой проблемы — постройка гаража из металлопрофиля. Конструкция эта удобная и недорогая, а возвести ее своими руками будет совершенно не сложно. При желании можно соорудить как небольшую летнюю постройку, так и утепленную, подходящую для использования, в том числе и зимой.

Выбираем место и размеры:

Ставить металлический гараж лучше всего поблизости от ворот. В этом случае в последующем не придется каждый раз слишком долго кружить по двору на автомобиле. Помимо этого рядом с гаражом должно быть достаточно свободного для удобного въезда пространства.

Размеры сооружения зависят единственно от пожеланий его будущего хозяина. Можно поставить небольшую постройку с местом только для самого автомобиля или сделать просторный гараж мастерскую.

Подготовка материалов:

Для возведения гаража из металлопрофиля (размерами 4.5м в длину, 3.5м в ширину и 2м в высоту) с двухскатной кровлей нужно приготовить такие материалы:

МатериалПараметрыНазначение
Профильная труба40*20мм — 70мКаркас гаража
Профильная труба20*20мм – 50мРебра жесткости
МеталлопрофильС10 (5мм) – 23 листаОбшивка гаража
ЦементМ400 – 4 мешкаФундамент
ПесокКрупный, просеянныйФундамент

Возведение фундамента и устройство смотровой ямы:

Итак, как построить гараж из металлопрофиля? В том случае, если вы хотите устроить утепленное сооружение, под него лучше всего возвести ленточный фундамент. При возведении же легкой летней постройки достаточно будет залить угловые стойки в ямы глубиной около 70см. Ленточный фундамент и смотровая яма устраиваются так:

  • Выполняется разметка под само основание и под смотровую яму, подробнее как сделать разметку под фундамент читайте тут. Ширина последней зависит от параметров автомобиля. Чаще всего это 75-80см;
  • По разметке под фундамент снимается 30-40см грунта под всю площадь гаража;
  • Выкапывается котлован под яму (глубина – рост плюс 20см);
  • Дно смотровой ямы уплотняется, засыпается щебнем и бетонируется с армированием сеткой;
  • С использованием опалубки из ОСВ бетонируются стенки ямы. Толщина их должна составлять 15см;
  • Выкапывается траншея под фундамент и устанавливается опалубка;
  • На дно ямы укладывается песок (10см) и щебень (5см);
  • На деревянные бруски в 5см толщиной устанавливается арматурный каркас;
  • Выполняется заливка фундамента бетоном;
  • Заливается пол гаража;
  • После застывания пол и фундамент гидроизолируются;
  • На гидроизоляцию пола устанавливается арматурная сетка и заливается пятисантиметровая стяжка.

Сборка каркаса:

Продолжают устраивать гараж из металлопрофиля сборкой каркаса. Выполнить эту работу своими руками совершенно не сложно. Профиль для стен нарезают на стойки необходимой длины и скрепляют их поперечинами на земле по подготовленному заранее чертежу. Если постройка будет односкатной, все стены делают прямоугольными и одинаковыми по высоте. Для получения ската между ними в последующем сверху приваривают фермы косынки, укрепленные подкосами. При возведении двухскатного гаража к торцевым каркасам сверху приваривают фронтоны.

Важно: На каждый лист металлопрофиля должно приходиться хотя бы по три стойки. Это обеспечит надежность конструкции.

К фундаменту стойки крепят на саморезы, дюбель гвозди и дополнительно металлические уголки. Далее на односкатном гараже на стены сверху навариваются фермы (между каждой парой стоек). При устройстве двухскатного небольшого верхние углы фронтонов соединяют коньком. В габаритных сооружениях устанавливают треугольные фермы с подкосами.

Совет: Для сварки рамы ворот стоит использовать двойной профиль (два профиля, вставленные друг в друга). Сами створки нужно укрепить диагональными ребрами жесткости.

Обшивка и утепление:

Продолжают собирать гараж обшивкой стен. Сделать такую работу своими руками для большинства не составит труда. Делают стенки из металлопрофиля путем крепления листов к каркасу саморезами (нахлест 20см) с шагом в 40см по каждой стойке. При необходимости утепления вокруг гаража устанавливают бруски на толщину утеплителя. Далее прокладывают пространство между ними пароизолятором и вставляют плиты ваты или пенополистирола. Затем на бруски монтируют гидроизоляцию и устанавливают внешние листы металлопрофиля.

На этом сборку гаража можно считать законченной.

Видео по теме «гараж своими руками из металлопрофиля «:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector