Гараж с профнастила своими руками - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж с профнастила своими руками

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила
Читать еще:  Зеркала в интерьере

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Гараж из профнастила своими руками

Строим гараж «под ключ». Характеристики строения:

  • размеры 4,5х6х3 м;
  • крыша двускатная (уклон 20%);
  • пол – бетонная стяжка;
  • фундамент – ленточный;
  • стены, кровля и ворота из профлиста с утеплителем;
  • естественная вентиляция.

Фундамент гаража

Стены и кровлю сооружения возводим из профлиста. Материал легкий. Фундамент делаем средне заглубленный, с одновременной установкой опор для крепления обшивки.

  1. Размечаем территорию. Вымеряем стороны гаража и диагонали периметра так, чтобы получился прямоугольник со сторонами 4,5 метра и 6. Используем рулетку, разметочную веревку, колышки.
  2. По периметру выкапываем траншею глубиной 0,5 метра и шириной 40 см. Края обкладываем полиэтиленовой пленкой, чтобы земля не смешивалась с цементным раствором.
  3. Устанавливаем по внутренней и внешней стороне траншеи опалубку из доски шириной 20 см. Кромки досок выставляем горизонтально, используя уровень. Со стороны ворот делаем ступенчатую опалубку. От углов на расстояние 0,5 метра ставим высоту 20 см, остальную высотой 10 см. Опалубку высотой 20 см соединяем досками шириной 10 см между собой, образовывая, таким образом, ступеньку.

  • Нарезаем металлическую арматуру и внутри траншеи делаем армирование. Для стоек армо-каркаса используем прут диаметром 12 мм. Привязываем поперечные нитки при помощи вязальной проволоки. Арматуру для поперечин берем диаметром 8 мм. На месте въезда стойки делаем выше, чем горизонтальная плоскость фундамента (закладные для крепления порога).
  • Для устройства естественной вентиляции в каркас из арматуры вставляем куски труб диаметром 100 мм, с торцов которых приварены металлические сетки. Две трубы устанавливаем с фасада гаража, а оставшиеся в фундаменте тыльной части. Вентиляционные каналы располагаем в верхней части фундамента, так чтобы стяжка не перекрывала доступ воздушного потока.
  • Готовим стойки для крепления каркаса крыши и стен. Нижнюю часть муруем в фундамент. Для опоры берем профилированную трубу размером сечения 80х80. К торцу привариваем пятку из листового железа толщиной 4мм. Размещаем стойки в траншее вертикально, используя отвес. 4 опоры ставим в углы, две по фасаду на расстоянии 0,5 метра от угла (проем ворот), остальные по сторонам. Боковые стойки и опоры тыльной стороны гаража размещаем на расстоянии 1 метр друг от друга.
  • Готовим бетон и заливаем фундамент.
  • Через 5 дней снимаем опалубку. Заливаем стяжку пола высотой 10 см и приступаем к следующему этапу.

    Монтаж каркаса стен и крыши из профилированной трубы

    1. Связываем установленные ранее опоры поперечными трубами. Используем материал сечением 40х40. Всего монтируем 4 поперечины по периметру гаража. Две по краю опор (сверху и снизу), третью на расстоянии 1 метр от пола, четвертую – 2м.
    2. Отрезаем поперечины длиной равной расстоянию между опорами и привариваем при помощи электросварки. Располагаем трубы так, чтобы внешняя поверхность поперечин и опор была в одной плоскости (заподлицо).
    3. Отмеряем и отрезаем трубы 80х80 по длине отрезка между противоположными опорами стен гаража с учетом толщины стоек и выступа крыши за периметр гаража. Привариваем горизонтально по уровню на место и получаем перекрытие.

  • Перекрытие усиливаем перекладинами 40х40. Привариваем заподлицо с нижней горизонтальной плоскостью для дальнейшей подшивки потолка.
  • Отрезаем трубу 40х40. Длину высчитываем по формуле: В=Ш/2*У/100, где В – высота конька крыши, Ш– ширина гаража, У – процент уклона. В нашем случае получается 45 см. Отрезки привариваем вертикально посередине каждой трубы перекрытия. Для правильной установки сначала прихватываем трубу, затем выставляем по отвесу.
  • Соединяем торец стойки (40х40) с краем перекладины 80х80. Для этого берем трубу 40х40, отмеряем и привариваем. Край трубы срезаем под углом так, чтобы соединение с горизонтальной трубой было в плоскости. Получаем фермы крыши.
  • Усиливаем фермы арматурой. Для фасадной и тыльной ферм, образующих фронтон используем профильную трубу. Привариваем отрезки арматуры «под укос», начиная от прямого угла между горизонтальной перекладиной перекрытия и вертикальной стойкой крыши. Укос арматуры делаем примерно 45°. Фронтоны усиливаем вертикальными перемычками из трубы 40х20. Устанавливаем их заподлицо с фермой для обшивки профлистом.
  • Соединяем фермы между собой трубой 40х20, образуя обрешетку для установки кровли из профнастила. Делаем расстояние между перемычками 50см. У вершины фермы ставим две перемычки образующие конек с плоскостями на 2 ската. Нижние края ферм, выступающие за периметр гаража, соединяем перемычками 40х20 для подшивки профлистом и крепления водостоков.
  • Берем уголок с шириной полки 50мм и отрезаем кусок равный ширине воротного проема и привариваем снизу между стойками. Получаем порог. Для укрепления свариваем угольник с арматурой фундамента. Выступающие куски арматуры срезаем.
  • При помощи шлифовальной машины (турбинки) выравниваем сварочные швы.
  • Монтаж каркаса ворот

    Делаем двустворчатые ворота. Ширина одной створки 1,75 метра.

    1. Между двумя фасадными стойками, образующими проем для ворот прихватываем сваркой две горизонтальные трубы 40х40. Первую располагаем ниже перемычки потолка на 2 см, а нижнюю выше порога на то же расстояние.
    2. Соединяем горизонтальные трубы двумя вертикальными отрезками, приварив параллельно опорам, образующим проем. Располагаем трубу на расстоянии 1 см от опоры. Получаем рамку ворот.
    3. Отрезаем два отрезка трубы 40х40. Привариваем их параллельно вертикальной оси ворот на расстоянии 0,5 см от нее. Получаем две створки.
    4. Привариваем петли между опорами проема и вертикальными трубами рамки.
    5. Ставим усилители жесткости и перемычки для крепления профнастила. Каждый внутренний угол рамки ворот усиливаем трубой приваренной под углом примерно 45°. Элемент должен соединить вертикальную и горизонтальную часть рамы.
    6. Устанавливаем в каждую створку 3 горизонтальные перемычки. Соединение перекладин с вертикальными трубами рамы створок усиливаем косынками с внутренней части. Косынки делаем из листового железа толщиной 4мм.
    7. Разрезаем горизонтальные трубы периметра ворот по центральной оси и в местах крепления с опорами проема. Шлифуем место среза и завариваем торцы труб листовым металлом.
    8. Устанавливаем в вертикальную часть рамы внутренний замок и шпингалеты.
    9. Шлифуем сварочные соединения и покрываем весь каркас гаража антикоррозийным составом. Окрашиваем металлические части.

    Монтаж кровли гаража из профлиста

    Заказываем профнастил длиной равной скату крыши. Перед монтажом проводим работы по гидроизоляции. Подачу материала осуществляем по уклону крыши.

    1. Нарезаем полосы из рулонного гидроизоляционного материала. Устанавливаем пленку перпендикулярно фермам. Полосы укладываем снизу вверх (от выступа (свеса) крыши к коньку) внахлест. Место стыка склеиваем клейкой лентой. Ширину нахлестки делаем 100 мм. Первую полосу крепим ниже выступа на 20 см, а последнюю выше конька на такое же расстояние. Гидроизоляцию не натягиваем. К металлическим фермам крепим при помощи двустороннего скотча или клейкой лентой.
    2. Используем кровельный профнастил высотой волны 20 мм. Подаем лист профнастила и устанавливаем на обрешетку так, чтобы край выступал на 5 см от плоскости фронтона. Для подъема полотна делаем приспособление из деревянного бруса (лаги). Соблюдаем параллельность края профнастила и фермы. Крепим листы саморезами по металлу, вертикально вкручивая в нижнюю волну. Силу прижима выбираем так, чтобы при обжиме шурупом резиновую прокладку не передавить металлической шайбой.
    3. Устанавливаем следующий профильный лист внахлест на половину волны. Крепим шурупами. Место нахлестки соединяем заклепками. Для этого используем дрель и заклепочное устройство.
    4. После установки всех полотен монтируем конек из специального профиля. Саморезы вкручиваем в верхнюю волну.
    5. Устанавливаем уголок для фронтонного среза. Крепим саморезами к фронтонной ферме с 2 сторон. Поперечную нахлестку выполняем 150 мм. Шаг вкручивания шурупов 300 мм.
    6. Монтируем снеговой барьер. Для чего берем профильный уголок и устанавливаем поперек ската. Монтаж делаем из кусков по 0,5 метра. Располагаем барьер в 2 ряда в шахматном порядке. Первую планку устанавливаем выше свеса на 50 см. Вторую на 70 см. Третью снова на 50 и так далее. Между торцами соседних планок делаем зазор в 5 см. Для этой цели также подойдёт специальный снегоупор, который продаётся на нашем сайте.

    Обшивка стен гаража профнастилом с внешней части

    Для лицевой обшивки берем стеновой профнастил с высотой волны 10мм. Расположение гофры вертикальное. Профлисты заказываем по высоте гаража. Профилированный лист стыкуется внахлест.

    1. Устанавливаем первый лист обшивки с угла гаража. Выставляем параллельность и прикручиваем шурупами по металлу, используя шуруповерт. Саморезы вкручиваем в нижнюю волну. Силу вкручивания выбираем так, чтобы шайба шурупа не раздавливала уплотнительную резинку. Крепим профнастил через одну волну, закручивая саморезы под прямым углом в каждую перемычку.
    2. Монтируем следующие листы аналогичным способом. Последнее плотно обрезаем по размеру при помощи лобзика. Места стыковки листов соединяем при помощи алюминиевых заклепок.
    3. Устанавливаем угловой профиль. Крепим к профлисту заклепками в верхнюю волну.
    Читать еще:  Установка потолочного плинтуса своими руками

    Установка утеплителя и обшивка профнастилом внутри гаража

    Подшиваем потолок

    1. Утепляем крышу при помощи минеральной ваты и устанавливаем паровой барьер. Кроим полосы утеплителя по размерам ячеек образованных фермами и перемычками. Монтаж начинаем снизу вверх. Полотно ваты крепим при помощи двустороннего скотча. Поверх ваты аналогично монтируем паровую изоляцию, приклеивая ее к металлическим перемычкам. При помощи профиля для гипсокртона фиксируем пирог. Профиль закручиваем шурупами по металлу.

  • Устанавливаем гидроизолирующую пленку, утеплитель из пенопласта в секции труб образующие фронтоны. Монтируем паровой барьер и фиксируем аналогичным способом.
  • Подшиваем потолок стеновым профнастилом. Для фиксации предварительно отрезаем 4 бруска длиной равной высоте гаража. На торец брусков крепим резиновые прокладки, которые исключат повреждение полимерного покрытия профилированного железа. Прижимаем при помощи бруса часть полосы к горизонтальным трубам ферм, затем подымаем противоположную сторону и фикисруем. Прикручиваем профлист к перкладинам между фермами шурупами по металлу.
  • Обшиваем стены

    1. В качестве утеплителя используем пенопластовые плиты. Устанавливаем материал внутри секций образованных опорами и перемычками 40х40. Крепим при помощи липкой ленты.
    2. Нарезаем профлисты и крепим к трубе 40х40.
    3. Выступающие опоры 80х80 – база для крепления полок и прочих хозяйственных приспособлений.

    Устанавливаем облицовочные внутренние уголки по периметру гаража, соединяя обшивку стен и потолка.

    Облицовка фронтонов и карниза гаража. Установка водостока

    Обшивку делаем листами, волна которых будет расположена горизонтально. Устанавливаем снизу вверх. Нахлестка – 1,5 волны. Кроим по размерам первый лист. Для среза угла профлиста используем лобзик или электропилу. Монтируем все полотна и завершаем оформление фронтона устройством козырька (отлива) и угловых планок соединяющих облицовку с крышей. Для отлива используем окрашенный листовой металл размером 150 мм. Прикручиваем саморезами к нижней горизонтальной трубе фермы. Угловые планки закручиваем в верхнюю волну профлиста, установленного на фронтон.

    Перед установкой водосточных каналов к профилированной трубе на карнизе прикручиваем обшивку. Волну направляем перпендикулярно стене гаража. Крепим держатели водосточных труб на саморезы.

    Обшивка ворот

    Облицовку ворот делаем двусторонней с утеплителем из пенопласта.

    1. Монтируем фасадные листы на одну сторону распашных ворот. Прикручиваем шурупами через одну волну в поперечины, соединяющие вертикальные стойки створки.
    2. Первый лист второй створки монтируем с учетом нахлестки профнастила на полотно первой створки.
    3. Кроим остальные листы и прикручиваем традиционным способом.
    4. Устанавливаем предварительно нарезанные листы пенопласта. Используем материал толщиной 40 мм.
    5. Кроим профнастил для внутренней обшивки. Нахлестку облицовки на створках не делаем.
    6. Прикручиваем шпингалеты и устанавливаем замок.

    Гараж из профнастила. Пошаговая инструкция

    Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

    Выбираем профнастил для гаража

    По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

    Профнастил производится для разных потребностей:

    • кровельный – для сооружения кровли и настилов;
    • стеновой – для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
    • несущий – используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
    • декоративный – широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

    Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

    • С – листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
    • НС – для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
    • Н – материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

    Выбираем место для гаража

    Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

    Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

    Строительство фундамента и каркаса из профиля

    Первый этап работ – фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.

    Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

    Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

    Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

    Монтаж стен гаража

    Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.

    Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.

    1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
    2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
    3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

    Монтаж крыши

    При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

    • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
    • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

    Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

    Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

    1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять – битумными герметиками.
    2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
    3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
    4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

    Чертеж гаража с односкатной крышей

    Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

    Каркасный гараж из профнастила — простое решение

    Каркасный гараж из профнастила – тип строения, который станет удобным и недорогим решением для любого автолюбителя. Разумеется, для гаражного кооператива такая конструкция окажется не слишком надежной, но она идеально подойдет для дачного участка и загородного дома.

    Особенности конструкции

    Если стандартный гараж состоит из вертикальных стоек с прикрепленными к ним горизонтальными прогонами, то сборный гараж из профнастила своими руками делается из готовых панелей и болтовых соединений. Каркас может утепляться минераловатными плитами либо зашиваться двухсторонними сэндвич-панелями — они одновременно выполняют и роль внутренней отделки.

    Металлическая рама — основание, которое крепится к анкерам по углам. Они заливаются бетоном прямо при установке.

    Преимущества каркасного гаража

    Постройка гаража из профнастила имеет целый ряд существенных преимуществ:

    • все плюсы металлических конструкций;
    • мобильность ;
    • простота монтажа — не нужно никаких специальных умений, чтобы построить гараж из профнастила;
    • скорость установки — требуется всего несколько часов;
    • не нужно делать капитальный фундамент — основанием служит металлическая рама;
    • универсальность — подходят и для небольших автомобилей и для больших трейлеров;
    • компактность;
    • долговечность — такой гараж спокойно прослужит несколько десятилетий;
    • экономичность — профнастил обходится гораздо дешевле кирпича и бетона, а также не требует специального фундамента;
    • нет нужды в дополнительном перекрытии из железобетона — такая металлическая кровля прочна, хорошо защищает от дождя и снега.

    В качестве фундамента для гаража такого типа подходит ровная площадка из плотного грунта с щебнем либо бетон. Толщина такого основания составляет всего 5-7 см.

    Выбор материалов

    Главными материалами являются саморезы и листы профнастила в количестве около 20 штук — в зависимости от будущего размера гаража. Понадобится следующее:

    • щебень;
    • цемент;
    • речной песок;
    • шурупы по металлу (с крупной круглой шляпкой);
    • профлист;
    • стальной профиль П-образный 50х50 мм.

    Также понадобятся следующие инструменты:

    • лопата;
    • уровень;
    • отвес;
    • шуруповерт;
    • болгарка здесь нужна шлифмашина с диском по металлу.

    Монтаж каркасного гаража своими руками

    Основание

    Вначале нужно установить угловые колышки и натянуть бечёвку, которая ограничивает все стороны возводимой конструкции. По углам выкапываются квадратные ямы.

    Создаётся ровная бетонная площадка с основой из металлических труб. Между трубами заливают ленточный фундамент на глубину 30-40 см. Вместе с этим заливается и пол.

    Если грунтовые воды проходят на большой глубине, то можно сразу сделать и забетонировать смотровую яму.

    Установка каркаса

    1. Болгаркой необходимо напилить элементы профиля для каркаса, а именно задней и боковых стен. Затем их располагают на основании и соединяют саморезами по металлу.
    2. На ровной поверхности складывается и скрепляется каркас одной боковой стенки. На лист металлопрофиля приходится по три стойки с шагом по 50 см. Таким же образом собирают вторую стенку.
    3. Если крыша односкатная, то задняя стенка делается в виде прямоугольника, если же двускатная, то сверху присоединяют фронтон.
    4. Из фронтона и прямоугольной рамы для ворот делается передняя стенка. Здесь стойки рамы нужно усилить — взять по два П-образных профиля, вставленных один в другой.
    5. Два прямоугольных профиля стягиваются ребрами жесткости для получения каркаса ворот.
    6. Собирают каркас уже на готовом фундаменте: ставятся стенки, затем они крепятся саморезами.
    7. Уголки, саморезы и дюбель-гвозди используются для дополнительного крепления к фундаменту.
    Читать еще:  Сырой подвал в гараже что делать?

    Когда цементный раствор застыл — выполняется гидроизоляция стенок смотровой ямы с внешней стороны. Используется битумная мастика или же рулонные материалы, а потом песок для засыпки.

    По обе стороны профиля для усиления прочности соединения ставят саморезы. Затем нужно проверить, что конструкции прямоугольные (при помощи длины диагоналей) и желательно установить несколько поперечных элементов с шагом в 60-80 см, чтобы увеличить прочность каркасов. Их тоже закрепляют саморезами.

    Как крепление для стоек каркаса используют квадратную трубу 80х40 мм и стальной уголок с полкой 80 мм. Шаг между ними зависит от ширины профнастила — нужно обеспечить надёжность, отсутствие прогибаний.

    Крыша делается из профиля посредством собирания треугольников по форме стропильных пар, но для усиления используют откосы. Их количество определяет количество вертикальных стоек на боковых стенах.

    Порядок монтажа

    1. Вначале ставятся две крайние стойки каркаса, затем — левого и правого рядов.
    2. К стойкам фиксируется болтами уголок или труба, которая используется как перекрытие, и теперь скелет каркаса полностью готов.
    3. На каркасе саморезами с резиновой уплотнительной шайбой закрепляются листы профнастила.
    4. Металл фиксируется на нижнем прогибе через одно ребро.
    5. Стыки нужно зафиксировать заклёпками (расстояние до 30 см).

    Обшивка профнастилом

    1. Устанавливаются боковые и задняя стена.

    2. Накрывается крыша. Монтируются стропила так, что угол позволяет не скапливаться снегу. Затем ставится обрешётка — не обязательно сплошная, если наклон больше 15 градусов. Конструкция накрывается листами профнастила и фиксируется саморезами.

    3. Теперь ставится передняя стенка ворот:

    • на два сооруженных каркаса ставятся профлисты;
    • стальные петли закрепляются саморезами по металлу на внешних вертикальных стойках створок;
    • вторые части фиксируются на передних стойках боковых стен.

    Утепление каркасного гаража

    Если гараж будет использоваться как мастерская или же он попросту находится в районе с суровыми зимами, то его нужно утеплить. Для этого используют маты минеральной или каменной ваты, обеспечивающие такие преимущества:

    • высокий уровень теплоизоляции;
    • удобное крепление между стойками из профиля;
    • не поддерживают горение, что крайне важно.

    Как правило берут либо 5 см, либо 10-сантиметровые маты. На стойки крепят поперечные рейки.

    В промежутках между стойками кладут плёнку для изоляции от пара и влаги. Затем выполняется отделка из металлических листов.

    Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка

    Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.

    Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.

    Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.

    Особенности конструкции гаража из профнастила

    Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.

    Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.

    Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.

    Фундамент

    Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.

    Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

    Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

    Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.

    Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.

    Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.

    Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

    Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.

    Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.

    Стены и крыша

    Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.

    Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).

    Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.

    Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.

    Первый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

    Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.

    Ворота

    Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

    Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

    Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

    После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

    Утепление

    От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.

    Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!

    Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector