Детская карусель из ступицы автомобиля - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская карусель из ступицы автомобиля

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Применение подшипников

Рубрика: | Дата: 18 Янв 2013

Подшипники — повсеместно распространенные изделия, с которыми, тем не менее, в быту большая часть людей сталкивается крайне редко, хотя именно на них завязана вся современная промышленность. Связано это с тем, что они являются комплектующими и устанавливаются в узлы, скрытые от наших глаз. Например, блендер, с помощью которого вы перемалываете продукты, работает за счет подшипника, детская карусель во вдворе крутится за счет подшипника, все автотранспортные средства передвигаются за счет того, что подшипники обеспечивают минимизацию потерь энергии на трение. Любое производство, переработка, транспортировка, передвижение подразумевает под собой применение подшипников — качения, скольжения, или же систем линейного перемещения. Подавляющее большинство рядовых граждан (частных лиц, а не предприятий), которые сталкиваются с подшипниками и вопросами их эксплуатации — автомобилисты, водители транспортных средств, для них была подготовлена отдельная статья — Применяемость подшипников в автомобилях и других транспортных средствах. В вопросе выбора подшипника есть один наиважнейший нюанс, о котором многие, мало знакомые с этими изделиями потребители, даже не подозревают: два, казалось бы, совершенно одинаковых подшипника могут кардинально отличаться — по цене (в десятки раз), долговечности, рабочими характеристиками. Для того, чтобы не выбросить деньги на ветер и не купить втридорога деталь низкого качества, следует знать какие марки подшипников бывают и какие заводы их производят в нашей стране. В ходе подбора и эксплуатации подшипника каждый потребитель сталкивается со следующими задачами:

  • Выбор типа подшипника;
  • Выбор производителя и поставщика;
  • Выбор размещения подшипников;
  • Определение размеров (срок службы, статическая надежность);
  • Определение примыкающих деталей;
  • Смазка и уход;
  • Монтаж и демонтаж.

Всю эту информацию можно получить на нашем сайте, также как и информацию о всех выпускающихся в России и за рубежом подшипниках (импортных), ценам на них и где их лучше всего купить. Далее мы приведем основные виды оборудования, где находят применение подшипники, в порядке ужесточения требований к качеству подшипников и их ходовым характеристикам.

Узлы примененияТребования
Бытовое оборудование, сельскохозяйственные машины, инструменты, медицинские, технические аппаратыСрок службы невелик (до 3000 часов), невысокое качество допустимо
Машины с ударным и прерывистым приводом: ручные, электрические инструменты, монтажные краны, строительная техника, лифтыСрок службы до 8000 — 12000 часов, повышенные требования к качеству
Машины для восьмичасовой работы в сутки, которые не подвергаются постоянной полной нагрузке: зубчатые передачи общего назначения, стационарное электродвигателиСрок службы до 25000 часов, повышенные требования к качеству
Машины для восьмичасовой работы при полной нагрузке: инструментальные станки, заводское оборудование, деревообрабатывающие машины, краны для рассыпчатых грузов, вентиляторы, рудничные ленточные транспортеры, печатные станки, сепараторы и центрифуги. Редуктора (см. отдельный материал Подшипники редукторов)Срок службы до 30000 часов, повышенные требования к качеству и степени точности
Машины для круглосуточной работы: прокатные передачи, среднетяжелые электродвигатели, компрессоры, клети, насосы, текстильные машиныСрок службы до 50000 часов, повышенные требования к качеству и материалу сепаратора
Машины в сооружениях для обработки воды, поворотные печи, трубчатые быстроходные такелажные машины, передачи для лайнеровСрок службы до 100000 часов, повышенные требования к качеству, смазке и материалам
Машины для круглосуточной работы с высокими требованиями производственной надежности: большие электромашины, энергетические сооружения, шахтные насосы и вентиляторы, осевые подшипники для лайнеровСрок службы свыше 100000 часов, самое лучшее качество

Особенности применения подшипников в узлах атомобильного и железнодорожного транспорта

Вид транспорта и узлыОсобенности применения, километраж
Подшипниковый узел колеса автотранспортных средств для городского транспорта (подшипник ступицы)300 000 км, требования к шумности, надежности
Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы600 000 км, требования к шумности, надежности
Буксовые подшипники для грузового ЖД транспорта600 000 км, очень высокие требования к надежности
Буксовые подшипники для местных поездов, электричек, метро, трамваев1500 000 км, высочайшие требования к надежности
Буксовые подшипники для пассажирских поездов дальнего следования3 000 000 км, высочайшие требования к надежности
Подшипники локомотивов и тепловозовдо 5 000 000 км, высочайшие требования к надежности

Дополнительную информацию по вопросу применения подшипников можно получить в других разделах нашего сайта, например, в описании к каждому типу дается информация о наиболее типичных узлах применения. Если Вы не нашли необходиму информацию — оставьте сообщение в комментарии к этой записи, и мы обязательно дополним этот материал или добавим новый.

какой срок службы ступичного подшипника прицепа МАН , диск 19,5 номер подшипника 03434301100 ? Спасибо.

Срок службы зависит от производителя, режима эксплуатации, смазки и многих других особенностей. Никто не даст точный ответ по сроку службы того или иного подшипника. А если даст, то только на личном опыте, на основании своих наблюдений, как ведет себя подшипник определенной марки в определенном узле, с примерно одинаковой нагрузкой и т.д.

Детская карусель из ступицы автомобиля

Позвоните нам и мы вам поможем найти то, что вам нужно

Другие товары от Справочный Материал

Фотография студии фона нетканый хромакси фон 1.6x3m / 5 x 10ft черный / белый / зеленый для студии фото освещение

428 — 542 руб. / Штука

3 цвета черный зеленый белый2x3m муслин хлопчатобумажный фотозащитный экран

1 942 — 2 314 руб. / Штука

Пользовательские Фотографии Фонов Винил Оксфорд Полиэстер Ткань Фотостудия Фоны Персонализированные День Рождения Свадьба Обратно Падение Печати

914 — 15 468 руб. / Штука

5x7ft виниловая нестандартная сказка тема фотографии фонов опоры муслиной фотографии фона ttwa-29

1 326 — 1 673 руб. / Штука

Деревенский Стиль Старый Дом Фотостудия Фон Старинные Двери Фиолетовые Цветы Дети Дети Фотографии Фонов Винил

1 318 — 5 555 руб. / Штука

Фон фон зеленый экран фотография реквизиты полиэфирные материалы портативный сплошной цвет фотографий подходит для Youtube видео студии отражатель фона

726 — 2 081 руб. / Штука

Фотостудия нетканое фон фон экрана 1.6 x 3 М / 5 x 10 футов черный / белый / зеленый 3 цвета для Chposing D2204

937 — 1 394 руб. / Штука

Новорожденные младенцы Фотографии реквизиты плоские очки детские студии стрельба фото POP P фото аксессуары-M20

304 — 814 руб. / Штука

Mehofoto белая фотография фоны фон Фото продукта Студия Porps Фото Реквизит Art Ткань тонкая виниловая +885

1 161 — 6 674 руб. / Штука

Фон Материал Po Фон фона фламинго день рождения вечеринка розовый воздушный шар тропическая пальма листья листьев детское посыпка Pocall

1 270 — 1 514 руб. / Штука

Покупатели, купившие этот товар, также купили

Больше выбора

Все товары магазина со скидкой

Больше товаров из этого магазина

  • Описание | Перевести на английский

Пожаловаться на товар

  • Описание | Перевести на английский

Высококачественный винил с лучшей печатью!! Возможно для дня рождения, ливня залива, Реюньона и применения торжества. Также вариант для профессиональной фотосъемки в студии!

Особенности

  • Вес:

Описание

Отмечать:

1. Есть возможность распечатать собственную фотографию. Пожалуйста пошлите нами более большое фото Jpg с DPI 200-300, =3Mb для таможни. Если файл слишком большой, Wetransfer/Dropbox также возможно для нас.

2. Карман штанги/поляка возможно для нас с дополнительной платой. Втулки/кромка это также возможно для нас.

3. У нас более десяти тысяч различных фонов. Мы можем найти и отправить

аналогичные для вашего быстрого взгляда в то время как просто дайте нам знать тему/стиль вам нравится.

4.Возможно ЗЕРНОКОМБАЙН грузя Fedex / DHL / EMS курьерским

Читать еще:  Как установить смеситель в ванной

Материал: винил высокого качества, экологически чистые

Размер: ширина 7ft x высота 5ft

Этот пункт является живописный новый цифровой напечатанный фон.

Это достаточно легкий, чтобы не быть хлопот (особенно если вы работаете на месте),

также достаточно прочным, чтобы последний и получить работу правильно!

Он может быть drapped или висел прямо легко!

Он идеально подходит для любой профессиональной или любительской фотосъемки.

Его можно использовать для различных ситуаций как студия съемки, свадебная церемония,

день рождения/семейные вечеринки и крытый/открытый портрет, и т. д.

1.Обычно, фон может иметь цвет разница от фотографии показано из-за montiors и съемки свет.

2. Фон будет погружен вне сложенный нормально для международного ограничения.

Могут быть некоторые небольшие морщинки когда вы получаете его.

Re: в складку

Просто повесьте фон с 3-5 дней. Складка исчезнет.

Если вам нужно погладить фон, не забудьте погладить заднюю сторону фона вместо стороны изображения. Далеко от воды.

4. РА РЕН t регулярный размеры как 5×5, 8×8, 8×10, 8×12,10X10,10×12, 8×15 и 10x20ft можно подгонять как спрошено

Для других скачками размеров, также возможно для нас пока оно может стоить немного больше.

5.О размере 5x5ft / 5x7ft и 5x10ft, фон твердая одна часть. Для других более крупных размеров, как 8x8ft 8x10ft 10x10ft 8x15ft 10х12 и 10x20ft, на фоне склеить по частям. Но шов не должен влиять на фотосъемку, сохраняя дистанцию 4-6 футов.

Подшипник ступичный ВАЗ: замена своими руками

Реклама наших партнеров

Появление посторонних звуков в области колеса автомобиля, а также усиление вибраций при прямолинейном движении часто указывает на проблемы со ступицей. Если же отмечается частичное или полное исчезновение этих симптомов во время резкого поворота, тогда высока вероятность того, что возникли проблемы со ступичным подшипником.

На деле, ступичные подшипники на плохих дорогах быстро разбиваются (в среднем, на 60-70 тыс. км.), при этом чаще первыми из строя выходят передние подшипники. Это значит, что для устранения гула требовать замены может подшипник ступицы передней Нива, загудеть может ступица передняя ваз 2107 или ступица ваз 2110 и т.д.

Далее мы рассмотрим, как выполняется замена подшипника ступицы ВАЗ 2110. Данная информация также будет полезна, если проблемной оказалась передняя ступица Нива, требуется поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107 или на других моделях авто.

Ступичный подшипник ВАЗ 2110: как поменять самому

Итак, замена ступицы ВАЗ в сборе или ступичных подшипников не является сложной процедурой, однако потребует определенных навыков и специальных инструментов. Прежде всего, нужен гараж со смотровой ямой или подъемник.

Кстати, подшипник ступицы ВАЗ 2110 передний заменить намного труднее, чем задний. Также нужно подобрать сами подшипники (в ступицы ставят шариковые двухрядные подшипники, им не нужна смазка и регулировка). В случае с ВАЗ по качеству зачастую отечественные детали лучше дешевых китайских аналогов.

Что касается инструментов:

  • специальный съемник;
  • оправка (срез трубы);
  • головка «30» и вороток;
  • накидные ключи «19» и «17».
  1. Работы следует начать с того, что машина загоняется на яму, включается первая передача, под задние колеса ставятся противооткатные упоры.
  2. Далее откручиваются болты колес, затем снимаем колпак ступицы и ключом на «30» откручиваем подшипниковые гайки передних ступиц (если на машине литые диски, колеса нужно снять). Для откручивания гаек, помощник должен нажать на тормоз в салоне.
  3. После откручивания отверткой отжимаются суппорта, дальше ключом на «17» суппорта откручиваются от поворотных кулаков (чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, деталь подвязывают).
  4. Завершающим этапом будет выкручивание тормозных дисков из ступиц. После нужно вкрутить шпильки, закрепить тормозной диск, ударами выбить из подшипника ступицу и снять подшипник со ШРУСа;
  5. Затем снимается стопорное кольцо перед подшипником, после чего съемником выпрессовывается подшипник ступицы. Теперь можно запрессовать новый подшипник и далее ступицу в подшипник;

Сразу отметим, что, не снимая ступицу, выполнить работы достаточно сложно и неудобно. На деле, проще выполнить демонтаж поворотного кулака и снять ступицу. Далее, сняв стопорное кольцо и опираясь на внутреннее кольцо подшипника, трубой-оправкой можно выбить подшипник (если нет съемника). Перед запрессовкой нового подшипника ступицу нужно очистить и смазать.

Обратите внимание, данный способ нарушает развал-сход, то есть по окончании работ нужна регулировка. Перед выкручиванием болтов крепления кулака от стойки лучше наметить их положение. Еще добавим, что перед обратной сборкой пространство в кулаках нужно хорошо смазать.

Еще одним доступным вариантом является снятие всей стойки. Однако минус способа — трудоемкость, а также необходимость выпрессовывать рулевой наконечник, выкручивать крепежные гайки, которые крепят верхнюю опору к кузову.

Обратите внимание, для запрессовывания подшипников можно использовать как съемник, так и пресс. Главное, не бить молотком! В случае попыток такого монтажа обычно происходит растрескивание подшипника. Усилие должно быть направлено только на наружные кольца.

Напоследок отметим, что наличие съемника позволяет значительно упростить работы. Замена может быть произведена без необходимости выбивать подшипник из ступицы (лапки съемника вводятся в проточки на ступице и снимается кольцо, которое поддевается отверткой, снимается подшипник, выполняется зачистка зазубрин).

Новый подшипник ступицы съемником запрессовывается в поворотный кулак. Главное, иметь в наличии съемник и навыки работы с таким специнструментом. Так или иначе, замена подшипника ступицы при условии использования съемника заметно облегчается.

Замена ступичного подшипника Нива

Ступица Нивы, как и любого другого авто со временем может начать гудеть. Точнее, гул издает ступичный подшипник Нива, причем первыми обычно начинают выходить из строя передние ступицы.

Что касается замены, подшипник передней ступицы Нива меняется по аналогии с подшипником ВАЗ 2110. Сначала подбирается ступичный подшипник на Ниву, затем потребуется снять суппорта тормозного механизма. Чтобы это сделать:

  • сначала нужно вывесить и открутить колесо, зубилом сбить колпак со ступицы;
  • далее плоскогубцами снять шплинт на нижней оси прижимного рычага, после чего вынуть ось прижимного рычага выколоткой;
  • далее, плоской отверткой убрать нужно прижимной рычаг и пружины, суппорта вытащить из посадочного места и разместить за поворотным кулаком, подвесив их;
  • для того чтобы снялась ступица Нива, сначала нужно снять стопорную пластину, а затем конусную втулку (расконтрив гайки легкими ударами через зубило и выкручивая ключом на «19» сначала задние, а затем передние фиксаторы рычага к кулаку);
  • затем ключами на «17» и «10» и плоской отверткой от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура;
  • также нужно поставить упор под рычаг внизу, при помощи двух ключей на «13» выкручивается гайка на болте, который фиксирует шаровое крепление к верхнему рычагу;
  • подобным образом выкручивается 2 гайки, после чего весь узел нужно сдвинуть в сторону. Также снимается и нижняя шаровая;
  • после снятия всех крепежей, поворотный кулак вместе со ступицей, а также тормозным диском, верхней опорой и нижней шаровой опорой снимается;

Чтобы произвести дальнейшую разборку поворотный кулак зажимают в тиски и сбивают ступицу, болты, крепления поворотного кулака к рычагу, тормозной диск (накручиваются гайки на шпильку). В результате тормозной диск и ступица разъединяются.

  • теперь можно убрать защитное кольцо, ключом на «10» снять кожух защитный поворотного кулака. После начинается замена подшипник ступицы Нива;
  • для замены поворотный кулак зажимают в тиски, извлекают отверткой уплотнитель – сальник, убирают кольцо с сепаратором, которое вставлено во внутреннее кольцо. Подобным образом разбирается наружная сторона;
  • далее остается очистить детали от грязи и остатков старой смазки, после чего нужно нанести новую смазку для подшипниковых соединений, шлицевых элементов и т.д.
  • завершив смазку, осуществляется запрессовка подшипников, сальников и т.д.
Читать еще:  Безопасный угол отлива на цоколь

Завершающим этапом является регулировка, для которой на поворотном кулаке ставится фиксатор индикатора часового типа. Он располагается так, чтобы ножка уперлась в регулировочную гайку. Сделав рычаг на шпильках, данный механизм нужно плавно повернуть по своей оси.

Если зазор больше 0.15 мм, нужно сделать замену регулировочной гайки. Изменяя степень закручивания, нужно измерять зазор в подшипниках. Завершив все работы, гайку нужно стопорить.

Подведем итоги

Как видно, ступица на Ниву или аналогичный узел на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2107 и на многих других, будучи сильно нагруженным, большим сроком службы не отличается. Особенно это актуально, если речь идет о ступичных подшипниках отечественных авто.

При этом опытные автолюбители утверждают, что импортные двухрядные подшипники служат намного дольше. Также, в отличие от стандартных решений, подшипник и весь узел не нуждается в регулировке, а также смазке. В процессе эксплуатации снижена вероятность проворота, минимизирован износ посадочных мест.

Единственный минус – ступицу (например, на Ниве) нужно растачивать под двухрядный подшипник. Однако, даже с учетом высокой стоимости, выбор в пользу таких аналогов оправдан, так как отпадает необходимость часто менять подшипники ступиц.

Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы


Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).
Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.

Ступица, подшипник и ось

Ступица колеса

Ступица служит основой для установки колесного диска и тормоза. Ее задача – обеспечивать фиксацию и свободное вращение колеса и сопутствующих деталей, а для ведущих колес ступица служит звеном передачи момента вращения от дифференциала на колесо. Это одна из самых надежных деталей подвески, и вывести из строя ступицу можно разве что в результате аварии или очень длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

Для работы при постоянных нагрузках ступицы делают цельнометаллическими: из литой стальной болванки вытачивают деталь нужной формы. Такой способ позволяет изготовить прочную конструкцию без участков напряжения.

На внешний (большой) обод ступицы крепится тормозной диск (барабан) и колесный диск, фиксируемые входящими в комплект болтами или шпильками. Внутренний обод снабжается подшипником (одним или двумя), которые могут располагаться на внешней или внутренней части ступицы, в зависимости от ее назначения и места установки.

Ступица колеса без подшипников и в сборе с подшипниками

Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.

По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:

  • Для ведущих неуправляемых колес (задние колеса автомобилей с задним или полным приводом). На такую ступицу передается усилие от дифференциала через полуось, которая может иметь цапфу, входящую в ступицу, или фланец для крепления.
  • Для ведомых неуправляемых колес (задние колеса переднеприводных автомобилей). В таких случаях ступица объединяется с подшипниками в одно целое, а ось ступицы крепится на рычаг заднего моста.
  • Для ведущих управляемых колес (передний мост переднеприводных или полноприводных автомобилей). Здесь передача крутящего момента идет через ШРУС, цапфа которого входит в зацепление со шлицами ступицы.
  • Для ведомых управляемых колес (передний мост заднеприводных автомобилей). Ось ступицы устанавливается в поворотный кулак.

Помимо этих, есть и другие варианты конструкции, обусловленные особенностями того или иного автомобиля.

Для некоторых моделей автомобилей различают ступицы для левого и правого колеса, если у них асимметричное крепление. При покупке нужно обращать внимание на сторону установки: левая, правая или универсальная двухсторонняя.

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске.

По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Схема ступицы переднего колеса с подшипником.
1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо.
3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка.
7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

Виды ступичных подшипников

В современных иномарках уже не используются обслуживаемые подшипники устаревших моделей (так называемые подшипники нулевого поколения), нуждающиеся в регулировке и смазке. Их место заняли двухрядные подшипники типа HUB-I (первого поколения), которые можно заменить отдельно от ступицы.

Второе поколение – подшипники HUB-IІ, наружная обойма которых снабжена фланцем с крепежными отверстиями, и с его помощью подшипники фиксируются на элементах подвески.

Подшипники HUB-IІ с вращением по внутреннему (слева)
и по наружному кольцу (справа).

Самый современный вариант – подшипник ступицы третьего поколения HUB-IІІ, представляющий собой ступичный узел в сборе, в котором подшипник защищен от внешних воздействий, обладает минимальными показателями радиального биения и отклонениями от линейных размеров. В качестве одной из сторон обоймы (поверхностей качения) в подшипниках HUB-IІІ используется поверхность самой ступицы, что дополнительно снижает вес всей конструкции.

Ступичные узлы HUB-IІІ для ведущего (слева)
и ведомого колеса (справа)

Подшипники второго и третьего поколения снабжаются кассетными уплотнителями, позволяющими газам выходить из рабочей полости, но не пропускающими внутрь влагу и грязь.

Ступичные узлы четвертого поколения HUB-IV объединены со ШРУСами, а конструкции пятого поколения – с тормозными дисками. Такие решения пока не внедряются широко, находясь в стадии разработок и испытаний.

Интеграция в ABS

На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник.

Система ASB (Active Sensor Bearing)
с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Читать еще:  Мини-наковальня из обычной гири

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя».

Как сделать карусель для малышей своими руками

Чтобы дети не скучали в загородном доме, можно самостоятельно сделать и установить на участке карусель. Материалов и усилий потребуется не так много, а дети и их друзья будут счастливы.

Виды каруселей для детских площадок

Малые простые механические карусели неизменно любимы всеми поколениями. Ими оснащали все советские детские площадки. Это практически безопасный и увлекательный аттракцион. Как правило, они присутствуют и на современных муниципальных детских площадках — в парках и между домами — и в детских садах.

Классификация каруселей по типу привода

  1. Карусели с электрическим приводом применяются в основном лишь в парках аттракционов. Они мощные, рассчитаны на много посадочных мест, но требуют серьёзных затрат на установку и тщательного ухода, потребляют много электроэнергии.

Большая и тяжелая цепочная карусель с электрическим приводом устанавливается в парках аттракционов

В качестве основания для карусели используется гравий

Виды каруселей в зависимости от конструкции

Интересно, что виды каруселей чётко ранжированы ГОСТом под названием «Оборудование детских игровых площадок». Во всех этих каруселях используется металлическая ось, на которой находится один или несколько подшипников для плавного и бесшумного вращения механизма.

    «Вращающиеся кресла» (ВК) или карусель лучевая. Не имеет сплошной платформы, но оснащена сиденьями (или поручнями), жёстко соединёнными с опорной конструкцией, размещённой на центральной оси. Достоинство — экономия материала; недостаток — усталость металла накапливается значительно сильней и сама карусель гораздо тяжелее.

По чертежу можно определить территорию, необходимую для постройки карусели

Классическая ВП оборудована сидениями

Упрощённый вариант без сидений легко сделать самостоятельно

Деревянные части карусели нуждаются в тщательной обработке против гниения и паразитов

Карусель, оборудованная только ухватами для рук, не совсем безопасна

Карусель «Планирование в воздухе» тоже можно сделать своими руками, но она потребует большой площади

Это современное японское устройство будет сложно соорудить самостоятельно

Принцип действия такой карусели заключается в крутящем моменте элементов конструкции, закреплённых на оси

Фотогалерея: виды каруселей

Карусель тренирует равновесие и координацию у ребёнка. Дети активно выплёскивают свою энергию, укрепляя физическое здоровье, стимулируя воображение. Поэтому во дворе собственного дома необходимо иметь карусель. И вполне возможно сделать её самостоятельно.

Видео: вращающаяся качель-карусель с сиденьями своими руками

Выбор типа будущей карусели, советы и расчёты

Мы выбрали для изготовления самую простую механическую карусель с платформой и поручнями, без сидений; учли эргономику и нагрузку на все элементы.

Основные элементы конструкции карусели — ось и поворотная площадка

  • садовый бур;
  • ёмкость для разведения цемента;
  • дрель с опцией закручивания шурупов;
  • сварочный аппарат;
  • напильники, наждачная бумага.

Понадобятся следующие детали и исходные материалы (даём примерные характеристики, возможны варианты):

  • два подшипника 80110 (диаметр отверстия внутреннего кольца — 50 мм, наружного кольца — 80 мм, ширина подшипника — 16 мм);
  • труба 12Х18Н10Т;
  • три отрезка 25х6 (наружный диаметр — 25 мм, толщина стенки — 6 мм) длиной 1555 мм;
  • один отрезок 50х7 длиной 1150 мм;
  • один отрезок 90х7 длиной 109 мм;
  • шесть отрезков прямоугольной трубы сечения 80х40х4 длиной 560 мм;
  • один шплинт 4х63 (диаметр — 4 мм, длина — 63 мм);
  • три листа влагостойкой фанеры 20х604х1083 мм (может использоваться и дерево, и пластик, и ДСП, и ДВП, но плотность покрытия должна быть высокой);
  • одна стальная полоса 4х100 (толщина — 4 мм, ширина — 100 мм) длиной 3952 мм;
  • пропитка для фанеры — антисептическая, инсектицидная или водоотталкивающая;
  • грунтовка — акриловая, алкидная, эпоксидная или шеллаковая.

Пошаговая инструкция

  1. Определившись с местом, размечают центральную точку будущей конструкции. Очищенное, утрамбованное или вымощенное место должно превышать диаметр будущей карусели в два с половиной раза.

Соотношение окружностей карусели и места под неё должно составлять примерно 1:2,5

Простой ручной бур сэкономит много сил

Ось карусели состоит из пяти деталей: 1 — ось (труба 50 х 7); 2 — нижний подшипник; 3 — центральная втулка; 4 — верхний подшипник; 5 — стопорная втулка; 6 — шплинт

Здесь проставлены размеры.

При сборке оси нужно соблюдать размеры

Рассмотрим чертёж подшипникового корпуса с нанесёнными размерами.

Подшипниковые узлы мы используем в конструкции

Узел вращения состоит из трёх деталей.

Основание площадки карусели собирается из деталей: 1 — подшипниковый корпус (труба 90 х 7); 2 — труба прямоугольная 80х40х4; 3 — ручка (труба 25 х 6)

Все части свариваются по чертежу. От качества сварных швов будет напрямую зависеть долговечность и безопасность карусели. Детали должны быть качественно сварены, без торчащих заусенцев, которые могут травмировать детей. При сборке и сварке прямоугольные трубы должны выступать от верхней грани корпуса подшипника миллиметров на 10. Если у вас (вполне возможно) нет сварочного аппарата и вы не умеете варить металл, то можно нанять сварщика. Работа совсем небольшая.

Поворотная платформа-площадка тоже состоит из пяти деталей.

Платформа состоит из деталей: 1 — узел вращения; 2 — ручка (труба 25 х 6); 3 — сектор напольного покрытия (фанера влагостойкая 20 х 604 х 1083); 4 — полоса 4 х 100; 5 — крышка

На рисунке обозначены размеры поворотной площадки.

При сборке поворотной площадки также необходимо точно учитывать все размеры

На ось сажаем и крепим нижний подшипник и центральную втулку. Узел вращения крепим на нижний подшипник, верхний подшипник на ось. Стараемся по подшипнику отцентрировать узел вращения. Фиксируем получившееся стопорной втулкой с отверстием, куда вставляем шплинт. Аккуратно разгибаем его усики.

Фотогалерея: количество поручней

Отделка готовой карусели

  1. Сверлим отверстия. Саморезами по металлу (или иным способом) фиксируем напольное покрытие с уже смонтированными на нём поручнями на узле вращения.
  2. Торец покрытия закрываем стальной полосой. Фиксируем её саморезами с пресс-шайбой (или иным способом).
  3. В центре покрытия — отверстие, в нём — подшипниковый узел. Закрываем его кружком фанеры и закрепляем её.
  4. Подготовим к покраске поручни и напольное покрытие: очистим и обработаем покрытие антисептиком для дерева, загрунтуем поручни, ось и покрытие соответственно грунтовкой для дерева и металла — чтобы повысить адгезию финишной окраски. Выкрасим в весёлые цвета, которые так любят и малыши, и их родители.

Основание конструкции лучше забетонировать для устойчивости

Нюансы ухода

Чтобы карусель всегда легко вращалась, её механизм вращения (подшипники) необходимо постоянно смазывать, для этого лучше применять вязкие тосолы и нигролы. Прочие части нужно вовремя окрашивать. Желательно паковать её в плёнку на зиму. Это не защитит от сырости воздуха, но защитит от снега и дождя.

Видео: вращающаяся карусель с двумя поручнями своими руками

Видео: оригинальная карусель для детей

Приложив совсем небольшие усилия, можно порадовать своих детей яркой и удобной каруселью. А при соблюдении несложных правил по уходу аттракцион будет дарить вам праздник ещё долгое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector