Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Печь в гараж из колесных дисков своими руками

Печь для отопления гаража из колесных дисков сделал Кирилл Малашенко из Республики Беларусь г Могилев . Фото печи представлены далее. Решить проблему отопления гаража можно вполне бюджетным способом, а именно сварганить простую печь из старых колесных дисков, наверняка у каждого автолюбителя найдется пара тройка в загажнике)

В данном случае автор использовал 5 металлических дисков сварив их между собой, что в итоге позволили получить вертикальную заготовку для создания печи-буржуйки. Кстати вертикальное расположение немного экономит пространство в гараже.

Предварительно в дисках необходимо выпилить среднюю часть и уже потом сваривать между собой. В представленной конструкции автор сделал вставку из металла с отверстием посередине между 3 и 4 диском, чтоб это пространство прогревалось дымом, а средину пятого диска оставил на месте, таким образом в верхней части происходит равномерный нагрев и небольшая задержка дымовых газов.

Самый нижний диск отведен под зольную камеру, имеется дверца и колосниковая перегородка между первым и вторым диском.

И так, давайте рассмотрим печь поближе.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

  • Особенности конструкции
  • Преимущества и недостатки
  • Как сделать буржуйку из колесных дисков?
  • Материалы
  • Инструменты
  • Пошаговая инструкция
  • Пробная топка
  • Вывод

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

к содержанию ↑

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

к содержанию ↑

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

к содержанию ↑

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

Буржуйка из дисков своими руками

Наступление холодного времени года приводит к необходимости отапливания или создания просто комфортных параметров микроклимата в гаражах или вспомогательных постройках в условиях проживания за городом. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях невозможности провести централизованное отопление.

Существует несколько вариантов решения сложившейся проблемы: это может быть отопление посредством электрических систем обогрева, это может быть купленная печь. Оба решения не идеальные, поскольку обогрев при помощи электричества серьезно скажется на приходящих счетах, но не исправит ситуацию. Покупка готовой печки возможна, но это может стать достаточно дорогостоящим приобретением. Но есть вариант, который совмещает в себе экономичность и эффективность — изготовить отопительную печь своими руками. Речь идет о простой буржуйке, которая известна многим.

Читать еще:  Украшаем садовый участок подручными материалами

Буржуйка из колесных дисков — прекрасная и главное дешевая альтернатива дорогой металлической печи

Буржуйка — немного общего перед погружением в частности

Этот вариант печи имеет древнюю историю. Первое появление буржуйки «состоялось» в начале 20 века, когда она заменила собой камины, став незаменимым помощником в отсутствие системы центрального отопления. В годы Великой Отечественной войны буржуйка обретает новую жизнь, используясь для отопления блиндажей, землянок или полевых госпиталей. Чаще всего, в силу простоты конструкции, эти печи изготавливались кустарным способом. В дальнейшем, уже в Советские годы буржуйка уступила свое место батареям центральной системы отопления. Первоначально данная разновидность печей отличалась неэффективностью, поскольку при достаточно активном потреблении топливо и быстром прогреве, она также быстро остывала из-за относительно небольшой толщины стенок. Рекомендуем изучить материал о создании печи-буржуйки из металлической бочки в дополнение к данному материалу.

Классическая армейская буржуйка из толстого чугуна — незаменимый источник тепла в начале 20 века

В настоящее время буржуйка была модернизирована с учетом развития технологии и материалов и стала обладать намного большей эффективностью, дольше сохраняя тепло и отдавая его более равномерно, постепенно прогревая небольшое помещение, в котором установлена.

Рекомендуем изучить материал об увеличении тяги в буржуйке своими руками в дополнение к данной статье.

По принципу своей работы буржуйка аналогична обычной кирпичной или каменной печи. Закладка топлива производится в нижнюю часть топки, кверху ведет труба, которая служит дымоходом. Тяга создается или приоткрытой дверцей топки или в более сложных моделях может наличествовать еще одно отделение, в которое сыпется зола, и оно также служит для притока кислорода, необходимого для процесса горения. Существует несколько вариации этой печи, которые различают по ориентированию в пространстве (горизонтальная или вертикальная печи), по степени назначения (для приготовления пищи, для отапливания, для использования в бане), по виду топлива (газовые, угольные или дровяные). Единственным существенным минусом буржуйки является ее повышенная пожароопасность, поскольку нагретая металлическая поверхность при попадании на нее легковоспламеняющихся предметов может вызвать быстрое возгорание.

Печь буржуйка из автомобильных дисков — дешевый и компактный вариант

При решении изготовить металлическую печь своими руками можно столкнуться с рядом проблем. Первая состоит в выборе подходящего основания, самого «тела» будущей буржуйки. Неправильно подобранная бочка или баллон, имея слишком тонкие стенки, могут стать пустой тратой сил и времени, поскольку при постоянном воздействии повышенной температуры тонкие стенки прогорят или деформируются. При изготовлении буржуйки из листового железа возникнет проблема высокой цены, поскольку качественный металл стоит не дешево. Существует прекрасная альтернатива, которая будет одновременно надежноq и дешевой. Это изготовление печи буржуйки из старых колесных автомобильных дисков.

Отслужившие свое колесные диски от грузовых автомобилей станут прекрасным материалом для изготовления буржуйки

Совет : Старые колесные диски можно найти в гаражах друзей или попробовать обратиться в ближайший шиномонтаж, где их если не отдадут даром, то продадут по самой низкой цене.

Особенности мангалов из автомобильных дисков, варианты исполнения, подбор материалов для самостоятельного изготовления, создание простого мангала и изделия с коптильней. Удобная фото и видео-инструкция с пояснениями.

Преимущества колесной конструкции достаточно очевидны. Во-первых, это доступность исходного материала, который является отходом и зачастую отработанные диски просто выбрасываются на помойку. Во-вторых, используемый в автомобильных дисках металл обладает достаточной толщиной, которая обеспечит будущей конструкции не только надежность, но и наделит ее прекрасной невосприимчивостью к постоянному воздействию повышенной температуры. При этом толщина металла колесных дисков обладает оптимальной толщиной, не являясь излишне тонкой и излишне толстой, поскольку толстый слой металла тоже не самый лучший выбор для печи, поскольку большая часть энергии от прогорания топлива будет уходить на прогрев толстых стенок. Третьим плюсом именно дисков служит опять же сам металл, поскольку использованый сплав быстро нагревается, что обеспечить более экономное расходование топлива. Еще одним явным преимуществом буржуйки из колесных дисков является их круглая форма и наличие центрального отверстия, которое словно специально приспособлено для размещения трубы для дымохода. И последним преимуществом может стать разнообразие колесных дисков по диаметру, позволяя создавать печи необходимого размера для нужд каждого конкретного помещения. Среднестатистическая печь обычно имеет диаметр около полуметра и для создания собственными руками буржуйки такого размера идеально подойдут колесные диски от грузовых автомобилей.

Изготовление буржуйки из колесных дисков

Этапы работы

Перед началом непосредственного процесса изготовления печи следует запастись всем необходимым для работы инструментом, чтобы все было под рукой и ничто не могло остановить процесс.

Примечание: Следует помнить, что процесс изготовления печи достаточно грязен и шумен, поскольку будут производиться сварочные работы, и будет осуществляться резка металла. Именно поэтому лучше всего заранее позаботиться о месте проведения работ, это может быть улица, мастерская или пустой гараж.

Примерный список необходимого инструментария будет выглядеть следующим образом:

  • Сварочный аппарат и набор электродов различных марок.
  • Угловая шлифовальная машинка более известная под именем «болгарка», которая понадобится для разрезания дисков.

Угловая шлифовальная машинка или «болгарка» служит незаменимым инструментом для резки металла при соблюдении техники безопасности

  • Ножовка по металлу, также необходимая для распила дисков в тех местах, где угловая шлифовальная машинка не поможет.
  • Слесарный инструмент. Лучше всего приготовить весь имеющийся слесарный инструмент, такой как напильник, молоток, кувалда, плоскогубцы. Сюда же можно отнести мерительный инструмент.
  • Малярная кисть и краски, способные выдерживать высокие температуры.

Рекомендуем прочитать материал о том, как делать буржуйку в гараж своими руками и найти ответы на интересующие вопросы.

Кроме инструмента, следует подготовить и весь материал, из которого будет изготавливаться печь. Оптимальным количеством дисков для печи среднего размера считается 4 штуки. Кроме дисков, понадобится металлический лист, труба, которая будет служить дымоходом, дверные навесы для изготовления дверцы, кирпичи и цемент для основания будущей конструкции.

Видео: буржуйка из колесных дисков своими руками

После всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к процессу изготовления буржуйки. В первую очередь следует при помощи болгарки или сварочного аппарата вырезать центральную часть на трех дисках из четырех имеющихся. Во время процедуры следует позаботиться о соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности. Эта процедура будет достаточно трудоемкой, поскольку неровная форма дисков затрудняет доступ к середине, и не дает возможность быстро вырезать нужные куски металла.

Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

После завершения работы с сердцевиной колесных дисков можно переходить к сварочным работам. Нижний диск рекомендуется приварить к приготовленному заранее куску металла квадратной формы. Важно помнить, что длина сторон квадрата должна быть больше диаметра дисков, чтобы при открытой дверце топки случайно выпавший уголек или искра попала не на пол, а на лист металла. После этого следует сварить все диски между собой, уделяя особое внимание тщательному свариванию всех швов, дабы в дальнейшем дым не пытался проникнуть в помещение через все щели. Кроме того необходимо заварить все отверстия под клапан для камеры.

При соединении дисков между собой особое внимание следует уделить качеству сварного шва

Важно: Тщательно сваривание стыков позволит избежать неприятного проникновения едкого дыма в помещения. При длительной эксплуатации под воздействием постоянных высоких температур швы будут самым слабым местом, которые со временем могут деформироваться или немного прогореть и появятся щели. Но их очень просто устранить, замазав глиной, присыпав сухим песком, которые в дальнейшем позволит быстрее распознать мелкие трещины.

На следующем этапе можно вырезать дверцы под топливник и зольник. Чаще всего рекомендуется делать дверцы для закладки топлива во втором снизу диске, а отверстие под зольник вырезать в самом нижнем диске соответственно. Вырезанный кусок металла может в дальнейшем использоваться в качестве дверцы, которую следует наварить на заранее подготовленные дверные навесы. Специально поддувало не монтируется, для целей тяги можно использовать чуть приоткрытую дверь зольника или непосредственно топки.

Желательно прорезать отверстие в топке для закладки дров и в нижнем диске вырезать зольник. Дверцами станут отрезанные куски

Далее следует смонтировать трубу дымохода. Ее можно приварить непосредственно к центральному отверстию в верхнем диске. Хотя большее число специалистов рекомендует дымоход монтировать на листе железа, который приваривается сверху на диски. Это обеспечит конструкции дополнительную жесткость и надежность, кроме того улучшит пожаробезопасность будущей печки. Рекомендуем изучить материал о том, как сделать дымоход для буржуйки своими руками.

Теперь следует установить изготовленную печь на основание, которое может быть высотой в один кирпич, поскольку конструкция не будет обладать большим весом. Готовится предварительно квадратная опалубка из стоящих кирпичей, которая заливается приготовленным заранее цементным раствором. После полного высыхания печь можно установить на основание.

Установку любой металлической печи в помещении следует производить либо на небольшой фундамент из кирпича, либо на металлический лист

Совет: Для увеличения срока службы буржуйки и предотвращения коррозии металла рекомендуется покрывать изготовленную печь сверху краской, способной выдерживать высокую температуру. Большее внимание при покраске уделяется верхней части печи, потому что там происходит постоянное испарение влаги, что способствует быстрой потере металлом своих свойств.

Печь из колесных дисков может быть не только стационарной, но и мобильной, и сочетать в себе не только практичность, но и красоту

Вывод

Резюмируя можно отметить, что изготовление своими руками печи из колесных дисков является отличной альтернативой покупке новой буржуйки. Несмотря на то что при сборке используется отработанный материал, печь получается прочная и надежная, а специальный сплав позволяет добиться быстрого нагрева, который будет держаться достаточно долгое время. Важно при установке печи не забывать о ее повышенной пожароопасности и предусмотреть грамотное ее расположение, чтобы исключить возможность возгорания.

Читать еще:  Как изготовить тротуарную плитку самостоятельно

Варианты изготовления печи из колесных дисков своими руками

Холодными зимними днями приятно вспоминать летние посиделки на природе возле казана или у костра с шашлыками. И если благодаря мангалу мясо можно приготовить даже зимой, то с казаном ситуация обстоит иначе. В этом случае не обойтись без специальной печи, которая к тому же отлично подходит для обогрева небольшого помещения.

Чтобы изготовить удобную и практичную печь под казан своими руками, достаточно взять несколько старых колесных дисков. О том, как именно сделать подобный агрегат, читайте далее в статье.

Почему колесные диски являются наиболее подходящим вариантом для изготовления корпуса печи

Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно соорудить устройство своими руками.

Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции является то, что от сильного пламени ее тонкие стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.

Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков, обладающая следующими преимуществами :

  • доступность необходимых материалов;
  • прочность и долговечность благодаря толщине стали, из которой изготавливаются диски;
  • устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
  • быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
  • возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции благодаря разнообразию моделей дисков;
  • высокая теплоотдача при обогреве помещений.

К плюсам колесных печей также можно отнести простоту изготовления. Главными инструментами, без которых в этом деле не обойтись, являются сварочный аппарат и болгарка.

В центре конструкции печи для казана находятся два стальных колесных диска.

Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:

  1. Взять одну из кольцевых деталей и перевернуть ее так, чтобы крепежная площадка оказалась сверху. Через болтовые отверстия болгаркой вырезать круг и вытащить серединку. Получилась устойчивая платформа для установки казана.
  2. Диск для нижней части печи перевернуть крепежной площадкой вниз, а сверху поставить приготовленный заранее верхний диск. Вверху конструкции должно оказаться отверстие для установки казана. Место соединения двух элементов проварить по кругу.
  3. Для топочной камеры в нижнем колесе требуется прорезать отверстие размером примерно 20х12 см. Проделать это нужно за 2 см от нижнего края для сохранения прочности. Вырезанную часть металла не выбрасывать, а обработать и приделать к полученному окошку в качестве дверцы с помощью болта и гайки.
  4. В конце работы обязательно нужно приварить к печи подножки, которые можно смастерить из стальных уголков. Обычно делаются три опоры длиной 25-30 см.
  5. Для удобства транспортировки печь оснащают ручками.
  6. Отверстие в ступице на дне конструкции закрывается металлической пластиной.

Так, потратив пару-тройку часов, можно изготовить удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности ее можно перевозить даже в багажнике легковой машины.

Для отопления такого устройства лучше всего подойдут дрова, а тягу внутри можно регулировать с помощью дверцы топливной камеры.

Буржуйка из дисков в качестве банной печи

Точно так же, используя старые колесные диски, можно изготовить привычную всем печь-буржуйку. Это отопительное устройство применяется для обогрева небольших помещений, сушки одежды или приготовления пищи.

Для создания конструкции можно взять большие диски от грузовой машины, например, КрАЗ-255Б.

В результате получится печное оборудование диаметром 50 см, высотой 140 см и с толщиной стенок 1 см. Этот агрегат можно использовать в качестве банной печи.

Для основания конструкции подойдут секции от старых отопительных батарей, укрепленные с верхней и нижней сторон металлическими листами толщиной 5-8 мм. В результате получится основа печи размером 0,6х0,6 м и высотой 0,4 м.

Внизу конструкции находится топочная камера с дверцей. Прежде чем установить корпус из дисков, в верхнем листе основания нужно вырезать отверстие.

Далее, алгоритм действий прост:

  1. Два колесных диска установить друг на друга и сварить по всему периметру между собой. Нижнюю часть полученного корпуса прикрепить к основанию.
  2. В нижнем диске вырезать отверстие, в которое следует вварить боковую трубу диаметром 0,2-0,3 м. В это приспособление позже можно будет закладывать камни для парилки. Если печь не используется в качестве банного оборудования, то труба будет выполнять функции топки. Тогда основание делается из цельного листа, а крепежная панель герметизируется.
  3. Из верхнего диска по контуру отверстий для болтов вырезать и вытащить круг. Из листа стали толщиной 4-5 мм изготовить крышку, сделать в ней отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
  4. В приготовленный проем прикрепить трубу диаметром около 10 см.

В конце работы нелишним будет покрыть печь огнеупорной краской. Для этого ее нужно очистить от остатков старого вещества, предварительно прокалив печь на огне, и убрать все ненужное. Только после того, как конструкция полностью остынет, можно наносить слой черной термостойкой эмали.

Другой вариант изготовления печи из металлических кольцевых деталей для бани можете изучить здесь.

Мангал из колесных дисков

Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.

Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления переносного мангала из стальных листов, а также складного прибора мы рассматривали ранее.

Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:

  • низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
  • если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
  • небольшой объем топочной камеры.

По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарку;
  • метровую профильную трубу;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволоку;
  • маску и перчатки для индивидуальной защиты.

В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  1. В одной металлической детали вырезаем крепежную площадку с помощью болгарки или автогена. По всей окружности привариваем друг к другу два диска таким образом, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первой, то есть обработанной, детали.
  2. Изготовление дверцы. Наличие этого элемента упрощает контроль интенсивности пламени: дрова можно подкидывать, не снимая блюдо с мангала. Для аккуратного исполнения в начале работы необходимо наметить правильное расположение дверцы на боковой поверхности колесной печи. Она должна располагаться на несколько сантиметров выше дна. Через середину прямоугольника, который представляет собой створку, будет проходить сварной шов. Закончив разметку, приступаем к оформлению отверстия для дверцы, после чего обрабатываем края выреза. С помощью крепления болтов с одной из боковых сторон прямоугольника нужно сделать петли для легкого открывания и закрывания дверцы. К самой створке привариваем гайки, которые будут набрасываться на болты, установленные в корпусе. Последним штрихом является создание ручки для дверцы из еще одного болта. Для этого он приваривается в нескольких сантиметрах от края на стороне, противоположной от петель.
  3. Важный этап в работе – изготовление опор мангала. Оптимальная высота ножек составляет 60-80 см. Для их создания подойдет профильная труба, из которой нарезаются три одинаковых отрезка определенной длины. Далее, они привариваются к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии. Для выдерживания одинакового угла наклона всех ножек их рекомендуется устанавливать с упором в бортик и перегородку. Соблюдение этих условий обеспечивает высокую устойчивость конструкции на любой поверхности.
  4. На заключительном этапе изготавливаются ручки для удобства транспортировки мангала. Рекомендуется размещать эти элементы посередине конструкции по бокам от дверцы. Наметив их края, необходимо приварить к корпусу гайки, в которые продеваются ручки, согнутые из 8-миллиметровой проволоки.

Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.

Буржуйка своими руками из бочек, дисков и металла

С наступлением холодного времени года, многие задумываются о том, как одновременно недорого, быстро и эффективно отопить небольшие помещения, такие как комната, гараж, подвал. Как вариант можно собрать своими руками небольшую буржуйку, которая отлично справиться со своей основной задачей – быстрым и эффективным обогревом. Такой вариант также станет превосходной альтернативой в том случае, если у вас нет возможности провести и оборудовать в помещении централизованную систему отопления.

Оглавление

Буржуйка своими руками – это самодельная конструкция с хорошей мощностью, которая станет также отличной альтернативой такому распространённому варианту как установка и покупка нагревателей и приборов работающих от стандартной электрической сети. Печь буржуйка в отличие от первого варианта – это универсальный вариант, который при сборке своими силами не будет стоить дорого, а сделать его можно из ряда простых и доступных подручных материалов.

Читать еще:  Бетонная лестница своими руками

Подробней о буржуйках

Буржуйка своими руками – это отличный вариант для создания качественной отопительной системы, впервые такое устройство было изобретено и использовалось в начале двадцатых годов, а наиболее активно в военные года. В этом время буржуйки устанавливались с использованием кустарного способа и применялись для обогрева госпиталей, землянок, небольших домов. Однако в последующем такой вариант обогрева стал редко используемым и практически не актуальным, так как первые буржуйки отличались небольшой эффективностью. Топливо в них быстро прогорало, не давало большого количества тепловой энергии, которая в свою очередь быстро улетучивалась, поскольку стенки топки были чрезвычайно тонкими. В то время начали набирать обороты радиаторы отопления и электрические обогревательные приборы.

Сделать печь буржуйку сегодня, можно с применением достаточно современных технологий и инновационных решений, за счёт которых такое отопительное оборудование станет максимально эффективным и полноценным источником тепловой энергии в доме, на даче, в подвале или гараже. Тепло в современных буржуйках вырабатывается в достаточном количестве, распространяется равномерно, не улетучивается в пустоту, а топливо прогорает достаточно долго, что обеспечивает его экономичность, в сравнении с моделями первого поколения.

Печь буржуйка своими руками, сделать которую достаточно просто, по сути, является альтернативой небольшим кирпичным печкам, она состоит из топки, в которую производится закладка топлива. Топочный отсек дополняется дверцей, которая необходима для того, чтобы регулировать уровень работы тяги, поступление кислорода и интенсивность горения пламени. Также современные буржуйки могут дополняться выдвижным зольником, в котором скапливаются все продукты горения, а топка плавно переходит в дымоход, через который на улицу выводятся все отработанные газы.

Буржуйка, гараж с которой безусловно получит качественный и недорогой источник отопления, может отличаться пол своему типу, загрузка дров может осуществляться как вертикально, так и горизонтально. Модели часто оборудуются духовым шкафом или варочной поверхностью, а в качестве топлива могут использоваться не только дрова, но и уголь, газ, в зависимости от выбранной модели.

К основным недостаткам такого отопительного оборудования как буржуйка, относится её не полное соответствие всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности, дело в том, что стальная поверхность способна сильно нагреваться, что при случайном контакте с легковоспламеняющимися поверхностями может привести к пожару.

Перед тем как приступить к сборке печи буржуйки своими руками, необходимо продумать не только то, в каком помещении будет установлено такое отопительное оборудование, но и то, из каких материалов оно будет собрано и что станет его основой. В данных целях можно использовать такие предметы как бочки, металлические диски из-под колёс, баллон. Важно помнить, что толщина стенок такого изделия должна быть достаточной, для того чтобы они в скором времени не прогорели и не истончились, а сама печка вырабатывала и отдавала достаточное количество тепловой энергии.

Самым дорогим вариантом и способом сборки буржуйки своими руками станет покупка листового металла, из которого вырезается и сваривается основание печки, однако самой бюджетной альтернативой, станет конструкция из дисков грузового автомобиля. Старые автомобильные диски можно найти у себя в гараже или у своих знакомых, также недорого купить их можно в шиномонтаже.

К преимуществам буржуйки из дисков грузовых авто, относится то, что сам материал относится к категории доступных и бюджетных, при этом металл дисков отличается оптимальной и хорошей толщиной, за счёт чего стенки печки не прогорят и позволят хорошо сохранять тепловую энергию, постепенно отдавая её. Металл, который служит основой для колёсных дисков, имеет оптимальную толщину, в отличие от боле толстой стали он быстро прогревается, а более толстые стенки будут прогреваться дольше, что не позволит быстро отопить помещение.

При необходимости вы можете выбрать в качестве основы для своей печи буржуйки колесо с необходимым диаметром, которое будет идеально подходить и вписываться по габаритам в заявленное помещение, также поскольку по центру располагается углубление, оно и будет служить входным отверстием для подключения дымохода.

Если вы хотите собрать печь с достаточно большими габаритами порядка 400-500 сантиметров, лучше всего использовать в качестве основы колёсные диски именно от грузовых автомобилей.

Печки буржуйки из дисков авто

Перед тем как приступить к сборке буржуйки своими руками, лучше всего предварительно подготовить необходимый инструмент и материалы, также все сварочные и сборочные работы, удобней и лучше всего будет проводить на улице. Так как в результате образуется большое количество шума и грязи, однако как вариант можно использовать и любое пустое помещение или закрыть защитной плёнкой, пакетами, мебель, находящуюся в нём.

Для сборки печки буржуйки нам потребуется обзавестись:

  • Сварочным аппаратом и электродами, которые будут иметь различные марки;
  • Болгаркой, которая необходимо для того чтобы выполнять резку дисков авто, иначе такой прибор называют ещё шлифовальной машиной;
  • Для того чтобы достаточно быстро и просто распиливать колёсные диски тем, где болгарка не подходит, понадобится обзавестись ножовкой по металлу;
  • Слесарными инструментами, кувалдой, напильником, молотком и плоскогубцами;
  • Для измерения ровности необходим строительный уровень и рулетка;
  • Для окрашивания и дополнительной защиты итоговой конструкции, понадобиться купить подходящую по размеру кисть и жаропрочную краску.

Если говорить о конкретных материалах, которые понадобятся вам для сборки такой буржуйки, заранее подготовьте 3-4 колёсных диска одного диаметра и с одинаковой толщиной стенок, лист металла. Трубу, которая будет выполнять роль дымохода, дверцу из стали, чугуна или закалённого стекла, кирпичи и цементный раствор, с помощью которого будет собрано основание установки.

Теперь приступаем к сборке печи буржуйки своими руками из дисков, для этого основа 3 дисков полностью вырезается посредством болгарки, при выполнении данной манипуляции необходимо соблюдать все нормы и правила со стороны безопасности, использовать специальную защитную одежды, перчатки и шлем. Этот этап пожалуй является одним из самых сложных и трудоёмких, так как вырезать середину дисков будет очень затруднительно, однако для того чтобы получить подходящее основание, сделать это обязательно.

Из листа металла необходимо выпилить квадрат, размер которого будет больше чем габариты колёсного диска – это необходимо для того, чтобы именно на металл попадали все продукты горения, а не на пол и другие легковоспламеняющиеся поверхности. Привариваем лист металла к нижней части автомобильного диска, после чего приступаем к свариванию всех дисков в единую конструкцию. При этом все швы и стыки между каждым из дисков должен быть полностью герметичным, для того чтобы в процессе горения дров, дым не проникал в помещение. В этой же целью необходимо будет заварить и места, в которых находятся камерные клапаны.

При регулярной и достаточной частой эксплуатации такой буржуйки из автомобильных дисков, особое внимание уделяйте местам швов и стыков между дисками, так как со временем они все равно будут истончаться, и терять свою герметичность. Для того чтобы устранить данную неисправность, можно использовать глиняный раствор, песок, которым замазываются все щели.

Также обязательно выполняется повторная сварка, только таким образом вы сможете добиться максимальной безопасности и полной герметичности!

Устройством данной конструкции не предусмотрено наличие поддувального отсека, а для регулировки интенсивности горения и уровня тяги, используется дверца, которые просверливается во втором диске, если считать снизу, отрезанный элемент будет служить дверью, для этого его монтируют посредством специальных навесов. Также отдельно делается и зольник, в котором будут скапливаться все продукты горения, он делается в самом нижнем колёсном диске.

Буржуйка, труба которой должны быть выполнена из негорючего огнеупорного материала, также будет отличаться гладкой поверхностью – это не позволит продуктом горения и распада откладываться и накапливаться внутри неё. Дымоход монтируется и закрепляется к самому верхнему колёсному диску в уже имеющееся отверстие, а для того чтобы верхняя часть буржуйки была более прочная, можно наварить на неё лист металла и только после этого приступать к монтажу дымохода.

Для установки и фиксации печи необходимо выполнить предварительную опалубку, которая может быть представлена одним или двумя рядами кирпича, которые заливаются цементной основой, только после этого производится монтаж самой печи.

Также заменить кирпичную опалубку можно устелив на пол лист металла, диаметр которого будет больше самой буржуйки с каждой из сторон на 50 и более сантиметров.

На последнем этапе можно выполнить необязательное окрашивание печи буржуйки из колёсных дисков, для данных целей используется исключительно термостойкая краска, способная выдерживать высокие температуры нагрева. Такой состав не будет выделять при нагреве неприятного запаха и опасных для здоровья продуктов распада.

Печь буржуйка, сделанная своими руками из колёсных дисков, бочки, баллона и других подручных материалов – это бюджетный и достаточно креативный вариант, обеспечивающий качественное и быстрое отапливание помещений. Установив такой отопительный агрегат необходимо удостовериться в том, что он полностью соответствует всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности.

В данном виде подробно и пошагово рассказывается о том, как сделать буржуйку своими руками из подручных материалов:

Возможно, Вам будет также интересно:

27 февраля 2019 2831 0

26 февраля 2019 19948 0

24 февраля 2019 5901 0

22 февраля 2019 4642 0

21 февраля 2019 6926 0

20 февраля 2019 20163 0

17 февраля 2019 4834 0

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector