Грязевая резина на автомобиль из старых покрышек - Строительный портал
Remontnavigator.ru

Строительный портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грязевая резина на автомобиль из старых покрышек

Грязевая резина на легковое авто: практика

В процессе нарезки в голове крутилась мысль: а как она поведет себя на асфальте? Были опасения, что возникнет сильная разбалансировка и перемещаться по городу будет затруднительно. Однако ничего подобного не произошло. В первый выезд специально прокатился по городу и убедился, что ни на 60, ни на 80 и 90 км/ч никаких вибраций и биений на руле нет, а большего нам и не надо. При езде по городу в рамках 60 км/ч никаких нареканий, кроме слегка возросшего гула резины, который растёт с повышением скорости, но это всё лирика по сравнению с эффектом на грунтовых дорогах.

Конец октября, дожди закончились и больше не радуют нас лютой грязью. Приходится выезжать на поиски непросыхающих мест, благо найти такое не составляет большого труда. В первую внушительную лужу залетаю с разгона и… И ничего, просто проезжаю. Может, скорость слишком большая, надо помедленнее? Не вопрос, проезжаю почти на холостых — ни намека на сложность, авто просто едет. Лишь иногда ему становится тяжело, но стоит слегка добавить оборотов и уже чувствуется нетипичное ускорение в грязи. На обычной дорожной резине в таком случае колёса легко срываются в бесполезный букс, на нарезке же автомобиль просто ускоряется, зацепа хватает. И это всё на изрядно потрёпанной старой резине. Что же будет, если взять новый комплект, где высота протектора достигает 10-12 мм?

Вдоволь повозившись в грязи, едем к песчаному берегу, где видим симпатичную канаву, образовавшуюся после недавних затяжных дождей. Недолго думая падаю в неё передним колесом. И снова ничего, клиренса хватает, просто выезжаю назад. Потом ещё раз, медленно и аккуратно, вперёд, вдоль, поперёк, по диагонали — но нам здесь тоже не застрять. На пляж спускаться не стал, там сценарий известный. Зато за песчаный грунт нарезка цепляется хорошо, если с умом давить на педаль газа, то даже не зарывается. Это всё на давлении 1.8-2 атмосферы, в этот день стравливать не пришлось.

В начале ноября выпал снег, подтаял, снова выпал и наступила пора очередных покатушек. В этот раз штурмовали размокшие склоны оврага, тут впервые почувствовалась нехватка полного привода — разгруженные передние колёса резво роют мягкий дёрн, оставляя в нём глубокие канавки, но толку от этого нет — авто встаёт на половине пути. Такие подъёмы без разгона не даются, благо овраг не тесный и есть где разогнаться.

Домой решили вернуться по обрывистому берегу Волги, где получилось, наконец, застрять. Снежный намёт радушно принял нас в свои объятья, и случилась типичнейшая ситуация — злые колёса легко прорезали снег и автомобиль повис на защите картера. Выбрались быстро, по отлаженному алгоритму, о котором расскажу как-нибудь отдельно (надоело смотреть на застрявшие у дома автомобили, водители которых истерично жмут на газ в надежде, что пять тысяч на тахометре им помогут).

Несколько дней спустя испытания продолжились. Там же, на берегу, приметили вот такую ступеньку и принялись её штурмовать под разными углами.

Как только уровень снежного покрова стал значительным, 08 садится на защиту картера практически каждый выезд — очень не хватает клиренса, ведь пружины так и остались заниженными. К тому же злая нарезка не подходит для глубокого снега, её стихия — грязь, сыпучий грунт, снежная каша. Для глубокого снега нужна широкая дорожная резина, внушительный клиренс и полный привод, всё это, к сожалению, не про 08. Поэтому сейчас она стоит у дома, засыпанная снегом. Ждёт весенней распутицы.

Вывод: нарезка стоит того, особенно если резать зимнюю резину — она мягче, рисунок протектора агрессивнее и глубже. Для любителей охоты, рыбалки и пикников в межсезонье самое то. Никакой возни с цепями, браслетами и руки всегда чистые. Но по городу надо ездить с осторожностью, ведь при срезании через одну шашку протектора значительно уменьшается площадь пятна контакта с поверхностью дороги и количество шипов. На укатанном снегу заметна разница между передней и задней осью: «раскачать» автомобиль стало очень сложно, на сброс газа никак не реагирует, зад в поворот закинуть можно только при помощи ручника. В общем, осторожнее надо с этим. Неизвестно ещё, как сотрудники ДПС отреагируют на такую «модернизацию». Мне пока не довелось с ними встретиться — езжу, в основном, по полям — чего и вам желаю.

Магазин шин и дисков в Воронеже

В компании «Колёса Даром» представлен широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, индустриальной техники и спецтехники, мотошин, диски, АКБ, масла, различные аксессуары и расходные материалы. В каталоге продукция от отечественных и зарубежных производителей, есть бюджетные варианты и автотовары премиум-класса.

На сайте «Колёса Даром» просто совершать покупки: безналичная или наличная оплата, покупка в кредит, рассрочка, оплата от юрлица, возможна доставка до шинного центра, где шины поставят на автомобиль, а также доставка до подъезда или отдела транспортной компании.

Магазин шин и дисков в Воронеже

В компании «Колёса Даром» представлен широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, индустриальной техники и спецтехники, мотошин, диски, АКБ, масла, различные аксессуары и расходные материалы. В каталоге продукция от отечественных и зарубежных производителей, есть бюджетные варианты и автотовары премиум-класса.

На сайте «Колёса Даром» просто совершать покупки: безналичная или наличная оплата, покупка в кредит, рассрочка, оплата от юрлица, возможна доставка до шинного центра, где шины поставят на автомобиль, а также доставка до подъезда или отдела транспортной компании.

Ассортимент магазина «Колёса Даром»

«Колёса Даром» — это магазин шин, в котором можно купить:

  • Летние шины: для обеспечения надежного сцепления с сухой и мокрой дорогой при температуре не ниже +7°С.
  • Зимние шины: гарантируют хорошую управляемость и быстрое торможение при отрицательных температурах, не забиваются снегом.
  • Мотошины для различных условий эксплуатации — спорт, трек, кросс. В ассортименте шины для мотоциклов, скутеров, квадроциклов от Michelin, Mitas, Bridgestone, Maxxis и других производителей.
  • Шины для индустриальной техники и спецтехники.

А чтобы шины обеспечивали надежность и всегда выглядели как новые, в магазине «Колёса Даром» большой выбор расходных материалов: очистители и чернители, а также чехлы для хранения шин. Нужно проверить давление? Для вас представлены датчики давления различных модификаций. Также в ассортименте — крепежи, центровочные кольца, проставки и многое другое.

Компания «Колёса Даром» — это и магазин дисков. Выбирайте кованые, штампованные, литые диски в зависимости от стиля вождения, эстетического эффекта, планируемого срока эксплуатации. А чтобы улучшить вид штампованных дисков, можно приобрести колпаки.

Нужные аксессуары на автомобиль? И тут компания «Колёса Даром» придет на выручку. В магазинах в Воронеже можно подобрать детские кресла, товары для комфорта (багажники, солнцезащитные шторки, органайзеры), зарядные устройства, различные крепления, средства для уборки автомобиля и многое другое.

А еще в «Колёса Даром» представлены АКБ, колеса в сборе и другие автотовары.

Читать еще:  Крыша металлочерепица правило монтажа

Почему стоит обратиться в «Колёса Даром»

Компания «Колёса Даром» — это:

  • надежность — гарантия на все товары;
  • широкий ассортимент — регулярно появляются новинки;
  • выгодное сотрудничество — акции со скидками до 80%, сезонные предложения.

С интернет-магазином «Колёса Даром» сделать заказ можно в несколько кликов. С помощью шинного калькулятора подберите шины или диски именно к вашему автомобилю. Внимание! Подбор предварительный, позволит оценить внешний вид. Дополнительно рекомендуем консультацию менеджера.

Покупки в «Колёса Даром» в Воронеже — это комфорт и безопасность. Ведь если возникнут сложности, то горячая линия работает в режиме 24/7.

Можно ли выбрасывать старые шины на помойку?

Водители, сменившие несколько автомобилей, наверняка сталкивались с дилеммой — куда девать отслужившие свое покрышки. Казалось бы, вопрос риторический — взять и выбросить.

Или как вариант — использовать в качестве клумб, ограждений или, к примеру, для оформления спортивных или детских площадок.

К сожалению, ни одна из вышеперечисленных опций не является приемлемой, и все потому, что автомобильные шины вредны для экологии, а именно — относятся к 3 — 4-му классу опасности для окружающей среды.

Считается, что в течение минимум трех лет вредные вещества могут попасть в грунтовые воды и загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это только если оставить отслужившие свое «баллоны» валяться где-нибудь во дворе. Если попробовать, к примеру, утилизировать их посредством сжигания, класс опасности сразу повысится до первого — второго. Дело в том, что в атмосферу в этом случае будут выбрасываться токсичные пиролизные масла и вредные для здоровья соединения металлов.

Согласно законодательству РФ, за незаконное захоронение и сжигание покрышек предусмотрен административный штраф — о 1 тыс. до 2 тыс. рублей для физических лиц, от 2 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц, от 2 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 10 тыс. до 250 тыс. рублей для юридических лиц.

Если же при сжигании покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы или животные, то речь идет и вовсе об уголовной ответственности. Статья 250 УК РФ предполагает штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо арест на срок до трех месяцев.

Особо подчеркнем, что с 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки во дворах и на газонах для создания различных скульптур и ограждений. Также категорически запрещено сооружать из покрышек укрепления для берега, создавать из них спортивные тренажеры и детские аттракционы. Более того, после выхода закона о запрете правоохранительные органы обязаны заставить вас убрать колеса во дворах, приусадебных и земельных участках.

В этом случае старая резина станет головной болью УО/ТСЖ, отвечающих за содержание придомовой территории. Соответствено, ответственность за нарушение при проверке надзорным органом также будет возложена на организацию, управляющую домом.

Что остается коммунальщикам? Правильно! Они попытаются установить личности автовладельцев, которые оставили шины на помойке у дома. Причем в крупных городах сделать это будет не столь сложно, поскольку дворовые пространства, как правило, оснащены камерами видеонаблюдения. Установив личность нарушителя, представители УО/ТСЖ могут обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь их к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. УО/ТСЖ имеет право также взыскать с бывших владельцев шин убытки через суд.

Старые покрышки можно отнести в магазин, где была приобретена новая резина. Однако это платная услуга. Цены варьируются в зависимости от аппетита владельцев, но, как правило, речь идет о взимании 50 рублей за покрышку.

Возможно также отвезти старую резину в специальные контейнеры, которых, впрочем очень и очень немного — порядка четырех сотен на всю страну. Тем не менее, в крупных городах такие точки имеются, и их геолокацию не сложно выяснить в Сети.

Можно поступить даже еще проще — дать объявление о продаже отработавших свое колес за минимальную цену или о безвозмездной передаче частному лицу или конторе. Очень нередко такая тактика срабатывает. В России действует немало компаний по утилизации, которые принимают использованные шины от частных лиц, взимая за это небольшую плату.

Есть и такой вариант — обратиться к крупным шинным дилерам, которые заинтересованы принимать отработанные шины у частников и, что не менее важно, гарантируют их отправку на переработку. Или, скажем, можно направиться в официальный пункт приема вторсырья. При этом долго искать такие конторы не потребуется. Дело в том, что очень часто они совмещены со станциями шиномонтажа или магазинами запчастей. Причем в ряде случаев приемка осуществляется бесплатно, а иногда — за символическую цену (от 100 до 250 рублей за комплект колес).

Распространенная мировая практика — переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах.

В первом случае измельченную резину применяют для изготовления покрытий детских и спортивных площадок, а также в производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов.

Существует также технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. Именно по этой причине ваши старые покрышки вполне могут заинтересовать работающих в нашей стране шинников. И, наконец, набирает обороты технология добавления крошки в асфальт, что, как известно, в несколько раз повышает его износостойкость.

Как выбрать оптимальную грязевую резину и не ошибиться

Согласитесь, иметь в своём распоряжении внедорожник и не использовать все его достоинства, конечно, неправильно. К тому же, если вы любитель бездорожья, то наверняка понимаете всю радость от владения таким автомобилем. Кроме подготовленных трасс, нередко встречаются пески и грязи. Тут без специальной подготовки управлять машиной будет нелегко. Наверное, любой автомобилист знает, почему необходимы грязевые шины для внедорожников, на что они способны и каковы их особенности.

Грязевая резина позволяет полноценно использовать внедорожник

Какая лучшая грязевая резина, а какая нет, определиться довольно сложно. Дело в том, что рынок этой продукции достаточно узкий — предложений меньше, чем хотелось бы, при этом стоимость их весьма высока. Подходить к покупке подобной резины желательно внимательно и аккуратно.

Как правильно подобрать покрышки?

Грязевая резина главным образом должна отвечать специфике бездорожья, по которому планируется передвигаться. Таким образом, для болот и песка рекомендуется брать мягкую резину, которая позволит по всей поверхности контакта обеспечить необходимое оптимальное сцепление. По асфальту, камню или грунту подойдёт более жёсткая грязевая резина для внедорожников. Это объясняется тем, что обода легко повредить остриём камней, веток и других предметов.

Уже не один тест грязевых шин для внедорожников показал, что рисунок их протектора играет существенную роль в сцеплении и устойчивости. Максимальная надёжность у резины с протектором «ёлка». Оптимальным считается рисунок, имеющий скосы углублений крупного протектора, что позволяет резине самоочищаться от грязи в процессе эксплуатации.

Видео о том, как выбрать грязевую резину для внедорожника:

Следует помнить, что и российская грязевая резина, и шины зарубежного производства достаточно дорогие. В большинстве своём, чем они дороже, тем лучше, и экономить на покрышках не стоит. Кроме комфорта перемещения, это ещё и ваша собственная безопасность. Более того, некачественный продукт негативно скажется на целостности и состоянии подвески, на технических характеристиках автомобиля. Естественно, не всем по карману самые дорогие модели, поэтому здесь важно найти оптимальный вариант по соотношению параметра цены и качества.

Читать еще:  Как правильно построить крышу частного дома?

Кому отдать предпочтение?

Рейтинг грязевых шин позволит каждому автолюбителю подобрать идеальную резину к конкретному автомобилю. Для облегчения поиска приведём несколько популярных моделей с указанием их особенностей, преимуществ и недостатков.

Bridgestone Dueler D673 — безусловный лидер

Производитель Bridgestone занимает главенствующее положение в мире по выпуску покрышек для автомобилей, в том числе и внедорожников. Наличие высокотехнологичной производственной базы, новейшего оборудования позволяет каждый год предлагать что-то новое.

Особенности Dueler D673:

  • Грязевая резина прекрасно выглядит, особенно за счёт белых надписей по бокам;
  • Классический рисунок и фирменные усовершенствования;
  • Идеальное сцепление с любым типом дорожного покрытия, в том числе и грязью.

Хоть технические характеристики не вызывают особенного восторга, шины очень популярны среди автомобилистов, тем более что стоимость одной единицы начинается от 150 долларов.

Cooper Discoverer — признанные шины по приятной цене

Для любителей экстремальной езды — это идеальный выбор. Грязевые шины для внедорожников Cooper Discoverer обладают рядом интересных особенностей:

  • Оснащены многочисленными углублениями протектора, предотвращающие налипание снега и грязи на резину;
  • Допускается эксплуатировать и зимой и летом, а также на каменистой, скальной местности;
  • Отличаются великолепными сцепными качествами, даже по ледяному покрытию, мокрому грунту;
  • Великолепные характеристики в условиях полного бездорожья.

Этим выбором вы однозначно окажетесь довольны, однако, по цене она не столь привлекательна. В среднем стоимость начинается от 200 долларов, но в эксплуатации затраты себя вполне оправдывают.

Отличный выбор для бездорожья — BFGoodrich Mud Terrain

Настоящая грязевая резина для внедорожников должна быть только такой. Никакая трясина, грязи и болота не смогут вас остановить. Компания Goodrich сделала все, чтобы добиться идеального сцепления колёса с топким и зыбким покрытием. Чем она выгодно отличается:

  • Позволяет получить идеальный контроль автомобиля;
  • Покрышка выносливая в любой эксплуатации, достаточно стойкая и надёжная;
  • Создаёт мягкий ход, может использоваться как всесезонная резина;
  • Изделие выполнено с революционным, самоочищающимся протектором.

От того, какой необходим размер покрышки, различается и цена на неё, при этом самый дешёвый вариант обойдётся вам не менее чем в 140 долларов.

Yokohama Geolandar — популярные покрышки, проверенные временем

Ни одна российская грязевая резина не сравнится с этой японской разработкой. Это революционное предложение, созданное специально для внедорожников, обладает оптимальными характеристиками и подходит как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В чём её особенность:

  • Обеспечивает максимальное сцепление даже с самым плохим дорожным покрытием;
  • Имеет нестандартный, инновационный рисунок протектора, позволяющий обеспечить идеальные характеристики, как для грязевой шины;
  • Даже при медленной езде шины прекрасно самоочищаются;
  • Годится для езды по любой дороге, песчаному или грунтовому покрытию.

Для своего класса, пожалуй, это один из самых лучших вариантов, который обойдётся вам по цене от 130 до 300 долларов за одну покрышку.

Kumho Road Venture — уникальное предложение по доступной стоимости

Лучшая грязевая резина за смешные деньги может быть только от компании Kumho. Она подходит как для грязи, песка, так и для асфальта. Её вполне можно назвать универсальной, при этом шины имеют свои достоинства:

  • Протектор позволяет добиться идеального сцепления при любом покрытии;
  • Возможно применять круглый год при любых температурных условиях;
  • Великолепная устойчивость, минимальная шумность.

Цена за одно колесо начинается от 120 долларов, что позволяет ей возглавить рейтинг грязевых шин по бросовой стоимости.

Итак, что мы имеем?

Можно заметить, что тест грязевых шин для внедорожников позволяет отметить много важной информации. В частности, совсем необязательно самой лучшей и качественной резиной будет самая дорогая. Бюджетные модели вполне способны оправдать даже самые высокие ожидания. Это можно увидеть на примере двух брендов — Yokohama, и Kumho, которые в некотором роде выглядят даже привлекательное более дорогих моделей.

Для каждого водителя оптимальным могут быть разные варианты и тут безапелляционного лидера сложно выделить. Решающую роль играет дорожное покрытие, навыки водителя, тип и состояние транспортного средства.

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах. Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Словосочетание «грязевая резина» сразу порождает ассоциации с водителями, предпочитающими экстремальные путешествия по неизведанным дорогам, которых еще не касалась техника дорожных строителей.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

    рисунок беговой дорожки протектора;

разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);

  • сезон эксплуатации.
  • Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

      Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

    Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.

  • Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.
  • Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

      Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;

    Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;

  • Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».
  • Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

    Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

    Читать еще:  Как правильно стыковать профнастил на крышу?

    Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

    Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

    Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

    При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

    Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

    Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

    Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

    Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

    С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

    Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

    Выбираем грязевые шины по протектору

    В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

    Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

    Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

    Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

    Выбор шин по диаметру

    Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

    Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

    Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

    Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

    Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

    Грязевая резина на асфальтовом покрытии

    Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

      мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;

    протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;

  • езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.
  • То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

    Производители грязевых шин

    Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

    Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

    Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

    Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

    BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

    Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

    Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

    Видео о грязевой резине против универсальной:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector